Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 18:41, контрольная работа
1. Понятие кризиса, кризисной ситуации, антикризисного управления.
Противоречия между людьми в коллективе, на предприятии или в организации пораждают конфликт. Самым общим образом конфликт определяется как предельное обострение противоречий.
2. Классификация кризисов.
3. Планирование, и его роль в антикризисном управлении организацией.
Противоречия между людьми в коллективе, на предприятии или в организации пораждают конфликт. Самым общим образом конфликт определяется как предельное обострение противоречий. Основу конфликта и конфликтной ситуации составляет столкновение между противоположными интересами, мнениями, целями, способами их достижения, т.е противоречия объективные или не объективные, реальные или иллюзорные. Наличие конфликтов, противоречий нормально, а не нормально их неправильное решение.
Конфликты и конфликтные ситуации в свою очередь и пораждают кризис, а, следовательно, и кризисную ситуацию, которая непременно требует антикризисного управления.
Кризис — финал, результат чего-либо, переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы.
Кризисное состояние (ситуация) – это иная, разрушенная или разрушающаяся неравновесная система. Для того, чтобы не допустить, предотвратить кризисную ситуацию существует антикризисное управление.
Антикризисное управление - Применение антикризисных процедур на микроуровне, применительно к конкретному предприятию. Антикризисное управление – система управления, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений, посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии социальной программы, имеющей стратегический характер и позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре на собственные ресурсы. Антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий - от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. Причиной всех кризисов является управление: неадекватное, непрофессиональное, злоупотребление или откровенное мошенничество в результате воровства или рейдерства, манипуляций, действий по сговору, коррупция, направленное на преследование целей за пределами задач проекта (государство, министерства, корпорация, фирма, учреждение). Задача антикризисного управляющего вывести фирму, организацию, предприятие из кризиса. Управление кризисной ситуацией сразу же включает в себя управление антикризисными последствиями, антикризисный PR.
Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению или преодолению кризиса репутации.
У Кризисной ситуации множество ликов, обличий. Любой тип организации может быть подвержен кризису. В большинстве случаев кризис может быть предотвращен или смягчен путем:
1. опознаванием предупредительных знаков.
2. решением проблем до того, как они обратятся в кризис.
Поэтому успешный кризис-менеджер
пиар – это деятельность, при
которой событие не принимают
масштаб реального
Специфика кризисной ситуации.
Существует 2 фактора:
1. Новизна.
Чтобы не было ужасающей новизны, необходима предварительная подготовка.
2. Динамичность ситуации – кризис – это событие, во время которого мы всегда ощущаем дефицит времени, и здесь тоже выручит предварительная подготовка.
Так же нужно уметь распознавать знаки, символы, метки, т.е прознать слабину. План-программа будущего вероятного кризиса, в котором есть несколько сценариев. Динамика развития кризиса может быть побеждена только столь же динамичным повелением кризисной команды.
Французские специалисты формулируют “золотое правило” концепции кризисной коммуникации следующим образом: она не может быть результатом импровизации, должна учитывать фактор времени, строиться (по возможности) на открытости и полноте информации и подчиняться логике дедраматизации.
Во многом сами руководители допускают очень много ошибок, которые могут привести к кризису в организации.
Американские специалисты выделяют следующие типичные ошибки при столкновении с кризисом
1. Нерешительность, что создает в общественности ощущение некомпетентности и отсутствие подготовки.
2. Наведение тумана, которое ведет к ощущению нечестности и бесчувственности.
3. Ответные меры, которые увеличивают напряжение, а не снижают его.
4. Увиливание, которое создает большие проблемы, поскольку ничто не может заменить правды.
5. Разглагольствование, которое подменяет действия разговорами.
6. Конфронтация “
7. Судебное разбирательство в еще большей степени привлекает внимание прессы.
Руководитель одного из крупнейших российских PR-агентств «Михайлов и партнеры» СВ. Михаилом сформулировал 12 правил поведения в кризисной ситуации:
1. He бойтесь брать ответственность на себя, что не означает самообвинения. Общественность вправе знать о реакции руководства и о действиях по предотвращению нежелательных событий.
2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность, обеспокоенность случившимся. Не бойтесь показать эмоции, сопереживание.
3. Делайте различия между негативными интерпретациями ситуации в СМИ и реальным кризисом. Поспешные слова оправдания приносят больший вред, чем уверенное молчание.
4. Используйте исследования и экспресс-опросы для выявления значимости кризиса в общественном сознании. Иногда то, что организация считает большой проблемой, по мнению общественности таковой не является.
5. Активно используйте
независимое мнение —
6. Выработайте четкую
стратегию взаимодействия со
СМИ: либо от лица вашей
7. Обращайтесь к аудитории на ее языке. Готовя антикризисный материал, позаботьтесь, чтобы он был максимально доходчив.
8. Реагируйте оперативно,
захватив стратегические
9. Несмотря на кризис, находите и распространяйте хорошие новости.
10. Активнее используйте
свой корпоративный интернет-
11. Лучшая подготовка к кризису — это крепкая репутация, которую вы заработали прежде. Люди быстрее поверят в ваши силы, если вы уже авторитетны для них.
12. Непременно сообщите общественности о выходе из кризиса. Нет ничего лучше, чем хорошие новости.
Применительно к российской специфике бизнес-кризисов можно сказать, что в России далеко не всегда компании, относятся к кризисам как к шансам, новым возможностям, и еще реже используют эти возможности. У нас очень сильна установка на комфорт, а кризис воспринимается как нарушение привычного комфорта. Между тем те, кто дорожит кризисом, имеет мужество и высшие ценности, закладывают это в культурных нормах и ценностях фирмы. И каждый человек в такой компании развивается вместе с ней, ее развитие является для него ценностью, и он готов к встрече с кризисом.
Антикризисное
управление всегда сопровождается повышенной
эффективностью, которая обусловлена
ростом потенциала, способностью позитивных
изменений и рационального
Каждое антикризисное
управление может быть как эффективным,
так и неэффективным. Под эффективностью
понимают применение смягчающего эффекта
рационального использования
Трудно оценить
эффективность проводимого
Эффективности антикризисного управления свойственны следующие факторы, применение которых позволяет более полно и точно проанализировать ситуацию:
1) профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. В данном случае особое внимание уделяется профессиональным навыкам, которые приобретаются в процессе обучения или опыта работы. В момент кризисного положения необходимы профессиональные знания и умения в ведении дел;
2) искусство управления, данное природой и приобретенное в процессах специальной подготовки. В любом управлении важно искусство принятия решений или мер по смягчению ситуации. В кризисной ситуации необходимо проведение психологического тестирования сотрудников, чтобы выявить, кто способен быстро реагировать на приближение кризиса;
3) методология разработки рискованных решений: своевременность, полное представление проблемы, ответственность в управлении;
4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Необходимо предвидеть будущие процессы и явления, кризис;
5) корпоративность – определяет эффективность антикризисного управления;
6) лидерство – определяет черты управляющего, суть выбранной работы, характеризуется авторитетом власти. Опора на лидера позволяет смягчить антикризисное явление;
7) оперативность и гибкость управления – играют особую роль при антикризисном управлении. Очень часто необходимо быстро и оперативно принять решение, а самое главное – правильно, поскольку от принятого решения зависит дальнейшая деятельность предприятия;
8) стратегия и качество антикризисной программы. Иногда необходимо вносить изменения в стратегию по предотвращению кризисной ситуации и применять новые программы;
9) человеческий фактор – необходимо наличие сплоченной, единой команды во время кризиса, это могут быть только люди, полностью доверяющие друг другу;
2. Классификация кризисов.
- известное неизвестное, под которым понимается: известно, что
в ситуациях кризиса в авиации, на железных дорогах, в химической промышленности, ядерной энергетике, на газопроводах мы знаем, что авария может произойти, но неизвестно, произойдет ли она, и если да, то когда;
- неизвестное неизвестное, это катастрофы и аварии, которые никто не может предупредить.
2) «Библия» американских PR классифицирует кризисы и возможные сценарии их развития следующим образом:
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"