Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 18:38, реферат
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Введение……………………………………………………………………………………стр.2-3
Анализ деятельности компании ИКЕА……………………………………… стр.4-7
Анализ системы управления компании ИКЕА………………………….стр. 7-12
Управление персоналом…………………………………………………………стр.13-15
Система развития и обучение сотрудников……………………………стр.16-17
Заключение………………………………………………………………………………стр.18
Введение…………………………………………………………
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
Развитие рыночных процессов в российской экономике требует введения новых управленческих систем. Действовавшая ранее в нашей стране система централизованного планирования с ее строгими командно-административными, распределительными методами и приемами рухнула. Сегодня каждая предпринимательская структура свободна принимать любые производственные решения в рамках действующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей и экономистов возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций на рынке.
Объект исследования
– Компания «ИКЕА». В краткосрочной
перспективе успех компании определяется,
прежде всего, финансовой сбалансированностью
различных направлений текущей
деятельности. Выживание и развитие
в долгосрочной перспективе зависят
от способности компании своевременно
предвидеть изменения на рынке и
соответствующим образом
Нацеленность на организацию будущего становится необходимой составляющей стратегического активного мышления современных менеджеров. Задача заключается в том, чтобы освоить «планирование» непредсказуемого и, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий компании , сделав их понятными для всех работников.
Цель данной работы – исследовать систему управления (СУ – далее). Актуальность этой темы основывается на том, что каждая компания заинтересована, что бы предоставлять на рынок конкурентоспособный продукт. А для этого сотрудникам необходимо уметь организовать работу свою и в команде, а для этого необходима отлаженная система управления, которая не давала сбоев, была максимально удобна и динамична.
Первый магазин ИКЕА в России был открыт в 2000 году в г. Химки Московской области, на сегодняшний день компания ИКЕА Россия состоит из нескольких подразделений.
IKEA принадлежит нидерландскому фонду Stichting INGKA Foundation (головная компания группы — голландская Ingka Holding B. V.).
Президент компании — Микаель Ольссон (Mikael Ohlsson). В списке богатейших людей мира, составленном журналом Forbes на 2008 год, основатель и совладелец IKEA Ингвар Кампрад занимает седьмое место с состоянием $31 млрд.[3]
До 1 сентября 2009 года генеральным директором компании являлся Андерс Дальвиг. После него этот пост занял Mikael Ohlsson
В работе с сотрудниками
компания ИКЕА придерживается политики
равных возможностей. Это значит,
что компания стремится строить
сотрудничество на принципах честности
и справедливости, и считается, что
каждый сотрудник достоин
ИКЕА работает с электронной системой Outlook, с помощью которой осуществляется связь сотрудников внутри компании и за её пределами.
Миссия ИКЕА заключается в том, чтобы изменить жизнь людей. Эта миссия подразумевает заботу о нашей планете и ответственную позицию в области социальных и экологических вопросов. Компания использует ровно столько сырья, сколько необходимо. Старается экономить воду и использовать как можно больше возобновляемых ресурсов и перерабатываемых материалов. Стремится участвовать в решении проблемы климатических изменений, сокращает объемы выброса вредных веществ при перевозке товаров, перевести все офисы, магазины и фабрики на возобновляемые источники энергии и повысить эффективность энергопотребления (в офисах благодаря специальным сенсорам свет выключается автоматически, если там никого нет). По сравнению с 2005 годом повышена эффективность энергопотребления на 25 %. Компания стремится заменить энергию ископаемого топлива возобновляемой – геотермальной, от ветра, солнца.
ИКЕА сотрудничает
на глобальном уровне с
Правила внутреннего распорядка – это нормативный акт. Каждый сотрудник знакомится с его содержанием и подписывает при поступлении на работу. Каждый новый работник заключает письменный трудовой договор с ООО «ИКЕА ДОМ».
Здесь применяется система суммированного рабочего времени, фактически отработанного каждым сотрудником. Учетный период составляет 1 год, который начинается 1 сентября.
При поступлении на работу в магазин сотрудник бесплатно получает полный комплект рабочей одежды – униформу. Стирка и химчистка униформы осуществляется за счет компании. Униформу разрешается носить только на работе.
При поступлении на работу сотруднику выдается удостоверение с фотографией. Каждый сотрудник обязан всегда иметь его при себе находясь на работе. Удостоверение является пропуском, позволяет получить скидку в магазине, а также служит для регистрации рабочего времени.
Каждый сотрудник при поступлении на работу проходит инструктаж по технике безопасности. Все сотрудники обязаны соблюдать требования правил безопасности. Если сотрудник потерял личные вещи необходимо сообщить об этом в службу безопасности. В случае обнаружения на территории магазина каких-либо утерянных вещей нужно проинформировать об этом сотрудников охраны или своего менеджера. Товары ассортимента ИКЕА, забытые покупателем после линии касс, должны быть переданы в отдел ИКЕА Сервис, прочие вещи на Стойку информации у входа в магазин.
В магазине есть группа сотрудников, прошедших специальное обучение по оказанию первой медицинской помощи. Кроме того в отделах магазина имеются аптечки.
Место систем управления в организациях.
В условиях рыночных
отношений и конкуренции
Каждая СУ и мест определенное назначение и соответственно должна содержать целевую функцию, определяющую характер взаимодействия всех ее элементов. При реализации такой функции в системе организации всегда можно выделить объект управления (управляемую подсистему) и субъект управления (управляющую подсистему), между которыми должна осуществляться связь по прямому (от субъекта к объекту — управляющие информация и воздействия) и обратному (от объекта к субъекту — информация о состоянии объекта) каналам связи (рис. 1). Кроме того, должны осуществляться другие внутренние и внешние связи.
Для производственной организации в качестве объекта управления будет выступать его производственная подсистема, которая, как известно, включает основное, вспомогательное и обслуживающее производства. На основе производственных функций и используемой технологии в этих производствах формируется производственная структура, главным звеном которой являются производственные подразделения.
В основном производстве к таким подразделениям относятся, как правило, цехи, изготавливающие основную продукцию.
1 — управляющие воздействия и информация по прямому каналу связи;
2 — информация
о состоянии управляемой
3 — ресурсы на входе системы;
4 — выход системы (продукция, услуги, выполненные обязательства);
5 — внешние задающие воздействия;
6 — исходящая информация и документация (решения);
7 — информация о внешней среде.
Система управления магазином ИКЕА на схеме(вкладыш)
Во вспомогательном
производстве основу производственной
структуры также составляют цехи,
но изготавливающие
Обслуживающее производство включает подразделения, предназначенные для обслуживания основного и вспомогательного производств. К ним могут относиться, например, транспортные, складские, энергетические, сантехнические и другие хозяйства.
Состав элементов каждой из подсистем СУ - зависит от конкретного содержания системы организации и может быть весьма разнообразным. Наиболее универсальным представляется подход к определению состава элементов СУ в зависимости от состава элементов производственной системы. При этом целесообразно принимать число элементов субъекта равным числу элементов объекта при их относительно возможном соответствии друг другу.
Для условий рынка в составе как управляемой, так и управляющей подсистем следует (помимо целей и стратегии, а также ресурсов на входе системы, внешних условий и факторов, влияющих на систему) выделить результирующие, ресурсные и функционально-организационные группы элементов (рис. 2).
П – продукция, услуги, выполненные обязательства; ИД – исходящая информация и документация (решения), воздействующие на внешнюю среду
Характеристика элементов системы управления
Элементы производственной
системы характеризуются
• предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие и т.п.) — состав, объемы, динамика объемов и состава, обеспеченность, использование, затраты, запасы, периодичность поставок, качество поставок, материалоемкость и др.:
• средства труда (машины, оборудование и т.п.) — состав и структура, обеспеченность, использование, прогрессивность, фондовооруженность, выбытие и обновление основных фондов и др.;
• кадры производства (основные и вспомогательные рабочие) — состав, численность, квалификация, текучесть, обеспеченность, производительность, образовательный уровень и т.п.;
• технология производства (совокупность взаимосвязанных производственных процессов по изготовлению продукции) — прогрессивность техпроцессов; удельный вес основных и вспомогательных техпроцессов; удельный вес ручного труда; обеспеченность техоснасткой; уровень автоматизации техпроцессов, длительность техпроцессов, качество осуществления техпроцессов и др.;