Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:45, контрольная работа
Целью контрольной работы, является анализ государства как объекта обеспечения безопасности. Указанная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
- дать характеристику понятия "безопасность государства", рассмотреть его развитие в историческом аспекте;
- определить основные виды безопасности государства, их характерные черты;
- рассмотреть полномочия и деятельность органов обеспечения безопасности и порядок реализации возложенных на эти органы задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
Организационно-правовые основы государственной безопасности 4
Система управления и обеспечения безопасности 6
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
2.1 Совершенствование деятельности органов и структур государственной власти по обеспечению безопасности России 9
2.2 Совершенствование законодательной базы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
специальность 061000 – «Государственное и муниципальное управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
на тему: «Организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности»
Работу выполнил:
Ахиямов Р.А.
ИПСУБ, гр.
Проверил:
В.Ю.Войтович _____________________(подпись)
Ижевск – 2009 г.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
2.1 Совершенствование деятельности органов и структур государственной власти по обеспечению безопасности России 9
2.2 Совершенствование законодательной базы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
ВВЕДЕНИЕ
Условия для развития гражданского общества тесно связаны с характером официальной политики государства в области безопасности. Эта политика может противодействовать развитию гражданского общества, воспринимая его как угрозу безопасности государства. Она может допускать и даже стимулировать его развитие, видеть в нем самостоятельный объект безопасности, равноценный государству, относиться к нему не как к конкуренту, но как к партнеру в деле обеспечения национальной безопасности, понимаемой как безопасность личности, общества и государства.
Актуальность исследования
обусловлена повышенным вниманием
к проблемам обеспечения
Целью контрольной работы,
является анализ государства как
объекта обеспечения
- дать характеристику
понятия "безопасность
- определить основные
виды безопасности государства,
- рассмотреть полномочия
и деятельность органов
Настоящее исследование состоит из введения, трех основных вопросов и заключения. При написании работы использовались действующие нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности РФ, а также научная и учебная литература.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Организационно-правовые
основы государственной
Государственная безопасность, охрана государственной безопасности, совокупность мер по защите существующего государственного и общественного строя, территориальной неприкосновенности и независимости государства от подрывной деятельности разведывательных и иных специальных служб враждебных государств, а также от противников существующего строя внутри страны. Органы государственной безопасности социалистических государств являются орудием социалистического государства, призванным защищать социалистические завоевания трудящихся.
Впервые в российской научной литературе термин "государственная безопасность" встречается в работах XIX в. Так, в частности, профессор И. Тарасов отмечает, что опасность может иметь общее значение и частное. Однако такое различие не заключает столь резкого обособляющего признака, на основании которого можно было бы правильно разграничить и сгруппировать меры борьбы с обоими этими видами опасности. Так, например, измена угрожает всей государственной безопасности, но она в то же время угрожает и безопасности частной; класс воров и мошенников посягает на имущество единичных лиц, но развитие этого явления угрожает и всему государству.
В этот период понятие "государственная безопасность" по своему содержанию совпадало с такими понятиями, как "безопасность Российской империи", "безопасность царской России", "безопасность государства". "...В нашей стране как до, так и после революции, в силу особенностей исторического развития общества и власти, термин "государственная безопасность" понимался гораздо шире — как безопасность общества", — заключает А.Малыгин.
Законом РФ от 5 марта 1992г. «О безопасности» безопасность определяется, как состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. В нее входят государственная экономическая, общественная, оборонная, информационная, экологическая и иные виды безопасности.
Обеспечение безопасности достигается деятельностью сил обеспечения безопасности РФ, в которую входят внутренние силы, ФСБ, служба внешней разведки, ОВД, налоговая служба, служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, внутренние войска, органы, обеспечивающие безопасность ведения работ в промышленном, экономическом и сельском хозяйстве, органы здоровья населения и другие.1
Правительство РФ в пределах своей компетенции обеспечивает руководство государственными органами безопасности. Оно организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности министерства, государственного комитета и других подведомственных ему органов, а также субъектов РФ.
Таким образом, главными целями обеспечения безопасности России становятся предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз. Стратегическая цель обеспечения безопасности Российской Федерации - создать и поддерживать такое политическое, международное и военно-стратегическое положение страны, которое бы исключало возможность для любого государства или союза государств путем любых видов воздействия ослабить роль и значение Российской Федерации как субъекта международных отношений, изменить вектор ее социально-экономического развития, нанести ущерб ее национальным интересам.
Совершенно очевидно, что деятельность общества и государства по обеспечению безопасности должна базироваться на некоторых основополагающих принципах:
единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от изменяющейся ситуации;
приоритет политических, экономических, информационных средств обеспечения военной безопасности;
подчиненность
деятельности элементов системы
военной безопасности государства
Конституции и законам
выдвижение реальных (по времени, ресурсам, силам и средствам) задач;
осуществление мер насилия (в том числе и с использованием военной силы) только на основе норм международного права и в строгом соответствии с отечественными законами;
осуществление управления силами и средствами обеспечения военной безопасности в соответствии с федеративным устройством России и распределением компетенции между органами государственной власти Российской Федерации, ее субъектами и органами местного самоуправления.2
1.2. Система управления и обеспечения безопасности
Для реализации жизненно
важной задачи государства - защиты суверенитета
и территориальной целостности страны
создаются силы, средства и органы, способные
совместными усилиями выполнить эту задачу.
Их деятельность объединена общими целями,
задачами и способами реализации, базируется
на единой нормативной правовой базе и
общих принципах обеспечения национальной
безопасности, осуществляется в едином
контуре управления. Совокупность этих
сил. средств и органов представляет собой
систему обеспечения безопасности Российской
Федерации. Она является важнейшим и единственным
государственным механизмом, призванным
реализовывать принятые в стране концептуальные
взгляды и доктринальные установки в области
обеспечения военной безопасности. Реализация
осуществляется путем координации деятельности
федеральных органов исполнительной и
законодательной власти, общественных
объединений и граждан на основе действующего
законодательства.
Основная роль системы обеспечения военной
безопасности в структурах государственной
власти и управления заключается в том,
что данная система должна жестко увязывать
национальные интересы, ценности и цели
Российской Федерации с политическим
курсом государства, различного рода угрозами
военного характера, а также формами и
способами их реализации преимущественно
политико-военными и военными методами.
Важное место в системе обеспечения безопасности занимает Совет безопасности РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ. На Совет безопасности возлагается подготовка проектов решения Президента РФ по основным направлениям внешней политике.
Совет безопасности разрабатывает основные направления стратегий безопасности РФ. Решения Совета безопасности по важным вопросам предваряются в жизнь указами Президента РФ.3
В систему специальных органов обеспечения безопасности входят ФСБ РФ. Единую централизованною систему органов ФСБ составляют управления ФСБ РФ по отдельным регионам и субъектам РФ, ВС РФ, войска и иные воинские формирования.
Основным направлением деятельности ФСБ является контрразведывательная деятельность и борьба с организованной преступностью.4
Основные задачи ФСБ:
Составной частью системы обеспечения безопасности являются органы внешней разведки РФ. В нее входят служба внешней разведки РФ, органы внешней разведки Минобороны РФ, органы разведки Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ. Эти органы осуществляют свою деятельность путем обработки и добывания информации о затрагивающих жизненно-важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях. Обработанная информация органами внешней разведки направляется Президенту РФ, Федеральному Собранию и Правительству РФ.
Специальным органом обеспечения безопасности является Федеральная Служба охраны РФ задачи и полномочия которой закреплены в законе РФ от 24 апреля 1996г. «О государственной охране», а также Служба безопасности Президента РФ задачи и полномочия которой также определены законом РФ от 24 апреля 1996г. «О государственной охране».
2.1 Совершенствование деятельности органов и структур государственной власти по обеспечению безопасности России
Обеспечение государственной безопасности России требует формирования и реализации единой государственной политики в этой области, консолидации усилий всех ветвей и органов власти, концентрации и рационального использования выделяемых сил, средств и ресурсов.
Эта
линия предусматривает
Всю
основную деятельность в системе
обеспечения государственной
Необходимо продолжить совершенствование механизма реализации координирующих функций Генерального штаба Вооруженных Сил в отношении других войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также полномочий МВД, ФСБ, ФПС, МЧС. Федеральной службы железнодорожных войск России по координации деятельности компонентов военной организации при решении задач в области безопасности государства, в выполнении которых главная роль принадлежит этим федеральным органам исполнительной власти.5
Информация о работе Организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности