Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 08:56, контрольная работа

Краткое описание

Государственные органы могут выступать в процессе как инстанция, разрешающая дело, и как сторона административного спора (должностное лицо, действия которого обжалуются в вышестоящий государственный орган или в суд). Закон предусматривает обязанность этого должностного лица представлять необходимые доказательства, дать объяснение по возникшему делу и т.п.

Содержание

1 Субъекты административного процесса 3
2 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4
3 Задача 17
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО.docx

— 35.47 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(УрГЭУ)

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 

    №_______от____________

           регистр.№ и дата  поступл.к.р.

    ___________________

             Ф.И.О.преподавателя

    Контрольная работа

    Административное  право

Наименование  дисциплины

 

Вариант 5

Тема

  Выполнил:  Петрова И.Ю.

Ф.И.О.студента

ЭкиП-09

                                Группа

Проверил:   Кожевников О.А.

  Ф.И.О.преподавателя

   
 
 
 

    ЕкатеринбуЕкатеринбург

    2010г.

 

    Содержание

 
    1 Субъекты административного процесса 3
    2 Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  
4
    3 Задача 17
    Литература 19

 

    

    1 Субъекты административного  процесса

 

    В качестве субъектов административного процесса выступают государственные органы, органы прокуратуры, суды, уполномоченные должностные лица.

    Особую  группу участников административного  процесса составляют граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Субъектами также являются и общественные организации, негосударственные и религиозные объединения.

    Государственные органы могут выступать в процессе как инстанция, разрешающая дело, и как сторона административного спора (должностное лицо, действия которого обжалуются в вышестоящий государственный орган или в суд). Закон предусматривает обязанность этого должностного лица представлять необходимые доказательства, дать объяснение по возникшему делу и т.п.

    В делах, возникающих в связи с  совершением административного проступка, стороной административного процесса является должностное лицо, составившее протокол о правонарушении.

    Органы  прокуратуры нередко являются сторонами административно-процессуальных отношений, например, при принесении протеста в порядке общего надзора на незаконный акт. Порядок принесения протеста и обязанность органа управления рассмотреть протест в установленный срок определены Законом РФ от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» (ст. 22).

    Судебные  органы рассматривают дела об административных правонарушениях (например, о мелком хулиганстве), жалобы на действия должностных лиц.

    Общественные  организации и  их должностные лица при рассмотрении жалоб на действия органов государственного управления могут выступать в качестве: стороны административно процессуальных отношений; органов, разрешающих дела, при выполнении возложенных на них функций государственных органов, например, в области социального страхования, охраны труда и т.д.

    Граждане  РФ, иностранные граждане и лица без гражданства образуют наиболее многочисленную группу субъектов административного процесса. Они выступают в качестве:

    лица, возбудившего административное дело (подавшее жалобу, обратившегося с предложением или заявлением);

    стороны административно-правового спора;

    уполномоченного представителя физического или  юридического лица;

    лица, привлекаемого к административной ответственности;

    свидетеля, переводчика, эксперта.

 

    2 Органы исполнительной  власти субъектов  Российской Федерации

    Органы  исполнительной власти в настоящее время создаются и действуют: 1) в республиках, имеющих свои конституции, которые определяют основные начала создания системы республиканских исполнительных органов; 2) в краях и областях (т. е. административно-территориальных единицах), устанавливающих системы органов исполнительной власти в своих уставах; 3) в автономных образованиях (одна область и округа); 4) в городах федерального значения (Москве и Санкт-Петербурге).

    Субъекты  РФ формируют свои системы органов  исполнительной власти в соответствии с законами, которые устанавливают общие принципы организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Установление таких принципов относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

    В соответствии с вышеназванным Законом  система исполнительных органов государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно. Перечень исполнительных органов субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

    Высшее  должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

    Гражданин РФ наделяется полномочиями высшего  должностного лица субъекта РФ по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и конституцией (уставом) субъекта РФ.

    В случае, если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Федерации, решение о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительно-го органа государственной власти субъекта РФ) принимается на совместном заседании палат.

    Указом  Президента РФ от 27 декабря 2004 г. № 1603 утверждено Положение о порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ представляются Президенту РФ Руководителем Администрации Президента РФ. Предложения по кандидатурам вносятся Руководителю Администрации Президента РФ полномочным представителем Президента РФ в соответствующем федеральном округе. Руководителю Администрации Президента РФ вносятся одновременно предложения не менее чем по двум кандидатурам на должность высшего должностного лица субъекта РФ. Предложения вносятся не позднее чем за 90 дней до дня истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ, а в случае досрочного прекращения его полномочий — в течение 10 дней.

    Предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта РФ) вносится Президентом РФ в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не позднее чем за 35 дней до истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта РФ .

    Перед внесением Президентом РФ предложения  о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проводятся соответствующие консультации по кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ.

    Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение 14 дней со дня внесения представления.

    Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

    В случае, если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ о наделении гражданина РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов каждой из палат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

    Если  законодательный (представительный) орган  государственной власти субъекта РФ отклоняет представленную кандидатуру высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), то Президент РФ не позднее семи дней со дня отклонения повторно вносит предложение о кандидатуре.

    В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) высшего должностного лица субъекта РФ, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4.1 ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Президент РФ назначает временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ на период до вступления в должность лица, наделенного полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, но не более чем на шесть месяцев.

    В случае двукратного отклонения представленной кандидатуры (представленных кандидатур) высшего должностного лица субъекта РФ, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4.1 ст. 9 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», проводятся соответствующие консультации с законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ. По результатам указанных консультаций Президент РФ вправе внести предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ либо назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта РФ.

    В случае, если после представления  в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принял решение о ее отклонении либо не принял решение об отклонении или о наделении указанной кандидатуры полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ, Президент РФ вправе распустить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ.

    Назначение  временно исполняющим обязанности  высшего должностного лица субъекта РФ, а также решение о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимается Президентом РФ в  форме указа.

    Высшим  должностным лицом субъекта РФ может  быть гражданин РФ, достигший 30 лет. Он может быть наделен полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ на срок не более пяти лет.

    Высшее  должностное лицо субъекта РФ имеет  важные полномочия:

    а)  представляет субъект РФ в отношениях с федеральными органами государственной  власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических  связей, при этом вправе подписывать  договоры и соглашения от имени субъекта РФ;

    б)  обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных  актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ;

    в)  формирует высший исполнительный орган  государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"