Особенности административного процесса по отношению к несовершеннолетним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 11:47, реферат

Краткое описание

Административный процесс представляет собой установленный законом порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере исполнительной власти в целях обеспечения законности и правопорядка. Необходимость в такой процессуальной форме деятельности государственных органов возникает при решении административно-правовых споров и при применении мер государственного воздействия за совершенные проступки.
На практике исполнительная власть реализуется с разного рода действиях, которые можно характеризовать как государственно-управленческую деятельность. Исходя из этого, можно заметить определенные основания для рассмотрения этой деятельности с процессуальных позиций.

Вложенные файлы: 1 файл

referat_ADM_PROTsESS.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

Тема: 

«Особенности административного процесса по отношению к несовершеннолетним»

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Тилеубаев Санжар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2014 г.

 

 

Административный процесс представляет собой установленный законом порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере исполнительной власти в целях обеспечения законности и правопорядка. Необходимость в такой процессуальной форме деятельности государственных органов возникает при решении административно-правовых споров и при применении мер государственного воздействия за совершенные проступки.

На практике исполнительная власть реализуется с разного рода действиях, которые можно характеризовать как государственно-управленческую деятельность. Исходя из этого, можно заметить определенные основания для рассмотрения этой деятельности с процессуальных позиций.

Сам по себе процесс есть совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения заранее определенного результата; порядок осуществления какой-либо деятельности. Именно в таком понимании можно говорить например, о законодательном, землеустроительном, бюджетном, налогоприменительном и т.п. процессах.

Административный процесс - это основанная на законе и облеченная в форму правовых отношений деятельность органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, а также участвующих в ней органов и лиц, осуществляемая в особом административно- процессуальном порядке и производимая в целях объективного разрешения дела в полном соответствии с законом.

Содержанием административного процесса являются управленческие процессуальные отношения, возникающие между субъектами процесса. Другими словами, это совершаемые в определенной последовательности действия субъектом административного права, осуществляющего свои полномочия и обязанности в сфере управления.

Для административного процесса характерны следующие существенные особенности:

1) неразрывная связь с  государством, поскольку процесс  есть специфический способ реализации  власти. Основу его составляет  деятельность уполномоченных властных  органов, хотя процесс предполагает  участие в его осуществлении  и многих других сторон;

2) это исключительно юридическая, а не любая деятельность по  управлению, что выражается в  социальном назначении процесса  – обеспечить реализацию материальных  норм различных отраслей права (в рамках административного процесса  нельзя применять только нормы  конституционного и уголовного  права);

3) направлен на разрешение  определенных управленческих дел;

4) юридически результативная  деятельность, т.е. такой правовой  порядок, посредством которого только  и может быть достигнут требуемый  результат;

5) обязательное оформление  результатов деятельности (промежуточных  или окончательных) в процессуальных  документах;

6) вызывает объективную  потребность в процессуальной  регламентации.

Административный процесс, несмотря на общую сферу реализации одинаковых субъектов, не тождественен управленческой деятельности. Последняя составляет реальную базу административного процесса, но может осуществляться не только в правовых, но и в не правовых формах.

Административный процесс является же чисто юридической, правовой деятельностью, влекущей определенные правовые последствия и достаточно полно оформленной юридическими нормами.

В административном процессе объединены:

  • дела об административных правонарушениях
  • применение мер административного взыскания по делам о деяниях,
  • содержащих признаки преступлений, не представляющих большой общественной опасности
  • применение мер административного пресечения;
  • жалобы;
  • выдворение за пределы Республики Казахстан граждан и лиц без гражданства;
  • дисциплинарное производство;
  • по взысканию налогов и других платежей в бюджет, не внесенных в установленный срок и другие.
  • взыскание (отзыв) в бюджет в бесспорном порядке средств, выделенных из республиканского бюджета и используемых не по назначению;
  • изъятие земельных участков за систематическое нарушение правил пользования землей.

Выделяют следующие, общие для административного процесса, а следовательно, и для любого из входящих в него производств, стадии (в разных производствах они могут называться по-разному):

1)​ выявление проблемы, нуждающейся в разрешении;

2)​ анализ этой проблемы  и выработка проекта решения;

3)​ рассмотрение проекта (его согласование, обсуждение, экспертная  оценка);

4)​ утверждение проекта, т. е. принятие решения;

5)​ доведение его до  исполнителей;

6)​ организация исполнения  решения и контроль за его  исполнением;

7)​ пересмотр в случае  необходимости ранее принятого  решения, его корректировка, отмена  либо приостановление действия.

Каждое административное производство проходит некоторые стадии. Под стадией понимается такая относительно самостоятельная часть последовательно совершаемых процессуальных действий, которая наряду с общими задачами имеет свойственные только ей цели и особенности, касающиеся участников процесса, их прав и обязанностей, сроков совершения процессуальных действий и характера оформляемых процессуальных документов.

Укрупнено, к стадиям относятся :

- обязательная - выявление проблемы, нуждающейся в разрешении, административное расследование и направление материалов по подведомственности; рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления;

- факультативная – обжалование  и опротестование постановления, его пересмотр, безусловно, обязательное  исполнение постановления, вынесенного  по делу.

Не любое административное производство включает все перечисленные стадии. Например, нет необходимости в стадии выявления проблемы в производстве по обращениям граждан, когда она явствует из самого заявления (предложения).

Конечно, не любое административное производство включает в себя все перечисленные стадии. Например, нет необходимости в стадии выявления проблемы в производстве по обращениям граждан, когда она явствует из самого заявления (предложения).

Применительно к процессу управленческого правотворчества выделяют следующие стадии:

1)​ установление необходимости  издания акта;

2)​ подготовка проекта  акта;

3)​ внесение проекта  акта на рассмотрение органа  управления;

4)​ обсуждение проекта;

5)​ принятие решения  по проекту;

6)​ опубликование принятого  акта.

В большинстве стадий не трудно выделить этапы – совокупность действий, преследующих какую-то внутристадийную промежуточную цель. Например, стадия рассмотрения дела в производстве по обращениям граждан включает в себя установление и исследование фактических обстоятельств, выбор соответствующих материально-правовых норм; обсуждение проекта акта управленческого правотворчества – вручение его заинтересованным участникам, внесение и согласование всех поправок в акт перед окончательным вступлением в юридическую силу.

Таким образом, процесс имеет четырехуровневую структуру: действия – этапы – стадии – производство.

В систему каждого административного процесса включают следующие административные производства:

1. Производство по предложениям  заявлениям и жалобам граждан.

2. Производство по делам  о поощрениях.

3. Производство по делам  о дисциплинарных проступках, подлежащих  разрешению администрацией предприятий, учреждений и организаций.

4. Производство по делам  об административных правонарушениях.

5. Производство по делам  о возмещении в административном  порядке материального ущерба  и др.

Как правило, то или иное производство осуществляют соответствующие органы государственного управления, а некоторые производства осуществляют их должностные лица. То же касается и организаций и их должностных лиц.

Отношения, возникающие в ходе осуществления того или иного вида производства, регулируются чаще всего административно-процессуальными нормами. Это и объединяет отдельные производства в единый административный процесс.

Законодательство предусматривает гарантии прав граждан на обращение в государственные органы с заявлениями, предложениями и жалобами.

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О порядке рассмотрения обращений граждан" от 19 июля 1995 года согласно которому: обязанность рассматривать письменные или устные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию того или иного государственного органа возлагается на его руководителя.

Обращения граждан разрешаются соответствующими центральными и местными государственными органами, предприятиями, учреждениями.

Установлены максимальные сроки рассмотрения обращений граждан. Как правило, предложения рассматриваются в срок до одного месяца, а жалобы и заявления, не требующие дополнительной проверки, разрешаются в срок до 15 дней. В тех же случаях, когда поставленный в жалобе или заявлении вопрос требует дополнительного изучения, рассмотрение может быть продлено, но не более чем на один месяц при условии разрешения на это руководителя соответствующего органа, об этом сообщается заявителю до 7 дней.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в более короткие сроки. В порядке исключения эти сроки могут быть продлены на 15 дней (в связи с необходимостью дополнительной проверки), о чем должно быть сообщено заявителю. Особое внимание законодатель обращает на стадию разрешения предложений и жалоб, определяя следующие обязанности должностных лиц:

- внимательно разобраться  в существе заявления, жалобы, истребовать  необходимые документы и принять  другие меры для объективного  решения дела;

- принять обоснованное  решение, обеспечить реализацию  его исполнения, а в случае  отклонения предложения, заявле6ния  или жалобы – дать мотивированный  отказ;

- своевременно сообщить  гражданину о результатах рассмотрения  его обращения;

- принять необходимые  меры, направленные на устранение  причин и условий, порождающих  жалобы, в том числе на действия  должностных лиц;

- обеспечить контроль  за деятельностью подчиненных  органов по рассмотрению обращений  граждан и организации личного  приема.

Если действиями должностных лиц причинен существенный вред государственным или общественным интересам или правам граждан, то эти лица могут быть привлечены как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности.

На органы прокуратуры возложен контроль и надзор за соблюдением должностными лицами требований законодательства при рассмотрении обращений граждан. Кроме того, возможно судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права граждан.

Рассмотрение судом жалобы и исполнение принятого им решения осуществляется по правилам гражданского судопроизводства с теми изъятиями и дополнениями, которые установлены Законом (в частности, установлен десятидневный срок рассмотрения жалобы в соответствии со ст.276 ГПК РК). 

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит какое-либо из двух решений:

1. обоснованности жалобы  и обязанности соответствующего  органа, должностного лица устранить  допущенное нарушение прав граждан;

2. об отказе в удовлетворении  жалобы, если суд установит, что  обжалуемые действия совершены  в соответствии с законом в  пределах полномочий должностного  лица и право гражданина не  было ущемлено.

О мерах, принятых по исполнению решения, суду должно быть сообщено не позднее чем через месяц. Суд имеет право выносить частное определение. О результатах его рассмотрения суду сообщается в месячный срок.

Поощрение – является разновидностью одного из основных методов государственного управления – убеждения.

В сфере управления широко применяются различные виды поощрения, которые сочетаются с материальными и моральными стимулами, способствуют повышению производительности труда, превращают его в жизненную потребность.

Нормы, регламентирующие производство по делам о поощрении, содержатся в многочисленных актах об учреждении тех или иных мер поощрения.

Информация о работе Особенности административного процесса по отношению к несовершеннолетним