Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:10, контрольная работа

Краткое описание

Анализ финансовых результатов. (1. Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов. 2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 3. Факторы анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 4. Анализ резервов роста прибыли. 5. Анализ показателей рентабельности).

Вложенные файлы: 1 файл

Задание.docx

— 51.84 Кб (Скачать файл)

     Задание №1.

     Анализ  финансовых результатов.  (1. Цели, задачи и источники  анализа финансовых результатов. 2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 3. Факторы анализа  прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 4. Анализ резервов роста  прибыли. 5. Анализ показателей  рентабельности). 

     1.Анализ финансовых результатов.

     Основная  цель деятельности любого коммерческого  предприятия – прибыль, получение  которой выступает основным мотивом  предпринимателя и собственника. Прибыль может быть стратегической целью предприятия. Ее размер используется при расчетах цены на продукцию и  обосновании эффективности инвестиционных проектов. Однако необходимо постоянно  знать размер прибыли. Более того, необходимо знать возможность ее увеличения, факты положительного и  отрицательного воздействия на нее. Прибыль предприятия в финансовой науке представляется финансовым результатом, который, помимо прибыли, может иметь  форму убытка.

     Прибыль (убытки) формируется как сумма  финансовых результатов основной (обычной) и операционной (финансовой) деятельности предприятия; от внереализационных  операций; от действия чрезвычайных обстоятельств.

     Анализ  финансового результата ведется  по следующим направлениям.

     Анализ  формирования и использования прибыли. В рамках данного направления  определяются абсолютные суммы средств, выплачиваемых из прибыли, их динамика и структура.

     По  Налоговому кодексу Российской Федерации  налог на прибыль уплачивается в  бюджет не со всей суммы прибыли  отчетного года, а с так называемой «налоговой прибыли» (налогооблагаемой). Чтобы ее рассчитать, необходимо из прибыли отчетного года исключить  некоторые доходы, облагаемые по иной ставке, чем налог на прибыль (операции с ценными бумагами), или которые носят характер льгот. Полученная таким образом расчетная величина прибыли служит основой для взноса налога на прибыль.

     После уплаты налога на прибыль оставшаяся сумма считается чистой прибылью. В данном направлении анализируются  пути распределения прибыли. В качестве таковых могу рассматриваться:

     - выплата дивидендов по ценным бумагам;

     - образование резервного фонда;

     - образование фондов специального назначения;

     - внесение в бюджет штрафных санкций и расходов по возмещению ущерба из-за нарушения требований охраны окружающей среды;

     - другие отвлечения.

     Распределение прибыли в эти фонды осуществляется на основе заранее разработанных, согласованных  и утвержденных смет расходов. Размер расходов в данных сметах планируется  исходя из плановых значений чистой прибыли  и нужд предприятия.

     Горизонтальный  и вертикальный анализ финансовых результатов. По данным формы № 2 бухгалтерского баланса проводятся горизонтальный и вертикальный анализы показателей прибыли.

     Горизонтальный  анализ – оценка изменений показателей прибыли за отчетный период в абсолютной сумме и процентах. Он позволяет проследить тенденции в изменениях показателей прибыли.

     Вертикальный  анализ – оценка изменений структуры показателей прибыли.

     Считается, что горизонтальный анализ проводится самим предприятием, а вертикальный – внешними пользователями.

     Финансовый  результат предприятия – результативный показатель, поэтому на его значение могут оказывать влияние разные факторы. Для того чтобы их выявить, проводится факторный анализ. При  этом используются методы элиминирования, выявляются факторы, повлиявшие на финансовые результаты предприятия.

     Факторный анализ проводится по таким показателям, как:

- валовая прибыль;

- прибыль от реализации;

- результаты прочей реализации. 

  1. Цели, задачи и источники  анализа финансовых результатов.

     Финансовые  результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

     Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Количество прибыли определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности предприятия (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и суммой всех затрат на эту деятельность.

     Рентабельность  - один из основных стоимостных качественных показателей эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат. Таким образом, более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

     Величина  прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

     Основной  целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

     Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству  нужна постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходных данных исходя из целей анализа и управления.

     Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли  предприятие не может развиваться  в рыночной экономике, за исключением  организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового  результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет  выявить возможности улучшения  финансового положения и по результатам  расчётов принять экономически обоснованные решения.

     Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

     - изучение данных о формировании финансового результата и использовании  

         прибыли;

     - исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

     - оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

     - разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. 
 
 

     2. Анализ состава  и динамики балансовой  прибыли.

     Прибыль предприятия разделяется на следующие виды: балансовая прибыль, прибыль от реализации основной продукции, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

     Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, от прочей реализации (прибыль от продажи товарно материальных ценностей, реализации продукции подсобных хозяйств, реализации основных фондов и нематериальных активов), прибыль или убыток от внереализационных операций (прибыль от долевого участия в совместных предприятиях, сдачи в аренду основных средств и земли, штрафы и пени, полученные и уплаченные, убытки от списания дебиторской задолженности, стихийных бедствий, доходы по акциям, облигациям, депозитам, доходы и убытки по валютным операциям и т. д.).   

     Налогооблагаемая прибыль – это разность между балансовой прибылью и суммой налога на имущество; доходов, полученных в виде дивидендов по акциям и другим ценным бумагам; доходов, полученных от долевого участия в других предприятиях; прибыли от посреднических операций; прибыли от страховой деятельности; суммы отчисления в резервный и другие аналогичные фонды; затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. Другими словами, налогооблагаемая прибыль есть балансовая прибыль за вычетом сумм, исключаемых из налогообложения согласно действующему законодательству.

     Чистая  прибыль остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

     Величина  балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли  зависит от многочисленных факторов (рис. 20.1). Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов.

     Анализ  структуры прибыли (убытка) позволяет  оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат  – прибыль (убыток) от деятельности предприятия за отчетный год. Наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия составляет прибыль от реализации, поэтому его  снижение будет свидетельствовать  о снижении эффективности основной деятельности предприятия. В связи  с этим одной из важнейших задач  анализа прибыли от реализации является оценка влияния отдельных факторов на ее изменение по сравнению с  предыдущим годом.

     Углубленному  анализу также подлежат те слагаемые  прибыли (убытка) отчетного года, которые  составляют значительный удельный вес  в прибыли (убытке) отчетного года. 

     3. Факторы анализа  прибыли от реализации  продукции (работ,  услуг).

     Финансовое  положение акционерных обществ  в полной мере зависит от того, получают ли они в достаточном размере  прибыль. Это связано с тем, что  вкладчики становятся и остаются держателями акций только в случае, если они уверены, что отдача на их вложенный капитал, т. е. получение  ими дивидендов, при наличии равной степени риска будет выше по сравнению  с другими организациями.

     Для комплексного представления о финансовых результатах целесообразно: 1 рассчитать и оценить «запас финансовой прочности»;

2) рассчитать  производственный леверидж.

          Оценить данную величину на предмет адекватности политике предприятия в отношении продаж (высокое значение левериджа должно соответствовать только политике роста продаж). Уровень левериджа характеризует рискованность менеджмента. Если у предприятия высокий уровень производственного левериджа, то небольшие усилия менеджеров по количественному наращиванию объемов продаж могут привести к значительному росту прибыли (позитивное действие рычага), но, с другой стороны, при падении объемов сбыта предприятие быстро может скатиться к убыткам (негативное действие рычага). Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) может быть рассчитана по следующей формуле:

     P = N – S,

     где – выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов; - затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг) по полной себестоимости.

     Таким образом, все факторы, влияющие на себестоимость  реализованной продукции, сказываются  на прибыли от продаж. Приведем методику формализованного расчета влияния  себестоимости на прибыль от продаж.

     1. Влияние на прибыль изменения  себестоимости единицы продукции  (ΔP1):

     ΔP1 = S1,0 – S1,

     где S1,0– себестоимость реализованной  продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода;

     S1 – фактическая себестоимость  реализованной продукции анализируемого  периода.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности"