Обоснование важности экономических и финансовых показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 09:40, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение отчета о прибылях и убытках, его строения и содержания, а также умения проводить анализ основных показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы отчета о прибылях и убытках;
- выяснение цели и важность составления отчета;
- изучить порядок его заполнения в соответствии с нормативными документами;

Вложенные файлы: 1 файл

Ключевые показатели. Лекция..docx

— 2.67 Мб (Скачать файл)

Введение.

Проблема подбора показателей  для оценки столь многогранного комплекса, каким является компания,  - дело заведомо не простое. Нужны инструменты, отражающие сложность этого живого организма и в то же время являющиеся достаточно функциональными и практичными, - одним словом, нужны удобные ключи, которыми можно было бы открыть двери компании, чтобы понять, что за процессы протекают за ними. Существует оригинальный набор ключевых показателей, способных отпереть невидимые двери. Если для моряков путь указывают звезды, то для менеджеров компаний таким ориентиром правильности движений являются финансовые коэффициенты, которые служат для выражения целей бизнеса и его стандартов.

  Существующая многие  годы в мире традиция анализа  компании на основе ее пропорций,  или коэффициентов, базируются  на данных финансовой отчетности. Пропорции, рассчитанные по данным  отчетности, в основном называют  показателями компании.

 Отчет о прибылях  и убытках (форма №2) представляет  собой форму бухгалтерской отчетности, основная цель которой заключается  в характеристике финансовых  результатов деятельности организации  за отчетный период. В отчете  указываются в суммовом выражении  данные о доходах и расходах, он состоит из четырех граф: наименование показателя, код строки, показатели за отчетный период  и за аналогичный период предшествующего  года. Структура отчета о прибылях  и убытках - детальная разбивка  данных о доходах и расходах  предприятия. Кроме этого включает  в себя данные об общих доходах  предприятия за период, затратах  связанных с получением этих  доходов и всех периодических  доходов и расходов, не связанных  с конкретными видами продукции.

Целью дипломной работы является изучение отчета о прибылях и убытках, его строения и содержания, а также  умения проводить анализ основных показателей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические  основы отчета о прибылях и  убытках;

- выяснение цели и важность  составления отчета;

- изучить порядок его  заполнения в соответствии с  нормативными документами;

Дипломная работа состоит  из введения, трех глав, заключения, приложений, Работа содержит материал теоретического и практического значения.

В первой главе рассмотрены  теоретические особенности формирования отчета о прибылях и убытках. Общая  характеристика, сущность и классификация  основных показателей отчета, а также  нормативное регулирование отчета о прибылях и убытках в Республике Казахстан и за рубежом.

Вторая глава дипломной  работы имеет практическое значение, т.е. разработка спец. курса: «Финансовый  анализ».

В третьей главе проведен анализ основных показателей отчета о прибылях и убытках и его  виды.

Актуальность  темы моей работы определяется тем, что отчет о прибылях и убытках являющийся составной частью финансовой отчетности, отражает состояние успешности развития предприятия. Положительный экономический результат каждого предприятия вносит свой вклад в общее экономическое развитие государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Обоснование  важности экономических и финансовых показателей

Общий язык, на котором разговаривают  в мире бизнеса, – это финансы. Поэтому самыми важными коэффициентами, на которые ориентируются все  участники бизнеса, являются те, что  вытекают из финансовых взаимосвязей компании. Конечно, менеджеры понимают, что финансовые показатели только отражают то, что происходит в бизнесе, и что нужно управлять реальными процессами, а не числовыми соотношениями.

Все структуры действующие в бизнесе, пользуются деньгами как одним из ресурсов, за который они должны платить. Но чтобы их  платить, необходимо достаточный доход.

Золотое правило  бизнеса: если компании удается постоянно получать средства, позволяющие ей расплачиваться за привлеченный ранее капитал по установленной рыночной ставке, ее дела обычно идут хорошо.

Это золотое правило бизнеса, которое нельзя переоценить, а чтобы  обеспечить успех коммерческих операций, жизненно необходимо понимание всех практических выводов, которые из него вытекают. Это одинаково важно  как менеджеру, так и целой организации.

Общая цель любой компании: достижение максимально высоких  финансовых результатов, и для того чтобы эта цель стала реальностью, требуется объединение усилий и  мастерства менеджеров занимающихся самыми разными видами деятельности: Производством, маркетингом, распределением товаров  и услуг и остальными составляющими  бизнеса.

Базовые понятия  бизнеса следует считать (рис 1.):

*активы,

*прибыль,

*темп роста,

*поток денежных  средств.

 

 

Рис. 1. Базовые понятия, необходимые  для принятия менеджерами управленческих решений.

 

Финансовая отчетность компании

В бизнесе существует три  основных документа, из которых мы получаем данные для дальнейшего анализа:

* баланс,

*отчет о прибылях и убытках,

*отчет о движении денежных средств.

Баланс можно представить  в виде двигателя определенных массы и мощности, который вырабатывает энергию. Энергия в этом случае является прибыль.

Баланс, своего рода «моментальный  снимок» состояния активов, которые  используются в компании, и капитала, за счет которого созданы эти активы. Следует отметить, что этот документ статистического характера, так  как он привязан к какой - то одной, фиксированной точке времени. Поэтому, чтобы посмотреть, как изменились активы и соответствующий им капитал (т.е понять динамику), нам приходится повторять такое «фотографирование» через какие то интервалы времени: месяц, квартал, год.

   Отчет о прибылях и убытках.

В отчете о прибылях и  убытках показывают прибыли и  убытки компании от ее обычных операций за определенное время. В этом документе  измеряется совокупный доход за вычетом  издержек компании. И доход, и затраты  вычисляются по четко установленным  правилам бухгалтерского учета и  отчетности.

Отчет о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств – это очень информативно насыщенный документ. Поступление (приток) денежных средств возникают, когда  компания получает документы об оплате (чеки), а когда она сама выписывает чеки  на оплату, то образуется отток  денежных средств.

Поэтому важно разобраться  с факторами, которые вызывают подобные перемещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные отчеты компании не являются независимыми, а  тесно связаны между собой, образуя  единую систему отчетности (рис. 2).

 

Рис. 2. Взаимосвязь трех основных бухгалтерских отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баланс

Баланс является основным бухгалтерским отчетом. Традиционно  он составляется по определенной форме, из двух колонок, озаглавленных соответственно Активы и Пассивы (рис 3). Часто рядом  или вместо названия «пассивы» используется термин «капитал».

Рис З. Баланс: традиционная форма представления.

Активы и пассивы.

  В колонке «Активы» перечисляются средства, которые принадлежат компании.

  В колонке «Пассивы» указываются денежные средства , которые компания должна внешним партнерам.

Компания с точки зрения права – это юридическое лицо, отделенное от собственников. Следовательно, термин «пассивы» можно отнести  к денежным средствам, которые компания должна своим собственникам.

  Активы отражаются  в отчете главным образом по  их стоимости (cost – цене приобретения) или не использованной еще стоимости. Следовательно, в колонке «Активы» указывается перечень соответствующих статей по их стоимости для компании. Можно рассматривать эти статьи и как приобретения, совершенные в свое время, которые все еще обладают какой – то стоимостью.

  В колонке «Пассивы» просто отражаются различные источники этих же сумм средств.

Итоговые суммы в каждой колонке должны быть одинаковыми, так  как компания должна однозначно показать, откуда у нее появились средства на приобретение каждого из перечисленных  в балансе активов.

  Все денежные средства, которые поступают в компанию, относятся к источникам капитала, а все выплачиваемые денежные  средства означают использование  капитала. Поэтому на баланс можно посмотреть, как на информацию об источниках капитала и его использовании (рис 4).

 

Рис 4. Баланс как информация об источниках поступления и использовании  капитала.

 Структура баланса.

На рис. 5 представлен баланс, разделенный на 5 основных блоков, или  частей. В эти блоки можно занести  практически все данные, которые  включаются в этот документ.

Рис 5. Баланс: структура с  пятью основными блоками.

Два блока находятся на стороне активов компании, а три - на пассивов.

Блоки, относящиеся к активам:

* внеоборотные (балансовая стоимость основных средств, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения);

* оборотные (товарно-материальные запасы, дебиторская задолженность, денежные средства, прочие).

  Оборотные активы.

Этот блок размещается  на общей диаграмме баланса в  нижнем левом углу (рис 6).

 

Рис 6. Баланс: блок оборотных  активов.

 

В нем указываются все  краткосрочные активы компании. Под  краткосрочными в данном случае мы понимаем такие активы, которые можно достаточно быстро снова превратить в денежные средства.

 Различные средства, которые  указываются в этом боке, можно  объединить в четыре группы:

  • Товарно-материальные запасы;
  • Дебиторская задолженность;
  • Денежные средства;
  • Прочие.

 

 

  Эти категории активов постоянно находятся в движении. Товарно -материальные запасы используются для производства готовой продукции, которая после ее реализации принимает форму дебиторской задолженности, которая, в свою очередь, затем погашает через выплаты денежных средств, поступающих в компанию.

  В группу «Прочие» входят любые краткосрочные активы, которые не вошли в первые три группы ( обычно эти средства незначительны по удельному весу в общей структуре). Также невелика и доля денежных средств, так как обычно компания не ставит себе цель иметь в наличии большие суммы денежных средств. Если это имеет место, то чаще всего для решения каких-то специфических задач, например для осуществления запланированной покупки другой компании.

  Поэтому наиболее  весомыми компонентами оборотных  активов являются товарно-материальные  запасы и дебиторская задолженность.  Это очень важные составляющие, которые часто превышает 50% совокупных  активов компании.

Часть баланса  – внеоборотные активы.

  Во втором блоке активов указываются внеоборотные активы. Этот блок на общей схеме расположен в левом верхнем углу (рис 7).

Рис 7. Баланс: блок внеоборотных активов.

  В эту группу активов  помещают иногда даже те средства, которые, строго говоря, не попадают  под эту категорию. Более точно  было бы назвать эту группу « долгосрочные инвестиции», однако термин « внеоборотные активы» уже «прижился» и широко используется в повседневной жизни.

  Средства, которые включаются  в указанную категорию, можно  объединить в три группы:

  1. Нематериальные активы

Сюда входят активы, которые  не имеют физического воплощения. Прежде всего это репутация. Этот актив вызывает достаточно много противоречий.

 

  1. Балансовая стоимость основных средств.

Это крупные, дорогие, длительного  пользования материальные активы, необходимые  для осуществления различных  операций компании. Сюда входят земля, здания и строения, машины и оборудование, транспортные средства, офисная техника  и т.п. Стандартный способ определения  их стоимости таков: берется первоначальная стоимость их приобретения и из нее  вычитается амортизация, накопленная  за время пользования ими.

 

  1. Долгосрочные финансовые вложения.

В группу «финансовые вложения»  включаются активы, находящиеся в  долгосрочном владении, например акции  других компаний, приобретаемые с  целью получения прибыли. Но в  этом блоке отражаются не только такого типа инвестиции. Если холдинговая  компания может оказывать решающее влияние на зависимую компанию ( либо за счет того, что она владеет контрольным пакетом акций, либо как – то иначе), то отчетность этой дочерней компании полностью учтена в консолидированном балансе холдинга. Это означает, что ее отдельные активы и пассивы объединяются с соответствующими статьями баланса материнской компании.

Информация о работе Обоснование важности экономических и финансовых показателей