Планирование показателей деятельности турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

При планировании маркетинговой деятельности необходима максимальная конкретизация ее целей и задач. В частности, должны быть последовательно решены следующие вопросы:
1. Выбор одной или нескольких стран / территорий, их которых предполагается принимать туристов. Если планируется организация массовых туров, предпочтение отдается территориям, географически приближенным к дестинации, имеющим развитые транспортные коммуникации и сеть туроператоров. территории с меньшим потенциалом спроса, более удаленные, чаще благоприятны для быта индивидуальных туров или поездок небольшими группами.

Вложенные файлы: 1 файл

настя афхд.doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

Планирование показателей деятельности турфирмы. 
При планировании маркетинговой деятельности необходима максимальная конкретизация ее целей и задач. В частности, должны быть последовательно решены следующие вопросы: 
 
1. Выбор одной или нескольких стран / территорий, их которых предполагается принимать туристов. Если планируется организация массовых туров, предпочтение отдается территориям, географически приближенным к дестинации, имеющим развитые транспортные коммуникации и сеть туроператоров. территории с меньшим потенциалом спроса, более удаленные, чаще благоприятны для быта индивидуальных туров или поездок небольшими группами. 
 
2. Определение видов туризма, по которым будут организовываться поездки. Решение принимается на основе сегментации рынка и собственных возможностей по использованию соответствующих туристских ресурсов. 
 
3. Планирование количественных показателей приема туристов. Учитываются два обстоятельства: материальные возможности турфирмы (квота туристских услуг, связи с поставщиками) и оценка уровны спроса на поездки. 
 
4. Разработка основных маршрутов и экскурсионных программ для массовых путешествий (обслуживание массового рынка требует от турфирмы закрепления за собой брони на соответствующее число мест). 
 
5. Планирование классов и набора услуг в комплексном обслуживании. Решение этих вопросов связано с качественным уровнем материально-технической базы, контактами с которой располагает турфирма, а также с поведенческими характеристиками и покупательской способностью потенциальных туристов. 
 
6. Планирование основных технико-экономических показателей деятельности турфирмы: 
 
- оборот или выручка от продажи туруслуг. Величина зависит от количества и качества продаваемых услуг и уровня цен на них. 
 
- доход (маржа) – разница между оборотом и суммой. Уплаченной турфирмой поставщикам туруслуг; 
 
- собственные расходы турфирмы, необходимые для ее нормального функционирования; 
 
- балансовая прибыль – часть доходов. Остающаяся в распоряжении после покрытия всех расходов; 
 
- чистая прибыль – окончательная сумма прибыли после уплаты всех налогов и обязательных платежей. 
 
- рентабельность турфирмы. 
 
В качестве рекомендаций по увеличению товарооборота и повышению эффективности деятельности турфирмы может быть предложено: 
 
- совершенствование видовой структуры туризма, увеличение доли экономически более выгодных поездок; 
 
- приоритетное обслуживание сегментов с наиболее высокой покупательской способностью; 
 
- разработка новых коммерческих предложений на базе местных туристских ресурсов, развитие специализированного туризма; 
 
- увеличения числа принимаемых туристов и объема услуг, реализуемых одному туристу;  
 
- увеличения средней продолжительности и расширения географии маршрутов; 
 
- активизации туристской деятельности в несезонный период; 
 
- расширение спектра реализуемых дополнительных услуг и туристских товаров; 
 
- совершенствование ценовой политики; 
 
- совершенствование внешней/ внутренней сбытовой сети; 
 
- разработка гибких условий бронирования и аннуляции туров; 
 
- проведение активной работы по продвижению турпродукта на сбытовых территориях; 
 
- устранение недостаток в приеме и обслуживании туристов; 
 
- активный поиск новых сегментов туристского рынка; 
- использование благоприятных условий, возникающих в туристском бизнесе.

 

Анализ туристских рынков (сбытовых территорий) 
 
Постановка целей и задач, планирование маркетинговой стратегии турфирмы начинаются с идентификации и выбора перспективного туристского рынка, анализа и прогнозирования спроса на туристские поездки.  
 
Только результаты исследования потенциального рынка сбыта позволяют дать количественную и качественную оценку потребности в конкретных туруслугах.

В этой работе турфирмы сталкиваются с проблемой, суть которой в удаленности  потенциальных сбытовых территорий от туроператоров. 
 
При выборе сбытового рынка турфирма может исходить из двух позиций: 
 
1) Выбор рынка под уже имеющийся у турфирмы турпродукт (основанный на имеющихся туристских ресурсах и возможностях туриндустрии). Задачей является поиск такого рынка, где спрос на определенный турпродукт имеет потенциал спроса. 
 
2) Выбор рынка под будущий турпродукт. Оценивается потенциал спроса на поездки с тем, чтобы выбрать наиболее перспективный для себя сегмент и сформировать под него турпродукт. 
 
Соответственно своим возможностям и интересам, туроператор идентифицирует и выбирает: 
 
- рынок сбыта - сбытовую территорию, где будут организованы продажи, и откуда будут приезжать туристы; 
 

- рыночный сегмент или  нишу - группу потребителей турпродукта,  имеющих схожие потребности. 
 
Общий рынок международного туризма неоднороден. Он распадается на рынки отдельных регионов, стран, территорий, которые, в свою очередь, состоят из отдельных рыночных сегментов и ниш.

 

Туристическая фирма, как и любое другое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющийся внешней среды; взаимоотношения со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации. В конечном счёте, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность.

Проведённый анализ показал  все возможности и недостатки турфирмы и позволил определить основные направления по улучшению её деятельности и успешному функционированию:

· Сохранение позиций  на рынке

· Стабильный рост доли рынка  за счёт увеличения количества клиентов

· Расширение спектра предлагаемых фирмой услуг

· Интенсивное непрерывное  творческое развитие и совершенствование  всех производственных процессов

· Стабильное повышение уровня финансового благополучия фирмы  и сотрудников

От выявленных угроз не застрахована ни одна из работающих как  в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении турфирмы находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы имеют определённый опыт работы в данной сфере. Поэтому если руководство современно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз, используя при этом все ресурсы и возможности, Турфирма продолжит своё эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

 

 А примечание маркетингового  анализа по изучению потребностей  клиентов и возможностей конкурентов,  позволяя турфирме удержать свою позицию на рынке.

 


Информация о работе Планирование показателей деятельности турфирмы