Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 19:06, реферат
Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой финансовый механизм, который включает в себя систему организации, регулирования и планирования финансов, способов формирования и использования финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов, наёмных работников, государства и органов местного самоуправления.
Финансовая система - форма организации
денежных отношений между всеми
субъектами воспроизводственного процесса
по распределению и
Процесс распределения и
В процессе распределения стоимости
совокупного общественного
В зависимости от методов формирования
доходов экономических
централизованные финансы;
децентрализованные финансы.
Финансовая система также
Финансы хозяйствующих субъектов
(предприятий и организаций
Финансы домашних хозяйств
Государственные финансы
Муниципальные финансы
Первые две подсистемы относятся к сфере децентрализованных финансов, а вторые две - к сфере централизованных (публичных) финансов.
Более подробное содержание указанных подсистем содержатся в соответствующих статьях.
Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.
Содержание финансовой политики:
Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
Создание адекватного
Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.
Основа финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
Задачами финансовой политики является:
обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
создание эффективной и
В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики — кредитной, ценовой, денежной.
Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Важная составная часть финансовой политики — установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.
Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
Элементы финансового
формы финансовых ресурсов;
методы их формирования;
система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;
организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.
Целями финансовой политики могут являться:
политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики
экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне
социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).
Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:
мировом
региональном
национальном
на уровне отдельных регионов внутри страны
на уровне предприятия, организации (хозяйствующего субъекта)
отдельного предпринимателя
на уровне отдельного домохозяйства
В качестве важнейших составляющих финансовой политики на уровне государства выступают:
бюджетная политика
налоговая политика
таможенная политика
денежно-кредитная политика
инвестиционная политика
Финансовая политика является частью общей экономической политики.
по управлению затратами и финансовыми результатами на основе вклада продукции, бизнес-процессов и подразделений в покрытие общефирменных затрат и получение желаемой прибыли, способной увеличить стоимость компании; налаживанию систем бюджетирования и сбалансированных показателей, применению маржинального подхода к управлению затратами в оценке операционных возможностей;
структуре и стоимости капитала привлекаемых источников для финансирования основных и оборотных активов, так как «перегрев» собственным капиталом и, соответственно, финансовой устойчивостью нередко оказывается «дорогим удовольствием», а его дефицит приводит к банкротству, враждебным слияниям и поглощениям;
управлению оборотным
инвестициям, так как операционный денежный поток после процедуры дисконтирования служит «локомотивом» добавленной экономической стоимости, а, поскольку, финансовые решения неразрывно связаны с решениями по инвестициям, то для действующего бизнеса возникают дополнительные трудности выбора ставки дисконта на основе прогнозирования средневзвешенной стоимости капитала, оценки финансовой реализуемости проекта с учетом инфляции;
дивидендной политике, так как отвлечение чистой прибыли на потребление (изъятие капитала собственниками) определяет внутренний темп роста собственного капитала и объемы заимствований, от которых зависит темп роста добавленной экономической стоимости компании;
усилению контроля операций
на фондовых рынках со стороны государства,
так как добавленная экономичес
контролю агентских затрат и «капитала влияния» со стороны собственников и менеджеров (особенно в условиях антикризисного управления), поскольку финансовые потоки этого капитала часто противодействуют росту стоимости компании, что вызывает потребность в разработке действенных индикаторов оценки уровня корпоративного контроля и мониторинга ответственности собственников и менеджеров.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является развитие теории, методологии и инструментария корпоративного управления финансовыми потоками как необходимой предпосылки повышения эффективности корпоративного контроля и ответственности собственников и менеджмента за создание условий устойчивого развития бизнеса.
В соответствии с
Постановка проблемы трансформации корпоративного контроля финансовых потоков в отечественной теории и практике управления финансами компаний в условиях приоритета влияния крупных собственников, интеграции собственника и менеджера.
Формулирование концептуальных положений, разработка категориального аппарата и содержания теории трансформации корпоративного контроля финансовых потоков при построении системы управления отношениями экономических субъектов на основе гипотезы «эффективности финансовых отношений».
Развитие теории и методологии управления финансами через призму концепций агентских конфликтов и асимметрии информации, экономической добавленной стоимости, относящихся непосредственно к сфере корпоративного контроля финансовых потоков.
Формулирование основных принципов и направлений корпоративного контроля финансовых потоков для поддержки эффективного управления финансами как составной части финансового механизма обеспечения корпоративной ответственности экономических субъектов.
Определение направлений совершенствования управленческого учета, финансовой диагностики и инвестиционного анализа, концептуально важных для достижения целей управления финансами и корпоративного контроля финансовых потоков в антикризисном управлении.
Разработка и адаптация
Разработка и адаптация концептуальной схемы управления стоимостью компании в условиях антикризисного управления и управления стоимостью успешного бизнеса в долгосрочной перспективе.
Разработка
и адаптация моделей оценки
и мониторинга устойчивого
Научное обоснование выбора ставки дисконта в номинальном анализе инвестиционных проектов и индекса дефлирования финансовых потоков в условиях инфляции.