Контрольная работа по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 14:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Проанализировать:
- коэффициент автономии;
- коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
2. Сделать вывод о возможности введения внешнего управления.
3. По данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, провести анализ финансового состояния предприятия и сделать вывод о необходимости введения конкурсного производства.

Содержание

Контрольная работа № 1………………………………………………………...3
I Теоретическая часть………………………………………………………........3
Мораторий на удовлетворение требований кредиторов………………..…3
2 Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего……………..5
3 Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего…...6
4 Продажа предприятия должника…………………………………………….…7
II Аналитическая часть…………………………………………………………..23
Контрольная работа № 2…………………………………………………………25
I Теоретическая часть…………………………………………………………….25
1. Деятельность конкурсного управляющего……………………………………25
2. Замещение активов должника в ходе конкурсного производства………….28
II Аналитическая часть………………………………………………………..…32
Список литературы и источников…………………………………………………35

Вложенные файлы: 1 файл

Антикризисное управление.docx

— 73.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Контрольная работа № 1………………………………………………………...3

I Теоретическая часть………………………………………………………........3

  1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов………………..…3

2 Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего……………..5

3 Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего…...6

4 Продажа предприятия должника…………………………………………….…7

II Аналитическая часть…………………………………………………………..23

Контрольная работа № 2…………………………………………………………25

I Теоретическая часть…………………………………………………………….25

1. Деятельность  конкурсного управляющего……………………………………25

2. Замещение  активов должника в ходе конкурсного  производства………….28

II Аналитическая часть………………………………………………………..…32

Список литературы и источников…………………………………………………35

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

I Теоретическая часть

  1. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов.

Мораторий (от лат. moratorius - "замедляющий, отсрочивающий") на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации - отсрочка исполнения обязательств (обязанностей) кредитной организации, устанавливаемая в соответствии с определенным порядком на определенный срок, оформляемая специальными актами государственной власти.

Согласно Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, главе 6, статье 95:

1. Мораторий на удовлетворение  требований кредиторов распространяется  на денежные обязательства и  обязательные платежи, за исключением  текущих платежей. 

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) 

2. В течение  срока действия моратория на  удовлетворение требований кредиторов  по денежным обязательствам и  об уплате обязательных платежей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи: 

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, иных документов, взыскание по которым производится в бесспорном порядке, не допускается их принудительное исполнение, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до введения внешнего управления решений о взыскании задолженности по заработной плате, о выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате компенсации сверх возмещения вреда и возмещении морального вреда, а также о взыскании задолженности по текущим платежам; 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 

не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей. 

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) 

На сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона на дату введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящей статьей. 

Проценты на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа, выраженных в валюте Российской Федерации, начисляются в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату введения внешнего управления. 

Соглашением внешнего управляющего с конкурсным кредитором может быть предусмотрен меньший размер подлежащих уплате процентов или более короткий срок начисления процентов по сравнению с предусмотренными настоящей статьей такими размером или сроком. 

Подлежащие начислению и уплате в соответствии с настоящей статьей проценты начисляются на сумму требований кредиторов каждой очереди с даты введения внешнего управления и до даты вынесения арбитражным судом определения о начале расчетов с кредиторами по требованиям кредиторов каждой очереди, либо до момента удовлетворения указанных требований должником или третьим лицом в ходе внешнего управления, либо до момента принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. 

Начисленные в соответствии с настоящей статьей проценты не учитываются при определении количества голосов, принадлежащих конкурсному кредитору, уполномоченному органу на собраниях кредиторов. 

Уплата начисленных в соответствии с настоящей статьей процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке, установленном статьей 121 настоящего Федерального закона. Если такое удовлетворение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, уплата начисленных процентов осуществляется одновременно с удовлетворением требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей в порядке очередности, установленной статьей 134 настоящего Федерального закона. 

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) 

3. Мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов распространяется также  на требования кредиторов о  возмещении убытков, связанных с  отказом внешнего управляющего  от исполнения договоров должника. 

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ. 

5. Мораторий  на удовлетворение требований  кредиторов не распространяется  на требования о взыскании  задолженности по заработной  плате, выплате вознаграждений авторам  результатов интеллектуальной деятельности, о возмещении вреда, причиненного  жизни или здоровью, о выплате  компенсации сверх возмещения  вреда, о возмещении морального  вреда. 

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ) .

 

  1. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего.

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, Статья 123. Порядок прекращения полномочий внешнего управляющего

1. Прекращение производства по  делу о банкротстве или принятие  арбитражным судом решения о  признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства влечет за собой  прекращение полномочий внешнего  управляющего.

2. В случае, если внешнее управление завершается заключением мирового соглашения или погашением требований кредиторов, внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до даты избрания (назначения) нового руководителя должника.

Внешний управляющий обязан созвать орган управления должника, к полномочиям которого в соответствии с настоящим Федеральным законом и учредительными документами должника относится рассмотрение вопроса об избрании (назначении) руководителя должника, для рассмотрения вопроса об избрании (назначении) руководителя должника.

Полномочия иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия восстанавливаются.

3. В случае, если арбитражный суд принял решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утвердил конкурсным управляющим другое лицо или если невозможно утвердить конкурсного управляющего одновременно с принятием такого решения, внешний управляющий исполняет обязанности конкурсного управляющего до даты утверждения конкурсного управляющего.

Внешний управляющий обязан передать дела конкурсному управляющему не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения конкурсного управляющего.

 

  1. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего.

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ,

Статья 118. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего

1. В случаях, если отчет внешнего управляющего подлежит рассмотрению собранием кредиторов, собрание кредиторов созывается не позднее чем через три недели с даты заявления требования о проведении собрания кредиторов для рассмотрения отчета внешнего управляющего, или не позднее чем через три недели с момента возникновения оснований для досрочного прекращения внешнего управления, или не позднее чем за месяц до даты истечения установленного срока внешнего управления.

2. Внешний  управляющий обязан предоставить  кредиторам возможность предварительного  ознакомления с отчетом внешнего  управляющего не менее чем  за сорок пять дней до истечения  установленного срока внешнего  управления или не менее чем  за десять дней до установленной  даты созыва собрания кредиторов.

3. По  результатам рассмотрения отчета  внешнего управляющего собрание  кредиторов вправе принять одно  из решений:

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

о заключении мирового соглашения.

4. При рассмотрении отчета внешнего управляющего в связи с истечением установленного арбитражным судом срока внешнего управления собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый в соответствии с настоящим Федеральным законом срок внешнего управления.

 

  1. Продажа предприятия должника

Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ, Статья 110. Продажа предприятия должника

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ)

1. Для целей  настоящего Федерального закона  под предприятием должника понимается  имущественный комплекс, предназначенный  для осуществления предпринимательской  деятельности (далее также - предприятие).

2. Продажа  предприятия может быть включена  в план внешнего управления  на основании решения органа  управления должника, уполномоченного  в соответствии с учредительными  документами принимать решение  о заключении соответствующих  крупных сделок должника.

3. При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

При продаже предприятия, осуществляемой в соответствии с настоящей статьей, денежные обязательства и обязательные платежи должника не включаются в состав предприятия, за исключением обязательств должника, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом и могут быть переданы покупателю предприятия в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

 Федеральным  законом, путем проведения торгов  в форме аукциона, за исключением  имущества, продажа которого в  соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу. В этом случае продажа предприятия осуществляется путем проведения закрытых торгов, в которых принимают участие только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу.

В случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований.

Конкурс по продаже предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса. Договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисному управлению"