Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:26, реферат
Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органа внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования. Системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД Республики Беларусь и содержит как требования соподчиненности планов работы в иерархии всех уровней управления органами внутренних дел, так и регулярный (постоянный) характер планирования по всем направлениям и вопросам направлениям и вопросам оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел.
Введение…………………………………………………………………….3
Организация и методика планирования в ОВД........……………………..4
Заключение………………………………………………………………..10
Список использованных источников………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Организация и методика планирования в ОВД........……………………..4
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органа внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования. Системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД Республики Беларусь и содержит как требования соподчиненности планов работы в иерархии всех уровней управления органами внутренних дел, так и регулярный (постоянный) характер планирования по всем направлениям и вопросам направлениям и вопросам оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел. Одновременно планы работы в иерархии органов управления связывают предметную деятельность по исполнению должностных обязанностей на соответствующих уровнях управления с использованием управленческих решений вышестоящих субъектов.
Планы деятельности органов внутренних дел являются разновидностью управленческих решений. План работы является документом комплексного характера. В нем закреплены стратегия деятельности коллектива на некоторый период, конкретные действия, уточнена тактика работы на отдельных этапах, а также сроки исполнения мероприятий.
Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу (цель) деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ В ОВД
Планы основной организационной деятельности и планы по линиям работы служб и подразделений в наиболее общем виде представляют систему планирования в данном органе внутренних дел. Оба уровня планирования являются составными компонентами управления, но относятся к самостоятельным направлениям плановой и организационной работы.
Являясь элементом управления органами внутренних дел, планирование имеет существенное значение повышения эффективности функционирования всех его структурных звеньев. Роль планирования заключается в следующем:
планирование всей деятельности придает целенаправленный характер;
определяет и конкретизирует отдельные задачи на предстоящий период;
дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важные текущие и перспективные проблемы, решение которых позволит обеспечить достижение поставленных задач;
способствует своевременности разрешения наиболее актуальных проблем, поскольку в планах четко определяется последовательность выполнения намеченных мероприятий и сроки их выполнения;
помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления, т.е. учитывает все направления, по которым будут реализовываться эти решения;
создает условия для более полного и в тоже время оптимального использования сил и средств, а также для своевременного маневрирования ими;
обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности;
позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов;
обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий;
облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;
способствует рациональному использованию рабочего времени;
создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач;
способствует эффективной организации профилактической, оперативно-розыскной, следственной и иных направлений работы;
учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.
В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями. Однако сам по себе план работы еще не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности. Руководитель органа внутренних дел должен так организовать работу коллектива, чтобы она соответствовала плану. Решающую роль для осуществления организационной деятельности играет искоренение формализма в процессе подготовки планов
Планирование оперативно-служебной деятельности ОВД осуществляется на основе планов – служебных документов, в которых излагаются перечни намечаемых к выполнению мероприятий с указанием сроков их исполнения и ответственных за исполнение подразделений либо лиц.
В соответствии с Инструкцией об организации планирования оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел разрабатываются следующие виды планов:
- годовые;
- полугодовые;
- квартальные;
- ежемесячные.
Организация планирования в системе органов внутренних дел заключается в выборе на основе всестороннего анализа наиболее актуальных целей и задач, а также наиболее оптимальных методов, средств и форм их решения. Достигается это путем применения особой процедуры планирования и особых специфических методов планирования, что обеспечивает строго определенную последовательность и содержание операций, составляющих суть планирования. Наличие определенной процедуры планирования обеспечивает единство действий всех субъектов, занятых этой работой, и устанавливает для них определенные временные рамки.
Собственно, процедура планирования включает в себя ряд последовательно сменяющих стадий, основными из которых являются: сбор и анализ исходной информации, сбор предложений от служб и подразделений органа, подготовка проекта плана и его согласование с соисполнителями и последняя стадия – утверждение плана и доведение его до исполнителей.
Первой стадией процесса планирования является сбор, систематизация и анализ исходной информации, необходимой для разработки плана. Эта информация включает в себя сведения, касающиеся как непосредственно деятельности районного отдела внутренних дел, так и отражающую все возможные факторы, оказывающие влияние на эту деятельность. Сбор и накопление этой информации должен осуществляться постоянно, для чего-либо заводятся специальные папки, либо картотека, содержащая соответствующие рубрикаторы по видам соответствующей информации.
Основной исходной информацией при разработке плана работы районного отдела является :
- задающая информация федеральных, региональных и местных органов законодательной и исполнительной власти, а также вышестоящих органов внутренних дел, определяющая стратегические и тактические задачи органов внутренних дел по обеспечению правопорядка, общественной и личной безопасности граждан, а также сам характер их деятельности. Установки, содержащие в этой информации , являются обязательными при разработке планов, и на и основе их определяются цели и задачи органа на планируемый период, а также тактика его деятельности;
- информация, характеризующая условия, в которых протекала и будет протекать деятельность районного отдела и результаты его деятельности. К ним относятся : материалы и выводы комплексного анализа оперативной обстановки за предшествующий период: прогностические данные об ожидаемых изменениях социально-экономических и демографических характеристик обслуживаемой территории и вытекающие из них расчетные прогностические данные об изменениях в состоянии правопорядка на планируемый период:
сведения, характеризующие состояние и деятельность систем, взаимодействующих с районным отделом и поддержании правопорядка ( органы прокуратуры, суда и др.): информация о выполнении предшествующих планов работы районного отдела и его подразделений, документы о плановых и внеплановых проверках деятельности как органа в целом, так и его подразделений вышестоящими ОВД, органами прокуратуры и др. На основе всей этой информации конкретизируются и формируются цели и задачи органа на планируемый период, осуществляется расстановка сил и средств, планируется служебная , боевая и воспитательная работа с личным составом:
- информация, содержащая рекомендации науки и обобщенный передовой опыт.
Это вид информации в процессе планирования необходим для правильной оценки происходящих изменений в состоянии правопорядка, а также выбора наиболее эффективных форм и методов организации работы. Это опубликованные в научной и специальной литературе материалы социологических и криминологических исследований, выступления средств массовой информации, а также материалы передового опыта.
Второй стадией процесса разработки плана является сбор предложений служб и подразделений районного отдела для включения в план. Осуществляется этот сбор информации штабными подразделениями за полтора месяца до начала планируемого периода. Представляемые предложения должны быть согласованы со всеми соисполнителями и рассмотрены соответствующими заместителями начальника районного отдела и оценены штабом.
Разработка данных предложений службами и подразделениями органов осуществляется, как правило, на коллегиальной основе с привлечением всего инспекторского состава, либо в форме обсуждения этого вопроса на оперативно-служебных совещаниях, либо в форме подачи сотрудниками своих письменных предложений с соответствующими обоснованиями. Разрабатываемые службами и подразделениями предложения должны не замыкаться только на их профильном направлении деятельности, а должны, во-первых, охватывать все стороны и направления деятельности органа, в т. ч. и внутриорганизационные (организация управления и взаимодействие служб, работа с кадрами, тыловое обеспечение и пр.), а во–вторых, они должны носить комплексный характер (в план работы органа вносятся только те мероприятия, выполнение которых возможно лишь при сложении усилий нескольких служб и подразделений органа).
Мероприятия, направленные на решение задач в рамках одной службы и исполнение которой возможно ей самостоятельно, должны включаться не в план работы органа, а в план работы соответствующей службы.
На третьей – стадии подготовки проекта плана и его согласования, который осуществляется штабными подразделениями органа, происходит уже разработка самих вариантов плановых решений. В процессе разработки плановых решений целесообразно использование ряда общенаучных методов, связанных с «оптимизацией плановых решений» и «методов формирования планов».
Заключительной стадией процесса организации планирования является утверждение плана начальником районного отдела и доведение его до исполнителей. Перед утверждением плана начальник органа: оценивает соответствие содержания планируемых мероприятий поставленным задачам и степень возможности их реализации; проверяет законность планируемых мероприятий и их соответствие рекомендациям науки и передового опыта;
оценивает мероприятия с точки зрения их своевременности, реальности выполнения и обеспеченности их людскими, материально-техническими и финансовыми ресурсами; выверяется равномерность распределения нагрузки по времени и по задействованным службам и подразделениям;
уточняется порядок и сроки проверки исполнения по каждой позиции плана, а также проверяется наличие резерва времени на выполнение внеочередных заданий и внеплановых мероприятий.
Планирование оперативно-служебной деятельности позволяет наиболее эффективно использовать силы и средства органа внутренних дел для достижения высоких результатов в службе в кратчайшие сроки и при возможно меньших затратах людских и материальных ресурсов. Планирование оперативно-служебной деятельности повышает ответственность исполнителей за порученную работу, а также облегчает организацию контроля и оценки деятельности органа по выполнению поставленных задач.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, система планирования оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел формируется в строгом соответствии с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами. Одновременно с этим вся система планов деятельности должна учитывать требования, изложенные в управленческих решениях вышестоящих субъектов управления, конкретизировать их применительно к складывающейся оперативной обстановке, а также базироваться на объективной оценке эффективности функционирования служб и подразделений. Кроме того, необходимо учитывать практический опыт организации планирования. В данное время значение планирования оперативно-розыскной и служебной деятельности принижено. Многие планируемые мероприятия не содержат новизны, не предлагают реальных путей укрепления правопорядка, не обеспечивают постоянного наращивания усилий в борьбе с преступностью. Утрачена стройная система личного планирования, особенного ежедневного.
Информация о работе Организация и методика планирования в ОВД