Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 23:45, доклад
Представители второй (административная школа управления) рекомендуют для повышения эффективности процесса управления использовать принцип единоначалия и разделения труда. Особое место, как считают сторонники данного подхода, должны занимать дисциплина, порядок, корпоративный дух и система поощрения сотрудников.
Сущность административного подхода заключается в регламентациях функций прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности элементов систем менеджмента в нормативных актах.
Административный подход к менеджменту – подход, заключающийся в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения).
Малый бизнес эффективнее развивается
в том случае, если руководитель
активно использует основные подходы
в менеджменте и грамотно их сочетает. К основным
подходам менеджмента относят: подход
на основе выделения различных управленческих
школ, системный, процессный и ситуационный
подходы.
Выделяют и дополнительные подходы: административный, нормативный и маркетинговый, динамический, воспроизводственный и функциональный, интеграционный, количественный, поведенческий и комплексный.
При рассмотрении основного
подхода, представленного
Представители второй
(административная школа управления)
рекомендуют для повышения
Сущность административного
подхода заключается в
Административный подход
к менеджменту – подход, заключающийся
в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов
2. Концепция административного подхода к управлению
Функциональные
Административный менеджмент - это
составная часть общего менеджмента.
Его задачей является выяснить, как
возникали и развивались
Теоретические методы - дедукция, индукция (от частного к общему). Метод абстракции (отвлечение от второстепенного). Связь с другими науками: правовые науки, философия, математика, социология, психология, управление персоналом.
Наибольшая заслуга в представлении о государственном управлении принадлежит Смиту. Он сделал анализ различных форм разделений труда, дал характеристику государства. Идеи Оуэна гуманизации управления производством, а так же признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих волнуют и сейчас. Первых менеджеров волновал вопрос эффективности производства. В этих целях разрабатывали дизайн рабочих мест, изучались затраты времени на различные операции Большинство исследователей полагали, что менеджмент это искусство. Они считали, что если установить черты характера, свойственные менеджеру, то можно найти людей, кот обладают такими качествами. Но результаты исследований показали, что определить параметры по чертам характера невозможно. То, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции 19 века. Первый поворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. Основоположником менеджмента является Тейлор, который возглавил движение научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления менеджмент был признан самостоятельной областью научных исследований. Тейлор в работах "Управление фабрикой" и "Принципы научного менеджмента" начал революцию в области менеджмента. В 1916г сформировалось целое направление в исследовании: научная школа, классическая, традиционная. Разновидностью классической школы управления является административная школа. Одним из пионеров ее был Файоль. Он разделил весь процесс управления на 5 функций, которые действуют до сих пор. Это планирование, организация, подбор и расстановка кадров, мотивация и контроль. Американцы его называют отцом менеджмента. Блюмфильд разработал концепцию персонала, а Вебер - концепцию рациональной бюрократии, которая заключается в том, что бюрократия (порядок), устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. В 30-х г появилась школа человеческих отношений, где особое внимание уделялось человеку. Её родоначальник - Мэйо. С1960г появились школы управленческие, которые рассматривали управление как логический процесс. Сочетание человека и ЭВМ потребовали пересмотр структур элементов. Появилось моделирование, методы анализа, материальное обеспечение.
Предприятие это основная первичная
характерная единица в
Все фирмы и компании в менеджменте
являются организациями. Организация
составляет основу мира менеджеров, является
причиной существования менеджмента.
Создание отделов (подразделений) путем
группирования аналогичных
Методы распределения
Во-первых, по принципу деления на равные по размеру группы. Этот метод применяется, когда профессиональные работники одинаковы, а для достижения какой-либо цели необходимо определенное число людей.
Во-вторых, по функциональному признаку. Это наиболее распространенный способ создания отделов по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам и т. д. Их число зависит от потребностей самой организации.
В-третьих, по территориальному признаку. Этот способ наиболее распространен в случаях, когда предприятие осуществляет свою деятельность на территории разных районов. Все виды операций компании на данной территории могут быть поручены региональному управляющему по сбыту.
В-четвертых, на основе выпускаемой продукции. Этот способ в настоящее время получает все большее распространение на крупных предприятиях, расширяющих ассортимент производимой продукции, где другой метод привел бы лишь к усложнению структуры организации.
В-пятых, на основе интересов потребителя. В тех отраслях, где покупатель является ключевым фактором, его интересы оказывают решающее влияние на структуру организации. Это особенно характерно для службы сервиса.
В крупных по масштабам деятельности компаниях используются все или некоторые из вышеприведенных способов.
Разработка и внедрение
Разработкой общих принципов управления
занимались практически все научные направления
менеджмента. Однако наиболее широкое
распространение получили разработки
принципов управления административной
(классической) школы управления. Сформулированные
Анри Файолем 14 принципов управления имеют
следующее содержание:
1. Разделение труда — специализация работ,
необходимая для эффективного использования
рабочей силы.
2. Полномочия и ответственность — каждому
работающему должны быть делегированы
полномочия, достаточные для того, чтобы
нести ответственность за выполняемые
работы.
3. Дисциплина — рабочие должны подчиняться
условиям соглашения между ними и руководством,
менеджеры должны применять справедливые
санкции к нарушителям порядка.
4. Единоначалие — работник получает распоряжение
и отчитывается только перед одним непосредственным
начальником.
5. Единство действий — все действия, имеющие
одинаковую цель, должны объединяться
в группы и осуществляться по единому
плану.
6. Подчиненность интересов - интересы
организации имеют преимущества перед
интересами отдельных сотрудников.
7. Вознаграждение персонала — получение
работниками справедливого вознаграждения
за свой труд.
8. Централизация — естественный порядок
в организации, имеющей управляющий центр.
Лучшие результаты достигаются при верной
пропорции между централизацией и децентрализацией.
Полномочия (власть) должны делегироваться
пропорционально ответственности.
9. Скалярная цепь — неразрывная цепь команд,
по которой передаются все распоряжения
и осуществляются коммуникации между
всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).
10. Порядок — рабочее место для каждого
работника и каждый работник на своем
рабочем месте.
11.Справедливость — установленные правила
и соглашения должны проводиться в жизнь
справедливо на всех уровнях скалярной
цепи.
12. Стабильность персонала — установка
работающих на лояльность по отношении
к организации и долгосрочную работу,
так как высокая текучесть кадров снижает
эффективность организации.
13. Инициатива — поощрение работников
к выработке независимых функций в границах
делегированных им полномочий и выполняемых
работ.
14. Корпоративный дух — гармония интересов
персонала и организации обеспечивает
единство усилий (в единстве — сила).
Эти принципы затрагивают два основных
аспекта. Одним из них была разработка
рациональной системы управления организацией,
в частности, определение лучшего способа
разделения организации на подразделения
или рабочие группы. Главный вклад административной
школы в теорию управления состоит в том,
что она рассмотрела управление как универсальный
процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных
функций, таких как планирование и организация.
Вторая категория классических принципов
касалась построения структуры организации
и управления работниками. Примером может
служить принцип единоначалия, согласно
которому человек должен получать приказы
только от одного начальника и подчиняться
только ему одному.
Информация о работе Концепция административного подхода к управлению