Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2012 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Перед тем как начать анализировать приказы, следует заметить, что Федерального агентства по образованию больше нет, так как указом президента РФ от 4 марта 2010г. №271 оно было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ(что и возьмём за основу).

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.административное право.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)


Задание 1.

Перед тем как начать анализировать приказы, следует заметить, что Федерального агентства по образованию больше нет, так как указом президента РФ от 4 марта 2010г. №271 оно было упразднено, а функции переданы Министерству образования и науки РФ(что и возьмём за основу).

 

1.Министр образования и науки РФ подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре министерства восьми департаментов;

В соответствии с пунктом 10.17  Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337) министр Минобразования и науки издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

А так же, на основании пункта 10.2 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

Таким образом Министр вправе подписать данный приказ министерства.

б) о назначении на должность заместителя руководителя Федерального агентства по образованию;

Федеральное агентство по образованию упразднено, но если рассматривать заместителей Министра (пункт 10.3 Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337) или заместителей руководителей подведомственных служб ( пункт 10.12 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337) то их назначает на должность и освобождает от должности (во втором случае по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб) Министр образования и науки Российской Федерации;

в) о назначении членов коллегии Федерального агентства (упразднено) по образованию и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;

Назначение членов коллегии Министерства образования лежит в юрисдикции Министра (пункт 6.3 и 10.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337), а вот назначение членов коллегии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки находится в юрисдикции её руководителя (пункт 6.5 и 9.3 положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004г. № 300)

 

г) об объявлении выговора заместителю руководителя Федерального агентства по образованию(упразднено);

Полномочия представителя нанимателя (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") осуществляет  Министр, так как возглавляет Министерство образования и науки РФ(абзац 1 пункта 8 Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337). Согласно пункту 1 статьи 57 вышеуказанного ФЗ представитель нанимателя имеет право применять дисциплинарные взыскания, подпункт 2)  выговор;

 

д) об отмене приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о реорганизации структурного подразделения центрального аппарата этой службы.

Согласно пункту 10.11. Министр приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных агентств, коим является, согласно Положению о Министерстве образования и науки Российской Федерации (утверждённого Постановлением Правительства РФ от от 15.05.2010 N 337) Министерство образования и науки Российской Федерации,  (их руководителей) или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральными законами;

Руководитель Федерального агентства по образованию подписал следующие приказы: Федеральное агентство по образованию упразднено указом президента РФ от 4 марта 2010г. №271«Вопросы Министерства образования и науки РФ» //"Российская газета", N 48, 10.03.2010г. а функции переданы Министерству образования и науки РФ(рассмотрим Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки ).

 

а) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства;

всё верно, согласно пункту 9.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N300 обязанности заместителей руководителя службы  по надзору в сфере образования и науки распределяет её руководитель,

б) о создании в структуре агентства шести управлений и двенадцати отделов;

 

 

Да, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки утверждает структуру и штатное расписание аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий  период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете (пункт 9.5 Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N 300).

 

 

в) об утверждении Положения о Рособразовании и Регламента Рособразования(соответственно Рособрнадзор и Регламента Рособрнадзора).

Руководитель Рособрнадзора может только составить проект положения о Рособрнадзоре, а утверждает положение – Министр образования и науки(пункт 6.6  Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337 и пункт 9.2.1. Постановления Правительства РФ от 17.06.2004 N 300);

 

г) о назначении руководителя территориального органа Рособразования в субъекте Российской Федерации (Рособрнадзор);

Согласно подпункта 1 пункта 8 статьи 28.1 Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти. Руководитель Рособрнадзора не имеет полномочий для назначения руководителей территориального органа в субъекте РФ.

 

 

 

д) о назначении на должность директора подведомственного Рособразованию государственного учреждения и об утверждении Положения о данном государственном учреждении.

Согласно абзацу 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.04.2006 N 230 полномочия представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность государственных гражданских служащих, замещающих должности заместителей соответствующего федерального министра и руководителей федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующему федеральному министерству. То есть назначение на должность директора подведомственного Рособрнадзору государственного учреждения, лежит в компетенции Министра;

 

 

 

 

Задание 2

Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

 

По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, заместитель Генерального прокурора принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:

а) распоряжение руководителя Федеральной антимонопольной службы о присвоении заместителю руководителя данной службы классного чина государственного советника Российской Федерации 3 класса;

Классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа(пункт 18 Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 113 (ред. от 25.07.2006). Распоряжение законно, должностное лицо компетентно в области назначения на должность.

ФЗ-79 Статьей 11 частью 4 Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 3-го класса.

 

Согласно статье 12 части 3 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования, а так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих"

Квалификационные требования: к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

 

 

           б) распоряжение руководителя Федерального архивного агентства о назначении К., окончившего образовательное учреждение высшего профессионального образования и не имеющего стажа гражданской службы на государственную должность руководителя отдела центрального аппарата данного агентства с присвоением ему классного чина советника гражданской службы 2 класса;

 

           Рассмотрим Положение о Федеральном архивном агентстве, в соответствии с пунктом 9.6 которого руководитель Федерального архивного агентства решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 9 ФЗ-79 данной должности соответствует категория  руководитель (должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений), пунктом 3 части 3  группа: ведущая должность гражданской службы, части 5 статьи 11 Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2  класса.

Согласно части 3 статье 12 в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «руководители» входит наличие высшего профессионального образования. А так же в соответствии с Указом Президента РФ от 27 сентября 2005 года N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих".

Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения:

в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

 

             в) приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об отнесении должности секретаря-делопроизводителя к должностям государственной гражданской службы категории «специалисты».

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в соответствии с пунктом 9.4 положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
 

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 9. Классификация должностей гражданской службы

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

 

Задание 3

 

25 сентября Гражданин Ползунов обратился в с жалобой к начальнику РУВД на действия сотрудников ГИБДД, указав, что 1 сентября он зарегистрировал в районном ГИБДД принадлежащий ему на праве собственности автомобиль марки ВАЗ- 2110, а 20 сентября при выезде из города на посту ГИБДД при проверке документов и досмотре транспортного средства сотрудники милиции заявили, что имеются признаки изменения номера двигателя, в связи с чем, у него были изъяты документы на автотранспортное средство, а сам автомобиль помещен на специализированную стоянку.

Начальник РУВД 10 ноября письмом отказал Ползунову в рассмотрении его жалобы, поскольку, во-первых, к жалобе не были приложены необходимые доказательства, а, во-вторых, действия сотрудников в жалобе названы «форменным произволом», поэтому такую жалобу он вправе не рассматривать.

Ползунов обжаловал действия сотрудников милиции в районный суд.

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" говорит:

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам

Закон в статье 7 определяет требования к письменному обращению, а именно части 2 «В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии».

В данном случае к жалобе должны были быть приложены доказательства, а именно копия протокола досмотра транспортного средства.

В соответствии со статьёй 11 установлен порядок рассмотрения отдельных обращений:

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"