Содержание и задачи анализа производственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 15:29, реферат

Краткое описание

Продуктивная производственная деятельность субъектов хозяйствования в условиях формирования рыночной среды определяется параметрами производства и продажи общественно признанных благ (продукции, работ, услуг) м целью получения прибыли Задача производственной деятельности предусматривают максимально возможный объем производства и продажи продукции заданного ассортимента, нужного качества в определенные сроки по полная го использования производственного потенциала, благоприятных условий внешней экономической среды, достижений науки и техники для устойчивого насыщения рынка конкурентоспособной продукцией и достижения висок их финансовых результатов Этот комплекс задач еще называют производственной программой субъекта хозяйствованияня.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные задачи анализа производственных показателей.docx

— 14.44 Кб (Скачать файл)

Содержание и задачи анализа производственной деятельности предприятия

Продуктивная производственная деятельность субъектов хозяйствования в условиях формирования рыночной среды определяется параметрами производства и продажи общественно признанных благ (продукции, работ, услуг) м целью получения прибыли Задача производственной деятельности предусматривают максимально возможный объем производства и продажи продукции заданного ассортимента, нужного качества в определенные сроки по полная го использования производственного потенциала, благоприятных условий внешней экономической среды, достижений науки и техники для устойчивого насыщения рынка конкурентоспособной продукцией и достижения висок их финансовых результатов Этот комплекс задач еще называют производственной программой субъекта хозяйствованияня.

Составление производственной программы предприятия при формировании рыночной среды имеет свои особенности, которые определяются следующими обстоятельствами:

• приоритеты в определении принципов производственной деятельности имеют не производители, а потребители продукции Именно они устанавливают целесообразный объем, ассортимент, качество и другие характеристики продукции, которую производят яють на предприятии По параметрам рынка продукции (емкости, насыщенности, конкурентоспособности и т.п.) определяется участие производителей в рыночной средещі;

• производственная деятельность связана с риском вложений в эту сферу, поэтому для его минимизации производственная программа ориентируется на заключенные договоры с производства и поставок продукции предусматривает систему в аналитических исследований по формированию \"портфеля заказов\"ень";

• государственное регулирование производственной деятельности, что выражается в ограничении или запрете отдельных производств (оружия, табачных изделий, алкогольных напитков и др.), а также лицензировании или квотировании торговое Ельня оборота Через систему льгот стимулируется производство малоэффективных, но жизненно необходимых производствв;

• налаживание системы партнерских отношений по созданию необходимых условий производства, предусматривающей аналитические исследования по выбору и обоснованию партнеров хозяйственной деятельности;

• достижение тесной интеграции тактических и стратегических целей в производстве, что обусловлено синергийнистю производственной системы хозяйствования Предусмотрено оперативное маневрирование ресурсами и капиталом с ме етою максимального использования благоприятных условий внешней экономической среды и минимизации возможных потерь;

• максимальное использование экономического потенциала предприятия, достижений науки и техники, только при этих условиях предусматривает производство конкурентоспособной продукции

Общая цель анализа производственной программы - определить оптимальный объем, номенклатуру и ассортимент нужного качества для заключения договоров с ее производства и поставок при максимальном ис ористання экономического потенциала предприятия и достижения устойчивой прибыльности его производственной деятельности Для достижения этой цели выделяют следующие направления исследования:

• маркетинговый анализ производства и продажи продукции;

• анализ интегрированности стратегических и тактических целей производства;

• анализ производственного потенциала и резервов производства и продажи;

• функционально-стоимостной анализ произведенной продукции

Направления исследования формируют комплексы и блоки аналитических задач, которые представлены в общей модели аналитических исследований (рис 61)

Итак, выделяют три комплекса аналитических задач, связанных:

1) с выбором наиболее  экономически выгодной производственной  программы;

2) оценке результатов  выполнения производственной программы;

3) оценкой влияния выполнение (невыполнение) производственной программы  на конечные финансово-экономические показатели деятельности

 


Информация о работе Содержание и задачи анализа производственной деятельности предприятия