МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
«Забайкальский государственный
университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполниила: студентка гр. МО-09
Бадараева Ч.Б.
Чита-2013
Орган (парламент) Китайской Народной Республики,
согласно Конституции КНР —
высший орган государственной власти
страны. В состав ВСНП входят депутаты,
избранные от провинций, автономных районов,
городов центрального подчинения и вооружённых
сил.
Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет.
При чрезвычайных обстоятельствах, делающих
невозможным проведение выборов, допускается
отсрочка выборов депутатов ВСНП следующего
созыва. Такое решение обретает силу в
случае принятия большинством (не менее
2/3 голосов) всех членов Постоянного комитета ВСНП (ПК
ВСНП) данного созыва. Срок полномочий
депутатов ВСНП данного созыва в этом
случае продлевается.
На практике ВСНП обычно утверждает решения,
уже принятые руководством Коммунистической
партии, которому принадлежит реальная
власть в стране.
Функции
ВСНП
Основные функции ВСНП заключаются
в следующем:
Внесение изменений в Конституцию
КНР и контроль за её исполнением.
Принятие уголовного и гражданского
кодексов КНР.
Принятие законов о государственной
структуре и иных основных законов и внесение
в них изменений.
Избрание и смещение Председателя КНР и его заместителя.
Утверждение и смещение премьера
Госсовета, его заместителей и членов Госсовета КНР, министров, председателей государственных комитетов, главного ревизора, начальника секретариата Госсовета КНР.
Избрание и смещение председателя Центрального военного совета
КНР и утверждение всех остальных
членов ЦВС.
Избрание и смещение председателя Верховного народного суда
КНР.
Избрание и смещение генерального
прокурора Верховной народной прокуратуры
КНР.
Рассмотрение и утверждение
плана социально-экономического развития
КНР и отчёта о его выполнении.
Рассмотрение и утверждение
государственного бюджета КНР и отчёта
о его исполнении.
Утверждение образования провинций,
автономных районов и городов центрального
подчинения.
Утверждение создания Особых
административных районов и их режима.
Решение вопросов войны и мира.
Изменение или отмена утративших
силу постановлений ПК ВСНП.
Осуществление других функций,
которые надлежит осуществлять высшему
органу государственной власти.
ПК ВСНП
Постоянно действующим
органом ВСНП является его постоянный комитет (ПК ВСНП), ответственный
и подотчётный ВСНП.
ПК ВСНП осуществляет функции
высшего органа государственной власти
и работает под контролем ВСНП в период
между сессиями ВСНП.
В состав ПК ВСНП входят председатель,
его заместители, начальник секретариата,
избираемые и смещаемые ВСНП члены из
числа депутатов ВСНП. Лица, входящие в
ПК ВСНП, не могут состоять на службе в
государственных административных органах,
органах суда и прокуратуры.
ПК ВСНП обычно проводит заседание
раз в 2 месяца. Работой ПК ВСНП руководит
председатель ПК ВСНП, который и созывает
заседания ПК ВСНП.
Председатель, заместители
председателя и начальник секретариата
образуют совет председателя, занимающийся
важной текущей работой ПК ВСНП.
Председатель ПК ВСНП и его
заместители не могут занимать свои посты
более 2 сроков (1 срок = 5 лет).
Основные функции
ПК ВСНП:
Принятие законов и внесение
в них изменений (за исключением законов,
которые должны приниматься ВСНП). Внесение
частичных изменений и дополнений в законы,
принятые ВСНП.
Толкование Конституции и законов, контроль за исполнением Конституции.
Отмена административно-правовых
актов, постановлений и распоряжений Госсовета
КНР, противоречащих Конституции и законам.
Отмена законоположений местного
значения и решений органов государственной
власти провинций, автономных районов
и городов центрального подчинения, противоречащих
Конституции, законам и административно-правовым
актам.
Осуществление контроля за работой Госсовета, ЦВС, Верховного народного суда и Верховной народной прокуратуры.
Утверждение кандидатур министров,
председателей государственных комитетов,
главного ревизора и начальника секретариата
Госсовета.
Утверждение кандидатур заместителей
председателя ЦВС и членов ЦВС.
Назначение и смещение заместителей
председателя и судей Верховного народного
суда КНР, членов судебной коллегии Верховного
народного суда председателя военного
суда.
Назначение и смещение заместителей
генерального прокурора и прокуроров
Верховной народной прокуратуры КНР, членов
коллегии Верховной народной прокуратуры
и главного прокурора военной прокуратуры.
Утверждение назначений и смещение
главных прокуроров народных прокуратур
провинций, автономных районов и городов
центрального подчинения.
Вынесение решений о назначении
и отзыве полномочных представителей
в иностранных государствах.
Рассмотрение и утверждение
необходимых частичных поправок к плану
социально-экономического развития КНР
и государственному бюджету в ходе их
выполнения.
Вынесение решений о ратификации
и денонсации договоров и важных соглашений,
заключённых с иностранными государствами.
Установление воинских званий,
дипломатических рангов и иных специальных
званий и рангов.
Учреждение государственных
орденов и награждение ими, введение государственных
почётных званий и присвоение их.
Принятие решений о помиловании.
Принятие решения об объявлении
войны в случае вооружённого нападения
на КНР или при необходимости выполнения
международных договорных обязательств
по совместной обороне от агрессии.
Принятие решения о всеобщей
или частичной мобилизации в КНР.
Принятие решения о введении
военного положения во всей стране или
в отдельных провинциях, автономных районах
и городах центрального подчинения.
Выполнение иных функций, возлагаемых
на него ВСНП.
ПК ВСНП, как правило, созывает
раз в год сессию ВСНП. До начала сессии
депутаты образуют делегации по избирательным
округам. Перед каждой сессией ВСНП проводится
подготовительное заседание, в ходе которого
избираются президиум и глава секретариата
данной сессии, принимается повестка сессии.
В период работы сессии ВСНП проводятся
пленарные заседания с участием всех депутатов
ВСНП и обсуждения по группам. Группу обычно
составляют делегации от одной провинции,
автономного района, города центрального
подчинения или вооружённых сил. Президиум
руководит пленарными заседаниями сессии
и возлагает обязанности председателя
заседаний поочерёдно на нескольких лиц.
Лица, входящие в состав Государственного
совета (Госсовета) КНР, Центрального военного
совета (ЦВС) КНР, председатель Верховного
народного суда КНР, генеральный прокурор
Верховной народной прокуратуры КНР присутствуют
на сессиях ВСНП без права участия в голосовании.
С разрешения президиума сессии на заседаниях
сессии ВСНП также могут присутствовать
ответственные лица других органов и организаций.
По решению президиума сессии
на групповые обсуждения направляются
законопроекты, представленные в ВСНП
его депутатами, ПК ВСНП, специальными
комиссиями ВСНП, Госсоветом КНР, ЦВС КНР,
Верховным народным судом КНР, Верховной
народной прокуратурой КНР. Эти законопроекты
также рассматриваются специальными комиссиями
ВСНП, которые готовят по ним доклады,
представляемые в президиум сессии, где
после обсуждения упомянутых докладов
принимается решение о возможности либо
невозможности представления законопроектов
непосредственно на рассмотрение сессии
для их принятия.
Голосование по решению депутатов
может быть тайным либо открытым.
Сессии ВСНП и заседания ПК
ВСНП проходят в Пекине, в Доме народных собраний на площади Тяньаньмэнь.
Местные СНП
Местные СНП являются органами государственной
власти на местах. Депутаты СПН провинций,
автономных районов, городов центрального
подчинения, автономных округов и городских
округов избираются СНП на ступень ниже
их; депутаты уездов, автономных уездов,
городских уездов, городских районов,
волостей, национальных волостей и посёлков
избираются непосредственно избирателями.
Сроки полномочий СНП провинций, автономных
районов, городов центрального подчинения,
автономных округов и городских уездов —
5 лет; сроки полномочий СНП уездов, автономных
уездов, городских уездов, городских районов,
волостей, национальных волостей и посёлков —
3 года.
Местные народные правительства
Местные народные правительства являются
исполнительными органами местных СНП,
государственными административными
органами на местах.
Органы самоуправления
в районах национальной автономии
В автономных районах, автономных округах
и автономных уездах создаются СНП и народные
правительства. В числе председателей
и заместителей председателей постоянных
комитетов СНП автономных районов, автономных
округов и автономных уездов, председателей
автономных районов, начальников автономных
округов и автономных уездов должны быть
граждане тех национальностей, которые
представляют районную автономию.
Органы самоуправления в районах национальной
автономии осуществляют функции других
местных государственных органов, пользуются
правом на автономию в пределах компетенции,
установленной Конституцией, законом
о национальной районной автономии и другими
законами, проводят в жизнь государственные
законы и политические установки с учётом
конкретных местных условий. Органы самоуправления
в районах национальной автономии имеют
право в соответствии с политическими,
экономическими и культурными особенностями
национальности или национальностей данной
местности принимать положения об автономии
и отдельно действующие положения. При
осуществлении своих функций официальные
лица должны пользоваться одним или несколькими
языками и письменностью, распространёнными
в данной местности.
На основе Городового положения
1870 года, утвержденного Александром II,
создавалась и действовала первая городская
Дума.
Законодательное регулирование
основ городского самоуправления в дореволюционной
России стало возможным с изданием Городового
положения от 16 июня 1870 года. Некоторые
коррективы в него внесло Городовое положение
1892 года. Первые выборы гласных в Читинскую
городскую думу были проведены в 1875 г.
Из 271 обывателя, имеющего недвижимую собственность,
избирательным правом воспользовались
65 человек. В результате проведённых выборов
в состав Читинской городской Думы вошли
30 гласных. На первом заседании Читинской
городской Думы, состоявшемся 30 ноября
1875 г., по распоряжению № 6251 от 27 ноября
1875 г. военного губернатора Забайкальской
области на законном основании по городовому
положению 1870 г. было объявлено об открытии
в г. Чите новых городских учреждений -
городской Думы и городской управы, как
органов городского самоуправления Российской
империи. Городская дума состояла из определённого
числа гласных и председательствующего
головы. В должности председательствующего
городского головы первого состава городской
думы состоял Иван Николаевич Замошников.
С 1896 г. решение вопросов о выборе должностных
лиц городского общественного управления
и назначении им содержания проходило
под председательством избранного из
гласных председателя Думы. На городское
общественное управление было возложено
заведывание капиталами и имуществом
города, попечение о внешнем его благоустройстве,
об обеспечении городских жителей продовольствием
и медикаментами, о помощи бедным и других
видах благотворительности, о предотвращении
пожаров и других стихийных бедствий,
о развитии народного образования и науки,
местной промышленности и торговли. Городское
управление решало вопросы размещения
капитала города в кредитных учреждениях,
обращения его части в процентные бумаги.
Средства городской кассы по решению Думы
направлялись на развитие народного образования,
строительство, ремонт и содержание городских
зданий и сооружений (зданий образовательных
учреждений и военного ведомства, больниц,
банков, водоотводных и берегозащитных
сооружений, мостов, артезианских колодцев,
для снабжения населения водой, на организацию
медицинской части и снабжение населения
медикаментами и продовольствием, поддержание
санитарного состояния, замощение улиц,
площадей и озеленение города, благотворительность,
выплату стипендий от города за обучение
в образовательных учреждениях города
и в высших учебных заведениях других
городов, выплату пособий арестантскому
детскому приюту, образовательным учреждениям,
городским служащим и частным лицам; на
организацию борьбы с эпидемиями сыпного
тифа, холеры, дизентерии, скарлатины,
эпизоотии (широкое распространение заразных
форм болезни животных) и предупреждение
этих заболеваний. Обязательными для города
были расходы на полицию при периодически
увеличивающихся её штатах, пожарную часть,
воинский постой, устройство арестантских
помещений при полиции, содержание городского
общественного управления и Сиротского
Суда, отопление и освещение тюрьмы. Эти
расходы имели тенденцию к постоянному
повышению и были крайне обременительными
для города.