Антимонопольная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Антимонопольное законодательство Кыргызской Республики представлено Законом Кыргызской Республики «О конкуренции», Законом Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях», а также Законом Кыргызской Республики «О рекламе» и др. Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий осуществляют антимонопольный орган и отраслевые органы государственного регулирования Кыргызской Республики в пределах полномочий. В качестве государственного органа, уполномоченного реализовывать единую государственную политику в области защиты и развития конкуренции, государственного регулирования и контроля в сферах деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и осуществляющего регулирование топливно-энергетического комплекса, является Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики.

Вложенные файлы: 1 файл

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.docx

— 157.21 Кб (Скачать файл)

АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Антимонопольное законодательство Кыргызской Республики представлено Законом Кыргызской Республики «О конкуренции», Законом Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях», а также Законом Кыргызской Республики «О рекламе» и др. Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий осуществляют антимонопольный орган и отраслевые органы государственного регулирования Кыргызской Республики в пределах полномочий. В качестве государственного органа, уполномоченного реализовывать единую государственную политику в области защиты и развития конкуренции, государственного регулирования и контроля в сферах деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и осуществляющего регулирование топливно-энергетического комплекса, является Государственное агентство антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики.  

Недобросовестная конкуренция 

Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики проводит политику по недопущению на рынке недобросовестной конкуренции путем контроля за деятельностью субъектов рынка.

В рамках своих полномочий государственный антимонопольный орган:

• проводит анализ состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров и услуг (работ);

• осуществляет защиту прав хозяйствующих субъектов и граждан от проявления монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и действий государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на ограничение конкуренции;

• готовит заключения к проектам нормативных правовых актов, касающихся функционирования рыночных отношений, развития конкурентной среды, защиты прав потребителей и рекламы;

• согласовывает цены (тарифы) на услуги (работы);

• и др. 

Перечень действий, запрещенных в рамках недобросовестной конкуренции:

• самовольное копирование товара другого хозяйствующего субъекта, а также формы его упаковки и внешнего оформления, за исключением тех товаров, внешний вид которых обусловлен их технической функцией;

• прямое воссоздание продукции другого хозяйствующего субъекта путем нарушения его патентно-лицензионного права;

• незаконное использование чужого товарного знака обслуживания, наименования места происхождения товара, фирменного наименования, товарной марки, способное привести к смешению с деятельностью другого хозяйствующего субъекта;

• распространение ложных и искаженных сведений о деловом авторитете и финансовом состоянии другого хозяйствующего субъекта, способных причинить убытки либо нанести ущерб его деловой репутации;

• изготовление, продажа и иное введение продукции другого хозяйствующего субъекта на рынок путем нарушения его прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации участников гражданского оборота товаров, работ и услуг (неправомерное использование);

• разглашение в искаженном виде данных о научно-технических и производственных возможностях конкурента;

• преднамеренное нарушение, срыв и прекращение незаконными средствами деловых отношений конкурента;

• оказание воздействия незаконными средствами на работников конкурента с целью склонения их к невыполнению своих служебных обязанностей;

• незаконное получение, использование и разглашение сведений о научно-технической, производственной или торговой деятельности хозяйствующего субъекта, в том числе его коммерческой тайны;

• соглашения (согласованные действия), ограничивающие конкуренцию;

• оказание воздействия незаконными средствами на принятие и исполнение хозяйственных решений конкурента с целью получения необоснованного превосходства над ним;

• необоснованные призывы (обращения) к другим субъектам рынка с целью расторжения деловых связей конкурента или воспрепятствования установлению таких связей;

• распространение любых сведений, которые могут ввести потребителей в заблуждение относительно происхождения, способа изготовления, пригодности к использованию, качества и других свойств товара хозяйствующего субъекта, личности предпринимателя или характеристики его хозяйственной деятельности;^ снабжение товара несоответствующим отличительным знаком с целью введения потребите - ля в заблуждение относительно потребительских и других важных свойств товара;

• сокрытие несоответствия товара своему назначению или предъявляемым к нему требованиям;

• преднамеренное осуществление массовой продажи определенного вида товара на соответствующем рынке с целью манипулирования ценами, в случаях, когда это направлено на ограничение конкуренции или затрагивает интересы потребителей.  

Перечень действий, запрещенных хозяйствующим субъектам, занимающим до-минирующее положение, которые могут повлиять на ограничение конкуренции и/или ущемление интересов других хозяйствующих объектов или граждан:

• создание препятствий доступу на рынок других хозяйствующих субъектов;

• изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание и (или) поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

• навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

• включение в договор дискриминирующих или привилегированных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

• навязывание контрагенту (потребителю) условий, обязывающих заключить договор только с определенным производителем или покупателем;

• согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент или потребитель не заинтересован;

• нарушение порядка ценообразования, в том числе установление, поддержание монопольно высоких (низких) цен;

• экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено нормативными правовыми актами Кыргызской Республики или судебными актами;

• необоснованный отказ от выполнения условий договора, не связанный с форс-мажорными обстоятельствами;

• экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены нормативными правовыми актами Кыргызской Республики или судебными актами;

• сговор в целях ограничения конкуренции, доказательством которого может служить экономический анализ ситуации;

• создание дискриминационных или исключительных условий;

• экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.

Антиконкурентные соглашения хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию 

Перечень действий, запрещающих хозяйствующим субъектам, конкурирующим хозяйствующим субъектам, заключение антиконкурентных соглашений, ограничивающих конкуренцию:

• установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;

• повышение, понижение или поддержание цен на одном уровне на рынке;

• раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров, по видам предоставляемых услуг либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

• ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков);

• согласование объемов производства с целью искусственного изменения объема предложений;

• необоснованный отказ от заключения договора с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

• установление ценовой дискриминации;

• искусственное повышение (понижение) цен на товары, приводящее к ограничению конкуренции;

• необоснованное сокращение или прекращение поставки товаров по необъективным причинам;

• установление типовых условий договоров, которые ставят потребителей в невыгодное положение либо ограничивают свободу выбора товаров и хозяйствующих субъектов, производящих эти товары, или предусматривают положения, не относящиеся к предмету договора;

• предоставление отдельным хозяйствующим субъектам возможности приобретения значительной доли товара в условиях ограниченного предложения. Перечень действий, запрещающих неконкурирующим хозяйствующим субъектам антиконурентные соглашения, ограничивающие конкуренцию:

• навязывание условий, не выгодных для контрагента;

• исключение, обусловливающие приобретение какого-либо товара только у данного продавца, но не у его конкурентов;

• ограничение территории или круга покупателей;

• установление ценовых ограничений на перепродажу товаров, приобретенных у негопокупателем;

• запрещающие реализацию товаров, производимых конкурентами. 

Исключительные случаи признания антимонопольным органом антиконкурентных соглашений правомерными:

• если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект превышает негативные последствия от соглашений (согласованных действий),

• если их результатом является или может являться (а) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса, либо повышение конкурентоспособности товаров на мировом рынке, (б) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.

Ответственность

Лица, виновные в нарушении антимонопольного законодательства, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Привлечение к ответственности не освобождает виновных лиц от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.  

Полномочия антимонопольного органа 

Государственный антимонопольный орган и его территориальные органы осуществляют в пределах своей компетенции государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики, в частности:

• по развитию и защите конкуренции для эффективного функционирования рынков товаров, работ и услуг (участвует реализации мер по демонополизации монопольных сфер экономики, проводит анализ состояния конкурентной среды, разрабатывает предложения по устранению барьеров для развития конкуренции, согласовывает стоимость разрешительных документов исполнительных органов, рассматривает ходатайства/уведомления хозяйствующих субъектов о слиянии, реорганизации, ликвидации, приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, принимает решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность и др.);

• по осуществлению эффективного государственного контроля за соблюдением законодательства Кыргызской Республики в области антимонопольного, ценового регулирования (обеспечивает баланс интересов потребителей и субъектов естественных и разрешенных монополий, формирует и ведет государственный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий, устанавливает предельный уровень доминирования хозяйствующих субъектов и др.);

• по защите законных прав потребителей от проявления монополизма и недобросовестной конкуренции (ведет базу данных бесплатных и платных услуг, согласовывает цены (тарифы) на услуги (работы), оказываемые государственными органами, органами местного самоуправления, согласовывает цены (тарифы) на услуги (работы), оказываемые образовательными и медицинскими учреждениями, организациями независимо от форм собственности и др.);

• по регулированию рекламной деятельности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей (защищает от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращает и пресекает ненадлежащую рекламу, направляет материалы о нарушениях законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности и др.). 

Информация о работе Антимонопольная деятельность