Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2012 в 09:01, контрольная работа

Краткое описание

Администрация города приняла решение о строительстве во дворе квартала № 8 жилого дома элитной планировки, что приведет к ликвидации детской площадки и вырубке зеленых насаждений.
Возражая против строительства этого дома, активисты общественного экологического движения приступили к сбору подписей населения с требованиями к администрации об отмене решения об его строительстве.
Поясните, как надлежит действовать активистам-общественникам по окончании сбора подписей?
В какие органы им следует обращаться?

Вложенные файлы: 1 файл

Экологическое право.doc

— 40.00 Кб (Скачать файл)


Задача 1.

Администрация города приняла решение о строительстве во дворе квартала № 8 жилого дома элитной планировки, что приведет к ликвидации детской площадки и вырубке зеленых насаждений.

Возражая против строительства этого дома, активисты общественного экологического движения приступили к сбору подписей населения с требованиями к администрации об отмене решения об его строительстве.

Поясните, как надлежит действовать активистам-общественникам по окончании сбора подписей?

В какие органы им следует обращаться?

Решение

Согласно Ст. 12  Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В подтверждение своих доводов могут организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу.

После чего должны подать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду.

 

Задача 2.

В центр санитарно-эпидемиологического надзора поступило сообщение от жителей города о том, что они в последние два дня чувствуют недомогания, слабость, отмечается повышение температуры.

В ходе проверки, проведенной санитарными врачами, установлено, что по распоряжению главного инженера комбината «Химволокно» в ночное время был произведен залповый выброс токсичных газов в атмосферу.

Поясните, какую ответственность может понести комбинат и его главный инженер?

Может ли быть возмещен ущерб, причиненный здоровью граждан? Имеются ли основания для возбуждения уголовного дела?

Решение

Ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ в редакции Федеральных законов от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ разрешается выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарным источником на основании разрешения, выданного территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Разрешением на выброс вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые нормы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

На основании ст. 31 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Для возбуждения уголовного дела или административного производства, необходимо:

- акт о нарушении природоохранительного законодательства

- размер причиненного ущерба и подтверждающие его документы

- заключения специалистов

- письменные объяснения работников

- справка о предприятии по исполнению природоохранительного законодательства.

Центр санитарно-эпидемиологического надзора провел проверку и установил факт нарушения. Соответственно, акт о нарушении природоохранительного законодательства был составлен и были выявлены все обстоятельства по данному нарушению. Следовательно, главный инженер будет привлечен к дисциплинарной, а комбинат к уголовной или административной ответственности, в зависимости от установленного размера причиненного ущерба.

Вредное воздействие на здоровье человека проявляется вследствие загрязнения окружающей среды в результате нарушения нормативов по выбросам и сбросам загрязняющих веществ, превышения нормативов на шум, вибрацию, влияния магнитных полей, радиации, биологических и химических компонентов в размерах, превышающих предельно допустимые нормы (ст. ст. 21-27 Закона «Об охране окружающей среды). При определении величины вреда здоровью граждан учитываются: степень утраты потерпевшими трудоспособности, необходимые затраты на лечение и восстановление здоровья, затраты на уход за больным, иные расходы, в том числе упущенные профессиональные возможности, затраты, связанные с необходимостью изменения местожительства и образа жизни, профессии, а также потери, связанные с моральными травмами, невозможностью иметь детей или риском рождения детей с врожденной патологией. Представляется, что указанный в Законе перечень элементов, учитываемых при определении суммы ущерба, является примерным. Как потерпевший, так и суд по своей инициативе при рассмотрении искового заявления о возмещении ущерба за причинение вреда неблагоприятным воздействием природной среды может включить в сумму ущерба и другие показатели. Для точного определения суммы ущерба суд может назначить соответствующую судебную экспертизу, например санитарно-экологическую. Указанная экспертиза помогает установить степень вредного воздействия загрязнения (вид, концентрацию) и иных неблагоприятных факторов на здоровье человека, причинную связь между наступившим вредом для здоровья человека и источником его причинения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации принята 12декабря 1993г. М.: Юрист,1993.- 48с.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31 декабря 2001 г. - М.: Юрист, 2005.- 240с.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996г. М.: Юрист, 2004. 188с.

4. Об охране окружающей среды: федеральный закон от РФ от 10 января 2002г. 7-ФЗ //СЗ РФ. - 2002.-2.- Ст.133.

5. Об охране атмосферного воздуха: федеральный закон РФ от 04 мая 1999, 96-ФЗ// СЗ РФ. -1999.- // СЗ РФ. - 18.- Ст.2222; 2005. - 19. - ст. 1752.

6. О животном мире: ФЗ РФ от 24 апреля 1995г. 52-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) // СЗ РФ. - 1995. - 17. - Ст.1462; 2005. - 1. ст. 25.

7. Порядок разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов: постановление Правительства РФ от 25 августа 1995.// САПП РФ.- 1992.-10. - Ст.726; СЗ РФ. - 1994. - 8. - Ст.860.

8. Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: НОРМА (НОРМА-ИНФРА-М), 2002. С. 192

9. Боголюбов С.А. Экологическое право: учебник.- М., 2004. - 696с.

10. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я.Сухарева, В.Е.Крутских. -2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА - М,2000.-703с.

11. Бринчук М.М. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсичными веществами. - М., 1990. - 375с.

12. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): учебник. - М., 2000. - 450с.

13. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2003. С. 257-258

4

 



Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"