Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. Актуальность контрольной работы в том, что на современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Содержание

Введение
1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля..4
1.1. Сущность и значения финансового контроля............................4
1.2.Формы и виды внешнего финансового контроля.......................5
1.3. Цели внешнего финансового контроля.....................................8

2. Ревизия денежных средств и ценных бумаг на коммерческом
предприятии.................................................................................10
2.1 Контроль кассовых операций...................................................12
2.2 Контроль операций по расчетным счетам.................................16
2.3. Проверка валютных счетов......................................................19
2.4. Контроль денежных документов, переводов в пути и
ценных бумаг............................................... .............................22
Заключение.......................................................................................24
Список использованной литературы..................................................25
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по контролю.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)


3

 

                       Содержание:

Введение

1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля..4

    1.1. Сущность и значения финансового контроля............................4

    1.2.Формы и виды внешнего финансового контроля.......................5

    1.3. Цели внешнего финансового контроля.....................................8                   

 

         2. Ревизия денежных средств и ценных бумаг на коммерческом

    предприятии.................................................................................10

    2.1 Контроль кассовых операций...................................................12

    2.2 Контроль операций по расчетным счетам.................................16

    2.3. Проверка валютных счетов......................................................19

    2.4. Контроль денежных документов, переводов в пути и

              ценных бумаг............................................... .............................22

Заключение.......................................................................................24

Список использованной литературы..................................................25

Приложения

 


Введение

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. Актуальность контрольной работы в том, что на современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации [15, C27].

Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации.

Целью контрольной работы является необходимость определения задач и функций внешнего финансово-экономического контроля, а также различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- рассмотреть значение финансового контроля в целом

- рассмотреть виды финансового контроля

- рассмотреть на примерах ревизию денежных средств и ценных бумаг

При написании контрольной работы использовались нормативные документы:

Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Постановления Правительства России, План счетов бухгалтерского учета, ПБУ.

Также использовалась литература следующих авторов:

О.С. Макоева, Г.М. Пупко, В.И. Подольского, Е.А. Кочерина.

1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

 

1.1. Сущность и значения финансового контроля.

Контроль является составной частью управления общественным воспроизводством. Любое общество не может нормально функционировать и развиваться без четко организованной системы контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни

Контроль это процесс, обеспечивающий соответствие функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям и направленный на успешное достижение поставленных целей. Основная цель контроля состоит в объективном изучении фактического положения дел  различных областей общественной и  государственной жизни, в выявлении факторов и условий, которые принципиально сказываются на выполнении принятых решений и достижении поставленных целей [16, C19].

Контроль дает информацию о процессах происходящих в обществе, помогает выработать наиболее целесообразные решения общих и специальных вопросов развития экономики, предоставляет возможность судить о правильности принятых решений, своевременности и результативности их выполнения.

Контроль как функция управления позволяет своевременно выявить и устранить те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность предприятия или отдельных его производственных подразделений, дает возможность установить, какие именно службы и подразделения предприятия, а также направления его деятельности способствуют достижению намеченных целей и достижению результативности деятельности предприятия. Следовательно, контроль, является функцией управления, выступает средством обратной связи между объектом управления и системой управления, информируя о действительном положении управляемого объекта, фактическом выполнении управленческого решения.

Он способствует укреплению законности, правопорядка, государственной, договорной и исполнительской дисциплины. Хорошо организованный контроль формирует у работников всех звеньев управления высокий профессионализм, компетентность, деловитость и оперативность, что является немаловажным фактором успешного решения политических и экономических задач в условиях рыночной экономики.

 

 

1.2.Формы и виды внешнего финансового контроля.

По организационным формам внешний финансовый контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный и аудиторский [16, C35].

Государственный контроль осуществляется государственными и административными органами контроля.

Ведомственный контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий, организаций и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий независимыми специализированными аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы проверить достоверность финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных операций, правильность их отражения в аудите.

Порядок проведения аудиторского финансового контроля урегулирован Федеральным законом Российской Федерации «Об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008г №307-ФЗ (редакция от 11.07.2011г)». Согласно этим актам аудиторская деятельность определяется как независимый вневедомственный финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в том числе, иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Российским законодательством. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации [5].

      Все услуги аудиторских организаций платные. Как правило отношения аудитора и клиента оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам. Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов[14, C17].

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

По сфере компетенции выделяют следующие виды государственного финансово-экономического контроля[12, C56]:

Общегосударственный контроль. Он существует по отношению ко всем хозяйствующим субъектам независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности органами государственной власти и государственного управления общей компетенции (например, прокуратурой), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является государственный финансовый контроль ( например налоговыми органами).

Налоговый контроль осуществляется с целью обеспечения полноты и своевременности перечисления налоговых и  иных обязательных платежей в государственный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  м в государственные внебюджетные фонды. Контроль за формированием налоговой части бюджетных средств  и средств государственных внебюджетных фондов в России возлагается согласно постановлению Правительства Р.Ф от 30 сентября 2004г. № 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе" на ФНС, подведомственную Министерству финансов Российской Федерации, и её подразделения на местах [6].

Таможенный контроль осуществляется с целью обеспечения полноты и своевременности перечисления налогов и сборов при пересечении товаров и услуг таможенной границы. Осуществляется в соответствии с Положением о государственной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Р.Ф от 21 августа 2004г. №429, реализуют специальные таможенные органы: Государственная таможенная служба, подведомственная Министерству экономического развития и торговли Р.Ф, и её подразделения [7].

Финансово-бюджетный контроль проводится бюджетно-финансовой сфере. его предметом являются процессы формирования и использования государственных средств и средств государственных социальных внебюджетных фондов; использование бюджетов всех уровней власти и бюджетов государственных внебюджетных фондов ;денежное обращение, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга и государственных резервов; предоставление финансовых и налоговых льгот и преимуществ; сохранность и использование государственного имущества, закрепленного за государственными органами, предприятиями и учреждениями, и иного имущества, находящегося в собственности государства. В России контроль осуществляют: Счетная палата РФ; контрольно-счетные органы субъектов РФ;  Росфиннадзор; Федеральное казначейство и его территориальные подразделения; финансовые органы администраций субъектов и муниципальных образований РФ[1]. 

Административный контроль является разновидностью государственного бюджетно- финансового контроля по принадлежности к вертикальной иерархии, который осуществляется финансовыми органами исполнительной власти. В соответствии со статьями Бюджетного кодекса к ним относятся: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство; финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований; главные распорядители; распорядители бюджетных средств.

Ведомственный финансово-экономический контроль, осуществляется за финансово-экономической деятельностью обособленных структурных подразделений и подведомственных предприятий, организации  и учреждений отдельными государственными ведомствами (министерствами, концернами, органами управления исполнительной власти). Его проводят органы ведомственного финансово-экономического контроля -специально контрольно-ревизионные подразделения, созданные при ведомствах. по отношению к ведомству в целом такой контроль является внутренним, но по отношению к подведомственным организациям - внешним.

Межведомственный финансово-экономический контроль, например правоохранительные органы. В частности Министерство внутренних дел в своей структуре имеет подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, в функции которых входят функции контроля за соблюдением финансово-экономического законодательства с позиции уголовного права.

Валютный контроль является самостоятельной областью финансово-экономического контроля и обеспечивает соблюдение требований валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности и совершении хозяйственных операций с использованием валют иностранных государств как при формировании, так и при расходовании финансовых средств государства[8].

Согласно Федеральному закону РФ " О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ валютный контроль в РФ осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного контроля ( Центральный банк РФ, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ).

 

 

1.3. Цели внешнего финансового контроля

Для нормального функционирования рыночной экономики важную роль играет достоверная информация о деятельности предприятия. Такая информация предоставляется посредствам внешнего финансового контроля в которой заинтересованы различные уровни управления, которым необходимо знать фактическом состоянии бизнеса, финансах организации, выполнении обязательств по налогам, внебюджетным платежам, а также использовании бюджетных средств. При этом экономические интересы государственных органов управления, налоговых служб, администрации организации, его коллектива, учредителей и акционеров не совпадают, так как каждая из сторон стремится получить максимальную выгоду для себя. Например, государство заинтересованно в получении максимума налогов и различных сборов для покрытия бюджетных расходов. Хозяйствующие субъекты стремятся получить большую массу прибыли, но при этом сократить налоги и различные сборы в бюджет. В то же время интересы в получении информации у различных субъектов совпадают. Банкам и заимодавцам необходима достоверная информация о прибылях и платежеспособности организаций. Их интересует способность организации погасить долги по кредитам и займам, платежи по процентам. Фондовые биржи желают получить максимум дохода от покупки и продажи ценных бумаг. Поэтому они заинтересованы в получении объективной информации о состоянии и перспективах развития финансового положения своих клиентов. То же можно сказать об акционерах, которые озабоченны вложенными средствами в организацию и размерами дивидендов. Их интересует реальная информация о развитии организации, ее перспективах, прочности финансового состояния[16, C47].

Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля