Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 22:01, контрольная работа

Краткое описание

1. Субъекты административного процесса.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право ..docx

— 43.36 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Вариант 5

1. Субъекты административного процесса…………………………… ……………....3

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации……………...6

3. Задача………………………………………………………………………………….8

4.  Список использованной литературы………………………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Субъекты административного процесса.

 

Многообразие административно-процессуальной деятельности предопределяет весьма значительное число ее субъектов. Прежде всего это обусловлено тем обстоятельством, что административно-процессуальная сфера охватывает своим воздействием практически все стороны жизни общества. В общей теории права субъектом права признается участник общественных отношений, наделенный правами и обязанностями и обладающий двумя признаками: социальным (участие в общественных отношениях в качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта) и юридическим (признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать в правоотношениях).

В общих чертах субъектами административного процесса можно назвать лица, участвующие в управленческом процессе, обладающие административно-процессуальной правосубъектностью.

В административном процессе в качестве его субъектов выступают:

— государственные органы, предприятия и учреждения,— государственные служащие,

— граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства,— служащие общественных объединений.

Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства образуют наиболее многочисленную группу субъектов административного процесса. Они выступают в административном процессе в качестве:

— стороны административного спора, заявившей в органе, правомочном разрешать административное, управленческое дело, требование о защите нарушенного или оспариваемого права, или стороны, к которой предъявлено требование в органе о нарушении или оспаривании ею прав заявителя;

—лица, возбудившего управленческое (административное) дело перед органом, имеющим право на его разрешение, в связи с реализацией своих прав или выполнением обязанностей;

—третьего лица, т.е. лица как  заявившего самостоятельной требование на предмет спора, так и не заявившего такого требования, но присоединившегося к требованиям одной из сторон;

—лица, привлекаемого к административной ответственности;

—уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено законодательством;

—потерпевшего, т.е. лица, которому административнымправонарушением причинен моральный, физический или материальный ущерб;

—свидетеля, переводчика, эксперта;

—лица, защищающего права и интересы других лиц.

В каждом из вышеперечисленных случаев правовой статус гражданина как участника  административного процесса имеет свою специфику, которая обусловлена той ролью, которую выполняет гражданин в процессе. Однако законодательство закрепляет общие процессуальные права и обязанности, признавая за гражданами административно-процессуальную правоспособность и административно-процессуальную дееспособность.

Государственные органы, предприятия и учреждения.

  Органы законодательной власти, органы исполнительной власти, суды, прокуратура в той или иной  мере наделены правами по разрешению  конкретных управленческих дел. Им принадлежит особая роль  в сфере управленческих отношений. Государственные органы, прежде  всего органы исполнительной  власти, могут выступать в административном  процессов качестве: органа, рассматривающего  и разрешающего управленческое  дело; органа, возбудившего дело  в связи с осуществлением своих  функций перед органом, имеющем право на его разрешение; стороны административно-правового спора; третьего лица; органа, защищающего права и законные интересы других лиц (органов, учреждений, организаций).

Служащие общественных объединений и иных негосударственных-формирований. Наделенные административными правами и обязанностями негосударственные служащие могут выступать в административном процессе в качестве: служащего, возбудившего управленческое дело в связи с осуществлением служебных функций перед органом, имеющим право на его разрешение; стороны административно-правового спора; третьего лица; представителя общественного объединения или иного негосударственного формирования; служащего, разрешающего административное дело в предусмотренных законодательством случаях; лица, привлекаемого к административной ответственности в случаях, указанных в законе. В предусмотренных законодательством случаях в качестве участника административного процесса могут выступать представители общественных объединений, организаций, например профсоюзных, общества защиты прав потребителей, товарищеских судов и др.

Общественные объединения и иные негосударственные организации, предприятия и учреждения могут выступать в административном процессе в качестве: негосударственного формирования, возбудившего административное дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение; третьего лица; стороны административного спора; организации, защищающей права и интересы других лиц; организации, разрешающей административное дело в случаях и пределах, установленных законодательством.

Государственные предприятия, учреждения, объединения и другие юридические лица по тем же основаниям, что и государственные органы, могут быть участниками административного процесса.

Государственные служащие. Как субъекты административного процесса служащие могут выступать в качестве: должностного лица, разрешающего управленческое дело; должностного лица, возбудившего управленческое дело в связи с осуществлением: возложенных на него функций перед органом, имеющим право на его разрешение; стороны административно-правового спора; представителя государственного органа, государственного предприятия, учреждения; третьего лица; лица, привлекаемого к дисциплинарной или административной ответственности.

Способность осуществлять свои права и выполнять обязанности в административном процессе и поручать ведение дела представителю есть административная процессуальная дееспособность. Административная процессуальная правоспособность, т.е. способность иметь административные процессуальные права и обязанности, признается за всеми вышеперечисленными субъектами — участниками процесса. Данная способность возникает с наступлением 16-летнего возраста, если иное не предусмотрено законодательством. Частичная, неполная дееспособность у граждан может наступить раньше указанного возраста. Административная процессуальная дееспособность у государственных и негосударственных служащих, наделенных административными процессуальными обязанностями и правами, наступает с момента назначения или избрания на должность. Административная процессуальная дееспособность у государственных органов, предприятий, учреждений, общественных объединений и иных негосударственных формирований наступает с момента их образования в установленном порядке. Административная процессуальная дееспособность у представителей общественных объединений, организаций наступает с момента их уполномочия компетентными органами общественных объединений, организаций, обществ выступать в административном процессе. Правовое положение субъектов административного процесса в производстве по конкретному делу определяется тем, в каком качестве они выступают.

Органы внутренних дел как субъекты административного процесса выступают в нем в том же качестве, что и другие государственные органы. Многие вопросы в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности рассматриваются и разрешаются органами внутренних дел, которые обладают также широкими юрисдикционными полномочиями, выносят постановления о наложении на виновных лиц административных взысканий и применяют другие меры административного принуждения.

Характерным для органов внутренних дел как субъектов административного процесса является то, что они часто выступают в качестве органа административного процесса. В тех случаях, когда орган внутренних дел не уполномочен разрешить дело, он выступает в качестве органа, возбудившего административное дело в связи с реализацией своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации.

 

Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории.В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти.

Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации основной особенностью организации исполнительных органов государственной власти субъектов РФ является двухуровневая система правового регулирования, обусловленная следующими факторами: во-первых, необходимостью обеспечения единства системы органов исполнительной власти  разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; во- вторых, разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Исполнительная власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти Российской Федерации. Органы исполнительной власти имеют приоритетное значение в триаде ветвей власти, что обусловливает их ведущую роль в управлении наиболее важными процессами в государстве и регионе.

С одной стороны, федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов РФ образуют единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. С другой, субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. В результате на территории каждого субъекта Федерации взаимодействуют различные системы органов исполнительной власти: органы исполнительной власти данного субъекта РФ, федеральные органы власти; а также муниципальные органы местного самоуправления. Можно отметить, что пока слабо разработан механизм оптимального взаимодействия исполнительных органов власти всех уровней.

Структура исполнительных органов государственной власти в субъектах РФ представлена в основном двумя моделями: коллегиальность в управлении и единоначалие в руководстве исполнительным органом.

Первая модель: структуры администрации субъекта РФ предполагает учреждение Правительства как самостоятельной организационно-правовой формы исполнительной власти с нормативно установленной компетенцией, полномочиями в установлении исполнительно-распорядительных функций. Правительство имеет два начала: первое – Правительство является юридическим лицом, те субъектом гражданско-правовых, частноправовых отношений, оно может заключать сделки в сфере собственности, земли и иных отношений, второе – оно издает общезначимые для всего населения территории нормативные акты, т. е. является носителем публичного права.

Вторая модель высшее должностное лицо, руководитель исполнительной власти в субъекте РФ единолично создает структуру администрации субъекта РФ, структуры администрации, наделяется разнообразными полномочиями в области формирования органов исполнительной власти, бюджета, финансов и учета, взаимодействия с учреждениями и предприятиями различных форм собственности в отраслях и сферах экономического и социально- культурного развития, управления собственностью, осуществляет непосредственное руководство всеми структурными подразделениями утвержденной структуры администрации.

К полномочиям высшего должностного лица относятся:

1.отлагательное  вето на законы;

2.исключительное  право внесения законопроектов  по бюджету, планам социально-экономического  развития региона, организационной  структуре исполнительной власти;

3.право законодательной  инициативы; подписания и опубликования  законов;

Большинство уставов субъектов РФ предусматривают механизм, сдерживающий власть высших должностных лиц, руководителей исполнительной власти субъекта РФ –расходов на ее содержание, заслушивание ежегодных отчетов о деятельности администрации, право представительного органа на утверждение заместителей, структуры администрации, право досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица и др. Есть промежуточная модель организации администрации, когда правительство не является юридическим лицом и не является самостоятельным субъектом –его статус, скорее, коллегии при губернаторе. Разные модели исполнительной власти субъектов РФ не обеспечивают единое правовое и управленческо- административно простанство в стране. В конституциях республик и уставах не определено соотношение актов, юридической силы тех, что издаются на местах, и актов федерального Правительства, у которого нет прямого административного воздействия на организационно-правовые органы исполнительной власти субъектов РФ.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"