Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 10:26, контрольная работа
Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально- экономичес кой системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления
Введение…………………………………………………………………………3
1. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления………...5
2. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении………………………………………………………………………8
3. Государственная инновационная стратегия антикризисного развития………………………………………………………………………...12
4. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода
из кризиса………………………………………………………………………15
5. Инновационные проекты, критерии их отбора …………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………23
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Химико - технологический факультет заочно дистанционного обучения
Кафедра экономики и менеджмента
Контрольная работа
Дисциплина: Антикризисное управление
Тема: Инновации в антикризисном управлении
Проверил: _____________А.С. Пчелинцева (подпись) _________________________ (оценка, дата)
Подготовил:
Студ. Гр. 0611-51 _____________А.А. Киселева (подпись) _____________ (дата сдачи) | |
Красноярск 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления………...5
2. Инновационный потенциал
предприятия, его роль в антикризисном
управлении……………………………………………………
3. Государственная инновационная
стратегия антикризисного развития…………………………………………………………
4. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода
из кризиса…………………………………………………
5. Инновационные проекты, критерии их отбора …………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Введение
“Инновации в антикризисном управлении”, тема несомненно является актуальной, теоретически и практически значимой.
Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально- экономичес кой системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Объективно кризис характеризуется множеством взаимосвязанных ситуаций, повышающих сложность и риск управления. При этом возможны отдаление кризиса и его профилактика, стабилизация кризиса, перерастание одного в другой, выход из кризиса, который не исключает его как из настоящего, так и из будущего. Конечно, обострение кризиса в России вызвало потребность в эффективном антикризисном управлении. Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребо ванный в условиях современной России.
Антикризисное управление — это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.
Любая социально-
Инновации- это индикатор, рычаг развития деятельности организации, они представляют собой метод ускоренного развития сложных систем, процесс развития с особыми характеристиками и закономерностями, не только в масштабах организации (фирмы), но и отраслей, а также в различных сферах деятельности в масштабах страны.
Объектом исследования в моей работе являются – инновационные процессы, их важная роль в антикризисном управлении.
Цель и задачи исследования
- изучить теоретические
основы кризисных ситуаций, их
возникновение и управление
В своей работе я постараюсь ответить на такие вопросы как:
Какую роль играют
инновации в антикризисном
1. Инновационный процесс, как фактор антикризисного управления.
Любая социально-экономическая система достигает успеха в своей деятельности, если она находится в состоянии последовательного и неуклонного развития.
Развитие — это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности организации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.
Особенно актуальна эта проблема для экономики нашей страны, переживающей переход к рыночным отношениям. Сложившаяся в настоящее время ситуация в российской экономике характеризуется общим спадом производства и конкурентоспособности продукции, снижением заинтересованности большинства товаропроизводителей в проведении инновационных мероприятий, а также практически полным отсутствием у государственных структур целостной инновационной политики.
Кризис в экономике
страны усугубляется
С учетом этого поиск
возможных решений проблем
Вместе с тем характер
и особенности развития
Важным условием понимания
целей и задач инновационного
развития предприятия являются
теоретические знания, помогающие
понять структуру
Наибольший вклад в
развитие теории инновации
Он считал, что основу
экономического роста
1) изготовление нового, т. е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага;
2) внедрение нового, т. е.
данной отрасли промышленности
еще практически неизвестного, метода
(способа) производства, в основе
которого лежит новое научное
открытие и который может
3) освоение нового рынка сбыта, т. е. такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль промышленности этой страны не была представлена, независимо от того, существовал этот рынок прежде или нет;
4) получение нового источника
сырья или полуфабрикатов
5) проведение соответствующей
реорганизации, например обеспечение
монопольного положения (посредством
создания трестов) или подрыв
монопольного положения
Позже, развивая данную
теорию, Шумпетер использовал термин
“innovation”, что в русском переводе
с английского означает «
Значительный вклад
в формирование теории
Современная концепция
теории инновации включает
Инновационный процесс, являясь частью жизненного цикла продукции, включает различные стадии — начиная от исследования и разработки новой технической идеи, технологии и кончая доведением ее до промышленного внедрения, получения нового продукта и его коммерциализации. Заключительный этап инновационного процесса, связанный с освоением масштабного производства новой продукции, требует реконструкции производственных мощностей, совершенствования технологии, подготовки персонала, рекламной деятельности и т. д. На финансирование работ на данном этапе потребуется значительно больше (примерно в 6—8 раз) затрат, чем на исследования и разработки. Величина этих затрат также зависит от объемов освоения новых видов продукции. Однако инвестиции продолжают носить рисковый характер, так как реакция рынка на этом этапе еще неизвестна и риски отторжения предлагаемого товара весьма вероятны. Здесь важно помнить, что новый продукт, созданный с учетом всех достижений научно-технического прогресса, может быть не востребован на рынке. Поэтому очень важен этап коммерциализации, где через маркетинг формируется спрос на новую продукцию, осуществляется обратная связь с потребителями произведенного нового продукта и определяется дальнейший ход исследований и разработок.
2. Инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.
Процесс формирования эффективной системы инновационного управления зависит от уровня инновационного потенциала предприятия – его возможности в достижении поставленных инновационных целей. Реализация этих целей в глобальных масштабах выступает как средство получения достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, упрочения, а затем и повышения конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания в целом.
Чем выше уровень
инновационного потенциала
Инновационный потенциал предприятия определяется как техническими факторами, так и управленческими. К ним относятся:
• сложившийся ранее уровень развития производства;
• состояние механизма и системы управления;
• тип и ориентация организационной структуры;
• тенденции экономической и инновационной политики;
• понимание потребности в различного рода изменениях и готовность к ним персонала и т. д.
Все факторы, определяющие
уровень инновационного
• факторы собственно
инновационного процесса как
самостоятельного объекта
• факторы внутренней среды;
• факторы внешней среды.
Первая группа факторов
представляет собой совокупность собственных внутренних возможностей инновационного процесса как сложной обособленной системы, определяющих ее развитие. Здесь в первую очередь выделяют такие элементы инновационного процесса, как:
▪ постановка целей,
▪ выработка инновационных решений,
▪ разработка проектов и программ.
Состав второй группы складывается из возможностей самого предприятия, проявляющихся в различных аспектах его
▪ финансово-хозяйственного положения,
▪ состояния организационной структуры управления,
▪ организационно-