Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2013 в 20:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и анализ экономических результатов деятельности предприятия
В работе поставлены следующие задачи:
изучение понятия анализа экономических результатов, его задач и информационной базы;
изучение факторов, оказывающих влияние на экономические результаты деятельности предприятия;
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализ использования трудовых ресурсов;
Введение……………………………………………………………………...........3
1. Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………….5
2.Анализ факторов,определяющих экономические результатыдеятельности предприятия……………………………………………………………………...10
3. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...16
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………………………...21
5. Анализ экономических результатов деятельностиООО «Гостиница «Патриот»……………………………………………………………………..….26
6. Пути выявления резервов роста ……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников……………………………………….
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СОЦИАЛЬНО-
Анализ экономических результатов деятельности предприятия
Курсовая работа
по дисциплине «Анализ
и диагностика финансово-
студентки заочного отделения 5 курса группы 170860
Левашова О. С.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент И.В. Савенкова
БЕЛГОРОД 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы анализа
экономических результатов деятельности
предприятия…………………………………………………
2.Анализ факторов,определяющих
экономические результатыдеятельности
предприятия…………………………………………………
3. Организационно-экономическая
характеристика ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………
4. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Гостиница «Патриот»………………………………………………………
5. Анализ экономических
результатов деятельностиООО «Гостиница
«Патриот»………………………………………………………
6. Пути выявления резервов роста ……………………………………………..29
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………. ….35
Приложения……………………………………………………
Введение
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
Объективно возрастает значение
экономических результатов
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, неразумного вложения средств, непроизводительных потерь и т. п. для их устранения. Следует также выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль экономического анализа, основная цель которого – выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
Комплексный анализ экономических
результатов деятельности предприятия
является одним из главных факторов
повышения экономической
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Патриот».
Предмет исследования – экономические результаты деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является изучение и анализ экономических результатов деятельности предприятия
В работе поставлены следующие задачи:
Теоретической методологической базой написания курсовой работы являлись труды ученых экономистов: Балабанов И.Т., Ефимова О.В., Зайцева О.П. ,Стоянова Е.С., Петров В.В., Ковалев А.И.
Структура курсовой работы: введение, 6 пунктов, заключение и список использованной литературы.
1. Теоретические основы анализа экономических результатов деятельности предприятия
Результат – это конечный итог, показатель какой-нибудь деятельности (работы в какой-либо области). Так как предприятие осуществляет свою деятельность в различных областях. То можно говорить о множественности ее результатов. Можно выделить результаты производственной, экономической, инвестиционной, коммерческой, снабженческой, управленческой и др. деятельности предприятия.
Основными экономическими результатами
финансово-хозяйственной
Экономические результаты деятельности
предприятия связаны с
Объем реализованной
Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой в полном объеме поступили средства на счет поставщика. Выручка от реализациипредставляет собой сумму денежных средств, поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные услуги. Она служит основным источником денежных доходов предприятия. Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потребителем товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых -ресурсов предприятия и денежных средств. Отметим, что под финансовыми ресурсами понимается валовой доход, распределяемый на формирование фонда оплаты труда и денежных накоплений, а денежные средства — оборотные средства и амортизация [18].
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) зависит от организации маркетинга и ценообразования. Цели маркетинга состоят в следующем:
Маркетинговые исследования
в настоящее время
Ценообразование является важным
процессом определения реальной
стоимости выпущенной продукции (работ,
услуг). Цены являются конкретным выражением
производственных результатов технико-
Основными факторами ценообразования являются: спрос, предложение, конкуренция.К основным принципам ценообразования общепринято относить следующие:отражение издержек производства, распределения, обмена и потребления;соответствие минимального уровня цены общему уровню издержек производства;отражение в цене качественных характеристик товара.
Рыночная ценаотражает конечный результат общественного производства – непосредственную реализацию товаров и услуг потребителю, реальное соотношение спроса и предложения. При формировании рыночной цены большое значение имеют потребительские свойства и уровень качества, уровень цен на аналогичные товары и услуги, взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров и услуг, реальное соотношение спроса и предложения, покупательная способность населения в данный момент времени [14].
Свободные (рыночные) цены на
отечественные товары народного
потребления формируются исходя
из отпускной цены с налогом на
добавленную стоимость и
В условиях рыночных отношений основной целью финансово-хозяйственной деятельности является получение прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников предприятия; на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия. Можно произвести большой объем продукции, однако, если она не будетреализована или реализована по цене, не обеспечившей получение прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом состоянии.
Информация о работе Анализ экономических результатов деятельности предприятия