Анализ хозяйственной деятельности железной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 15:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей же­лезной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитиче­ских расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; эко­номическая интерпретация полученных в результате анализа данных и опреде­ление направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Содержание

Введение……………………………………………………………...............4
1 Общие положения по приемам анализа………………………………………6
2 Анализ влияния отдельных факторов на величину показателя………………………11
2.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы……..11
2.2 Анализ эксплуатационных расходов………………….………………….15
2.3. Анализ финансовых результатов………………………………………...19
2.3.1 Анализ доходов от перевозок………………………………………..19
2.3.2 Анализ прибыли от перевозок……………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….26
Приложение 1…………………………………………………………...………..27
Приложение 2…………………………………………………………………….27
Список использованных источников…………………………………………...28

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ хоз. деятельности пред-я.doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

2

 

РОСЖЕЛДОР

Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Ростовский государственный университет         путей сообщения» в г. Туапсе

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине: "Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия"

 

 

На тему: "Анализ хозяйственной деятельности железной дороги"

 

 

Выполнила:  Казаченко Ирина Владимировна

                        группа ЭЗ-5-191

                        шифр 04/01-ЭЗ-3521

                        личное дело №032440

 

Принял: д.э.н, проф. Макеев В.А.

 

 

 

 

Туапсе

2011 г.


Содержание:

 

Введение……………………………………………………………...............4             

1 Общие положения по приемам анализа………………………………………6

2 Анализ влияния отдельных факторов на величину показателя………………………11

2.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы……..11

2.2 Анализ эксплуатационных расходов………………….………………….15

2.3. Анализ финансовых результатов………………………………………...19

2.3.1 Анализ доходов от перевозок………………………………………..19

2.3.2 Анализ прибыли от перевозок……………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………….26

Приложение 1…………………………………………………………...………..27

Приложение 2…………………………………………………………………….27

Список использованных источников…………………………………………...28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение.

Анализ хозяйственной деятельности все более приобретает ха­рактер системного. При проведении системного анализа выделя­ют, как правило, шесть этапов.

Хозяйственную деятельность предприятия можно рассматривать как систему, состоящую из трех взаимосвязанных элементов: ресурсов, производственного процесса и готовой продукции. Входом этой системы являются материально-вещественные потоки ресурсов (средств и предме­тов труда) и потоки трудовых ресурсов; выходом — потоки го­товой продукции или услуг. Производственный процесс переводит вход системы в ее выход, т.е. в результате производственно­го процесса производственные ресурсы, соединяясь, становятся продукцией (товары, услуги). Целью работы предприятия явля­ется рентабельность, т.е. по возможности высокий результат в денежном выражении за рассматриваемый период времени. За­дача системного анализа — рассмотреть все частные факторы, обеспечивающие более высокий уровень рентабельности.

Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей же­лезной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитиче­ских расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; эко­номическая интерпретация полученных в результате анализа данных и опреде­ление направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.

Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.

По каждому разделу курсовой работы анализ рекомендуется выполнять в следующем порядке:

      построить взаимосвязанную систему результативного показателя, группы факторов и субфакторов в виде графической схемы и аналитиче­ских формул;

      формировать информационную базу для факторного анализа резуль­тативного показателя. Для этого определить плановые и фактические зна­чения показателей из индивидуального задания; по известным из конкретной экономики зависимостям рассчитать уровни недостающих показателей системы; построить и заполнить таблицу ис­ходных данных, как правило, содержащую четыре графы: план, отчет, аб­солютные отклонения, (в процентах к плану); выполнить арифметиче­скую и логическую проверку исходной информации, обосновать ее дос­товерность и аналитичность;

      определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя, обосновать его выбор, исходя из конкретной ситуации (выбор способа расчетов, формализация задачи в виде ряда аналитических фор­мул зависимости);

      определить абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора;

      выполнить проверку полученных результатов, используя для этого специальные приемы (баланс отклонений);

      интерпретировать результаты анализа с подсчетом доли (степени) влияния на отклонение отчетного уровня результативного показателя от плана, (как каждого фактора, так и некоторых их групп, например оказавших положительное и отрицательное влияние, экстенсивных и интенсивных, внутренних и внешних для дороги и т. д.);

      в виде вывода сформулировать основные резервы улучшения работы железной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 


             1 Общие положения по приемам анализа

Основной задачей экономического анализа как учения о методологии и организации исследования экономики хозяйственных процессов является по­знание сущности экономических явлений, установление и количественное из­мерение воздействия на уровень результативного показателя различных факто­ров и выявление на основе этого резервов повышения эффективности произ­водства, усиления режима экономии, роста производительности труда, повы­шения качества работы, увеличения объемов пере возок с наименьшими затра­тами.

При оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя используются различные методы: цепных подстановок; разниц; кор­ректировок; относительных величин; структурных изменений; долевого уча­стия.

Прежде чем приступить к расчетам по оценке влияния факторов на вели­чину результативного показателя, следует определить очередность влияния анализируемых факторов. При установлении очередности в аналитической формуле выделяют количественные и качественные показатели - факторы.

К количественным относятся абсолютные показатели и средние хроноло­гические величины, получаемые на их базе (среднесуточная погрузка в вагонах, работа дороги, среднесуточный прием груженых или порожних вагонов и т. п.). Важнейшим признаком количественных показателей является возможность суммирования отдельных показателей, рассчитанных внутри совокупности.

Качественные показатели, как правило, характеризуют общее для всех единиц совокупности свойство, они не суммируются. Например, средняя стати­ческая нагрузка на вагон, средняя динамическая нагрузка на вагон, средняя дальность перевозки грузов, себестоимость грузовых перевозок и т.п.

При анализе вначале выявляется влияние на величину результативного показателя изменения количественных (объемных) показателей - факторов, а затем качественных. В формуле взаимосвязи показателей может быть несколь­ко количественных или качественных показателей. В этом случае очередность оценки факторов определяется логическим путем; для установления очередно­сти оценки влияния этих факторов, все они, кроме одного, объединяются и представляются одним показателем - субфактором.

При этом нужно соблюдать следующие правила:

1.             Нельзя объединять только количественные факторы (показатели).

2. Получившийся при объединении субфактор должен иметь реальное со­держание.

З. Необходимо обеспечить, чтобы один из показателей (фактор или суб­фактор) в новой формуле записи результативного показателя был количествен­ным, а другой качественным.

Рассмотрим на примере объем работы железной дороги в эксплуатацион­ных тонно-километрах (), который можно представить зависящим от объ­ема работы в вагонах () - количественный фактор, а также динамической нагрузки на груженый вагон () и груженого рейса вагона () - качественные факторы.

Аналитическая модель будет иметь следующий вид:

                                                                                       (1)

где          - результативный показатель.

В этой формуле можно произведение двух факторов – объема работы и ­груженого рейса - заменить одним субфактором - пробегом груженых вагонов (). Тогда результативный показатель () можно записать в следующем виде:              

                                                                                  (2)

Субфактор - количественный, и последовательность оценки устанавливается однозначно: первым должно быть выявлено влияние изменения против плана объемного показателя, а затем качестве дальнейшей детализации субфактора он представляется как результат действия двух факторов: объема работы в вагонах и груженого рейса:

                                                                                             (3)

В этом случае последовательность выявления факторов, влияющих на величину, также определяются однозначно: в первую очередь выявляется влияние объемного (количественного) фактора , а затем качественного . Таким образом, в результате детализации определилась последовательность анализа: в первую очередь выявляется влияние изменения против плана отчетной величины работы дороги в вагонах (), затем груженого рейса вагона () и, наконец, величины динамической нагрузки на груженый вагон (). Установив последовательность анализа, приступаем непосредственно к расчетам по оценке влияния изменений факторов на уровень результативного показателя.

Рекомендуется следующий порядок записи аналитических формул:

- знаком обозначать отклонение отчетной величины планового (базисного) уровня;

- помещать в правом нижнем поле за показателем, уровень которого анализируется, условное обозначение фактора, влияние которого изучается. Например, запись означает "отклонение" фактической величины эксплуатационных тонно-километров от плановой, возникшее в результате изменения против плана отчетного уровня работы дороги в вагонах;

- обозначать индексом "ф" в правом верхнем поле его отчетный уровень; плановый уровень обозначать знаком "пл"; если сравнивается отчет с отчетом, то - знаком "баз".

Если изучаемый фактор (субфактор) находится в прямой связи с результативным показателем и требуется определить абсолютные значения отклонений отчетной величины результативного показателя от его планового уровня под влиянием данного фактора (субфактора), то целесообразно расчеты по оценке его влияния выполнить методом разниц. Например, при аналитической формуле взаимосвязи

                                                   (4)             

                                    =/                                    (5)

= 89116/42,1= 2116,7696 млн. ткм

89523/41,7= 2146,8345 млн. ткм

      Расчет влияния субфактора (количественный показатель) на ре­зультативный показатель необходимо выполнить по формуле:

                                                     (6)

млн.ткм

     

      Расчет влияния качественного показателя ( ) - по формуле:

                                                          (7)

млн. ткм

                            

      Влияние обоих факторов - по формуле:

                                                         (8)

млн. ткм

                                           

Правильность аналитических расчетов может быть проверена по формуле равенства отклонений, в рассматриваемом случае - по формуле:

                                                                          (9)

млн. ткм

При оценке влияния на результативный показатель количественного по­казателя (фактора, субфактора) качественный всегда принимается в базовом (плановом) значении, а при оценке влияния качественного показателя (фактора, субфактора) количественный всегда принимается в фактическом значении.

Часто результат сопоставления базисных (плановых) и отчетных данных под влиянием отдельных факторов требуется выразить относительным числом. Такая оценка производится с помощью относительных чисел. Сущность этого способа заключается в следующем.

Результативный показатель представляется в виде двухфакторной модели, нашем примере:

                                                                               (10)

Для выявления влияния на результативный показатель первого фактора (количественного) нужно из процента выполнения плана (темпа роста) по этому фактору вычесть 100:

                                                                        (11)

                                    *100/пл                                      (12)

=(2146,8345*100)/2116,7696= 101,4203%

101,4203-100= 1,4203 %

Влияние второго фактора на показатель определяется как разность между процентами выполнения плана по результативному показателю и по первому фактору:

                                                                     (13)

                       ф*100/пл                                  (14)

(89523*100)/89116=100,4567%

100,4567-101,4203= -0,9636 %                                            

Проверка выполняется по формуле:

                                                                               (15)

%

%

             


2 Анализ влияния отдельных факторов на величину показателя

2.1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы

Таблица 1 - Исходная информация для анализа причин отклонения от плана отчетной величины показателя «среднесуточная производительность грузового вагона»

Таблица 1

 

Показатель

Единицы измерения

 

План

 

Отчет

Отклонение +/-

% выполнения плана

1.Результативный показатель: среднесуточная производительность грузового вагона.

 

ткм/ваг

9485,4938

9605,7781

+120,2843

101,2681

2.Сложные субфакторы: эксплуатационные тонно-километры;

Вагоно-километры груженого пробега;

Вагоно-километры общего пробега.

млн.т-км

млн.ваг.-км

млн.ваг.-км

 

 

 

89116

 

2116,7696

 

2743,3334

 

 

 

89523

 

2146,8345

 

2786,5912

 

 

 

+407

 

+30,0649

 

+43,2578

 

 

 

100,4567

 

101,4203

 

101,5800

3.Первичные факторы:

среднесуточный пробег вагона;

Динамическая нагрузка груженого вагона;

Коэффициент порожнего пробега вагонов

 

 

км

 

т

 

-

 

 

292

 

 

42,1

 

 

29,6

 

 

299

 

 

41,7

 

 

29,8

 

 

+7

 

 

-0,4

 

 

+ 0,2

 

 

102,3973

 

 

99,0499

 

 

100,6800

 

Формула расчета результативного показателя:

                                ,                                                          (16)

где    Нв - среднесуточная производительность грузового вагона (план или отчет), т·км/ваг.;

- динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т.;

Sв - среднесуточный пробег вагона (план или отчет), км.;

- коэффициент порожнего пробега вагонов (план или отчет).

  ткм/ваг                                                      

                ткм/ваг    

                Формулы расчета субфакторов:

                                     ,                                                   (17)

где      - вагоно-километры груженого пробега (план или отчет), ваг-км;

             - эксплуатационные тонно-километры груженого пробега (план или отчет), млн.т-км;

- динамическая нагрузка груженого вагона (план или отчет), т.

                                   ,                                           (18)

                                                                                                       

где       - вагоно-километры общего пробега (план или отчет), ваг.-км.;

- коэффициент порожнего пробега вагонов (план и отчет).

   ваг-км

   ваг-км    

              

Аналитические расчеты по оценке влияния отдельных факторов на величину результативного показателя.

Аналитическая модель:

                                

                                                                                           (19)


Таблица 2 - Анализ методом цепных подстановок

Таблица 2

Факторы

 

Разность подстановок

SВ

292

1,296

42,1

 

299

1,296

42,1

НВ(SВ) =(2-1)=9712,8858-9485,4938=227,3920

299

1,298

42,1

НВ(гр) =(3-2)=9697,9199-9712,8858=-14,9659

299

1,298

41,7

НВ()=(4-3)=9605,7781-9697,9199=-92,1418

Баланс отклонений

(4-1)=9605,7781-9485,4938=120,2843


              т.км/ваг

т.км/ваг

т.км/ваг

т.км/ваг

           В этой таблице разница между второй и первой строками дает влияние на результативный показатель первого фактора (SВ), между третьей и второй строками - второго фактора (), между четвертой и третьей строками - третьего фактора ().

  Рассчитываем долю влияния каждого из факторов на изменение среднесуточной производительности вагона по формулам:

                                                                               (20)

   %                                                         

                                                                               (21)

%

                                                                       (22)

%

            Балансовая проверка рассчитывается по формулам:

                                                            (23)

ткм/ваг

                                                                       (24)

%

Для наглядности выполнения анализа следует построить диаграмму от­клонения среднесуточной производительности вагона и схему графической взаимосвязи факторов:

Нв

                            Факторы             

              План              Sв                                          Отчет

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

                            Рис.1 Примерная диаграмма факторов

 

Вывод: в результате анализа видим, что изменение среднесуточной производительности вагона на 120,2843 т.км/ваг или на 1,2681 % больше против плана, это произошло из-за изменения среднесуточного пробега, т.е.    среднесуточный пробег стал больше на 7 км или на 2,3973 %, что привело к увеличению исследуемого фактора на 227,3920 т.км/ваг, а увеличение  исследуемого фактора снизило производительность на 14,9659 т.км/ваг и снизило динамическую нагрузку на 92,1418 т.км/ваг.

Следует уменьшить долю порожнего пробега, одновременно улучшая остальные факторы, что позволит увеличить динамическую нагрузку.

    

2.2 Анализ эксплуатационных расходов

Таблица 3 - Анализ эксплуатационных расходов

Таблица 3

 

Показатель

Единицы измерения

 

План

 

Отчет

Отклонение +/-

% выполнения плана

Себестоимость перевозок ()

 

руб/10 прив. ткм

 

0,0606

 

0,0613

 

+0,0007

 

101,1551

 

Общая сумма эксплуатационных расходов (Ео)

 

млн. руб

 

598

600

+2

100,3344

 

Зависящие расходы (Ез)

 

млн. руб

 

 

246

252

+6

102,4390

Независящие расходы (Eнз)

млн. руб

352

348

- 4

98,8636

Приведенные тонно-км (Pln)

млн. руб

98719

97800

-919

99,0691

 

               Себестоимость пере возок () рассчитывается по формулам:

                                             ,                                         (25)                                                       

                                              ,                                      (26)                                                                                

где      эксплуатационные расходы по плану и отчету.

  руб/10 прив. ткм,

руб/10 прив. ткм.

Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок следует вести в следующем порядке.

1) Определить сумму расходов, не зависящих от объема перевозок по плану и отчету:              

                                                            ,                                     (27)                                                                                                

где      общая сумма эксплуатационных расходов;

общая сумма зависящих расходов.

млн. руб,

  млн. руб.

2) Рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием объема перевозок в приведенных тонно-километрах: изменение объ­ема перевозок, умноженное на плановый (базисный) уровень себестоимости:

                                             ,                              (28)                                                                       

где       изменение объема перев6зок;

             плановая величина себестоимости.

                                                                                                                                             (29)                                                                                                                               

  млн.т.км.

млн. руб.

            3) Рассчитать отклонение общей суммы эксплуатационных расходов под влиянием изменения среднего уровня себестоимости перевозок: как произведе­ние изменений уровня себестоимости на фактический (отчетный) уровень объема перевозок:

                                 ,                             (30)

где      изменение себестоимости;

                                                                                           (31)

руб/10 прив. ткм.

фактическая величина приведенных тонно-километров.

млн. руб.

4) Построить баланс  отклонений: общее изменение расходов должно рав­няться сумме их отклонений по факторам объема перевозок и себестоимости:

                                                                    (32)

600-598=-5,5691+6,8460

2 млн. руб.= 2 млн. руб.

5) Расчет индексов эксплуатационных расходов, приве­денных т.км и себестоимости перевозок:

                                              ,                                             (33)                                                                                  

                                         ,                                       (34)                                                                        

                                             ,                                          (35)                                                                                        

Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:

                                                           ;                                     (36)                                                                                           

             

                                                    ;                                        (37)                                                                                    

  

 

Отклонение себестоимости в процентах от плана:

                                                                             (38)

%

Следовательно, происходит повышение себестоимости против плана.

Расчет индексов зависящих и независящих расходов:

                                                                          (39)

                                              ;                                                 (40)                                                                                        

Необходимо сопоставлять полученные индексы с индексом :

                                                                                                 (41)

Следовательно, такое соотношение не соответствует экономии эксплуатационных расходов, что ведет к повышению себестоимости.

Следует также рассчитать индексы себестоимости в части зависящих и независящих расходов:

                                                       ;                                  (42) 

                                              ;                                            (43)

             

При > 1 –  повышение себестоимости в части зависящих расходов в результате не экономии материальных и трудовых ресурсов:

1.0340> 1.

При <  1 имеет место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования тех­нических средств и не превышения определенных планом сумм независящих расходов:

0,9979<1.

Вывод: при анализе эксплутационных расходов видно, что зависящие расходы увеличиваются в отчетном году против плана и обеспечивают увеличение себестоимости на 0,0007 руб./10прив.т.км или на 1,16% больше против плана.

Также анализ показал, что независящие расходы снижаются в отчетном году на 4 млн. руб. что в данном случае не достаточно для положительной динамики себестоимости.

На расходы оказывает влияние изменение объема перевозок на 919 млн. ткм. меньше против плана, что приводит к уменьшению общих расходов на 5,5691 млн. руб..

 

             2.3. Анализ финансовых результатов

2.3.1 Анализ доходов от перевозок

 

Анализ выполнения в несколько этапов:

1) Расчетная формула результатного показателя:

                                   До = Дгп + Дпп,                                                (44)

где       До - общие доходы от перевозок;

Дгп - доходы от грузовых перевозок;

Дпп- доходы от пассажирских пере возок.

Для упрощения постановки и решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются лишь доходы от движенческих операций - перемещения грузов и пассажиров и не учитыва­ются другие виды доходов - от начальных и конечных операций, выполнения других технологических операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов.

2) Расчетные формулы субфакторов:

                                   ,                                              (45)                                

где    средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров;

грузооборот.

                                     ,                                            (46)                                  

где структура грузооборота по родам грузов;

доходная ставка за 10 т.км по родам грузов.

            

млн. руб.

млн. руб.

                                  ,                                              (47)                                                                            

где      средняя доходная ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 тонно-километров;

              пассажирооборот.

                                                                            (48)

млн. паскм,

млн. паскм.

млн. руб.,

млн. руб.

До(пл) = 123997,61+3112,3720=127109,9820 млн. руб.,

До(ф) = 118250,4+3383,8476=121634,2476 млн. руб.

 

3) Расчет дохода

Расчет процента выполнения плана по объему перевозок:

                                            ;                                  (49)                                                                                 

%

                                            ;                                    (50)                                                                               

%

                                              ;                                 (51)                                                                               

%

 


2

 

Таблица 4 - Анализ выполнения плана доходов от перевозок, млн. руб.         

Таблица 4

 

 

 

 

 

Показатели

Измерители для корректировки дохода

Процент выполнения плана по объему перевозок

Доходы по плану

Плановые доходы, пересчитанные на выполненный объем перевозок

Фактические доходы

Отклонение фактических доходов от плановых

В том числе от влияния

Объема перевозок

Доходной ставки и структуры перевозок

А

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Всего доходов от перевозок

Приведенные тонно-километры

100,4567

127109,9820

127690,4933

121634,2476

-5475,7344

580,5113

-6056,2475

2.Доходы от грузовых перевозок

Тарифные тонно-километры

100,12

123997,61

124146,4071

118250,4

-5747,21

148,7971

-5896,0071

3. Доходы от перевозок пассажиров

Пассажиро-километры, млн.

113,85

3112,3720

3543,4355

3383,8476

271,4756

431,0635

-159,5879

4.Итого по грузовым и пассажирским перевозкам

х

х

127109,9820

127634,2476

  121634,2476

-5475,7344

579,8606

-6055,5950

5. Влияние структурных изменений по видам перевозок

х

х

х

0,6507

х

х

0,6507

0,6507

 


2

 

             4) Рассчитать влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по родам грузов () и их доходных ставок (). Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений:

                                                                                      (52)                                                                             

                                      (53)                                                                               коп.

                                                                                     (54)                                                                                       

коп.

Отклонения доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

                                                                        (55)                                                                          

  руб.,

                                                                        (56)                                                                      

руб.

5) Рассчитать влияние на изменение дохода по пассажирским  перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по сообщениям и их доходных ставок. Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений.

                                                                                     (57)                                                                                     

                                                                                   (58)                                                                                   

коп.

                                                                                     (59)                                                                                

коп.

                                                                         (60)                                                                  

руб.,

                                                                          (61)                                                                          

руб.

              6) Результаты анализа доходов представить в сгруппированном виде с определением доли влияния каждого фактора в общем изменении дохода.

     Таблица 5 - Результаты анализа доходов                          

 

Факторы

Изменения доходов под влиянием данного фактора () млн. руб.

Доля влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчетный период (),%

1.Грузооборот, тарифные т.км

148,7971

-15,4632

2.Доходные ставки по родам грузов

5877,1110

-610,7566

3.Структура перевозок по родам грузов

11,1360

-1,1573

4.Итого по грузовым перевозкам

6037,0441

-627,3771

5.Пассажирооборот, пассажиро-км

431,0635

-44,7966

6.Доходные ставки по видам сообщения

10,353

-1,0759

7.Структура перевозок по сообщениям

-5516,8440

573,3172

8.Итого по пассажирским перевозкам

-5075,4275

527,4447

9.Структура перевозок по видам движения

0,6507

-0,0676

10.Всего по факторам

962,2673

100

 

 

 

                2.3.2 Анализ прибыли от перевозок

             По результатам анализа доходов и расходов по перевозкам выполнить  пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице 6.

 

Таблица 6 - Анализ прибыли от перевозок, млн. руб.      

Показатели

План

Отчёт

План скорректированный на объём работ

Отклонение от плана

В том числе за счёт

Объёма перевозок

Качественных показателей и структуры

А

1

2

3

4

5

6

Доходы

127109,982

121634,2476

125927,8592

-5475,7344

-1182,1228

-4293,6116

Расходы

598

600

583,5223

2

-14,4777

16,4777

Прибыль

126511,982

121034,2476

125344,3369

-5477,7344

-1167,6451

-4310,0893

          

 

 

 

 

 

 


Заключение

В курсовой работе исследовалось следующее:

- изучение системы взаимосвязи показателей же­лезной дороги;

- приобретение практических навыков в выполнении аналитиче­ских расчетов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты;

- эко­номическая интерпретация полученных в результате анализа данных и опреде­ление направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги;

- определись абсолютные и относительные изменения результативного показателя от влияния каждого технико-экономического фактора.

Поведя анализ данного предприятия, выявились следующие изменения:

Результативный показатель среднесуточной производительности грузового вагона увеличился на 120,2843 т.км/ваг и составил 9605,7781 т.км/ваг, вагоно-километры груженые увеличились на 30,0649 млн.ваг.км. и составили 2146,8345 млн.ваг.км., себестоимость перевозок увеличилась на 1,16% и составила за отчетный год 0,0613 руб./10прив.т.км, независящие расходы уменьшились на 4 млн.руб. и составили 348 млн.руб.

Исходя из таблицы 6 можно сделать окончательный вывод: доходы за отчетный период по сравнению с плановым уменьшились на 5475,7344 млн.руб. и составили 121634,2476 млн. руб., в том числе доходы от объема перевозок уменьшили доходы на 1182,1228 млн.руб., а качественные показатели и структура - на 4293,6116 млн.руб, но снизились расходы в отчетном периоде по сравнению с плановым на 2 млн.руб и составили 600 млн.руб., в том числе  объем перевозок уменьшил расходы на 14,4777 млн.руб., а качественные показатели и структура увеличили расходы на 16,4777 млн.руб.

Следовательно прибыль за отчетный период снизилась по сравнению с плановым на 5477,7344 млн.руб. и составила 121034,2476 млн.руб. что говорит о неэффективной работе железной дороги и ее подразделений в течении анализируемого периода.

Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

Показатели

план 8

факт 6

Приведенные тонны-километры, млн

98719

97800

Тарифные тонны-километры, млн

86900

87000

Тонны-километры эксплуатационные, млн

89116

89523

Динамическая нагрузка на гружённый вагон, т

42,1

41,7

Среднесуточный пробег вагона, км

292

299

Коэффициент порожнего пробега вагонов, %

29,6

29,8

Эксплуатационные расходы, млн руб.

598

600

В т.ч. зависящие от объёма перевозок, млн руб.

246

252

 

 

Приложение 2

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ РАСЧЁТА ДОХОДОВ

Показатели

план 8

факт 6

Структура перевозок в тарифных т км по родам грузов, %

уголь

нефтегрузы

лесные грузы

руда

прочие

 

 

20

17

22

19

22

 

 

21

14

22

21

22

Доходная ставка на 10 т км по родам грузов, коп.

уголь

нефтегрузы

лесные грузы

руда

прочие

 

 

22,03

278

120,12

68,22

234,71

 

 

22,01

278,0

120,1

68,2

234,71

Структура перевозок в пассажиро-километрах по видам сообщений, %

прямое

местное

пригородное

 

 

82

5

13

 

 

79

3

18

Доходная ставка на 10 пассажиро-километрах по видам сообщений, коп.

прямое

местное

пригородное

 

 

 

150,91

210,02

47,73

 

 

150,93

210,01

47,71

 


Список использованных источников

1. Анализ хозяйственной деятельности железных дорог: Учебник для вузов. 2-е изд. / Под ред. Н.Г. Винниченко. – М.: Транспорт, 1982.-355с.

2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов ж.-д. транспорта / Под ред. Н.Я. Клеща. – М.: Транспорт, 1987. – 232 с.

3. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 288 с.

4. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. Н.П. Терешеной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: Транспорт, 2000. – 598 с.

 

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности железной дороги