Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: на основе изучения экономической литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Значение и сущность экономических показателей деятельности торгового предприятия ………………………………………………………………………4
1.1. Цели и задачи анализа экономических результатов деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4
1.2. Система экономических показателей деятельности ………………………6
1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6
1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6
1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8
1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12
2. Анализ экономических показателей коммерческой деятельности ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15
2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19
3. Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29
Заключение……………………………………………………………………....32
Список использованных источников..……………………

Вложенные файлы: 1 файл

пример расчета показателей.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

32 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение …………………………………………………………………………3

1. Значение и сущность  экономических показателей деятельности  торгового предприятия ………………………………………………………………………4 

1.1. Цели и задачи  анализа экономических результатов  деятельности торгового предприятия…………………………………………………………...4 

1.2. Система экономических  показателей деятельности ………………………6 

1.2.1. Розничный товарооборот…………………………………………………..6 

1.2.2. Валовой доход………………………………………………………………6 

1.2.3. Издержки обращения………………………………………………………8 

1.2.4. Прибыль и рентабельность……………………………………………….12 

2. Анализ экономических  показателей коммерческой деятельности  ООО «Камелия»………………………………………………………………………..14 

2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………………...15 

2.2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия...……...19 

3. Рекомендации по  оптимальному повышению экономических  показателей деятельности предприятия……………………………………………………...29 

Заключение……………………………………………………………………....32 

Список использованных источников..…………………………………………34

ВВЕДЕНИЕ 

Переход к рыночной экономике требует от предприятия  торговли повышения внимания к оценке эффективности торговой деятельности, анализу экономических показателей  и выявлению резервов улучшения  их состояния.  

Важная роль в  реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности торговых предприятий. С его помощью вырабатываются отражения и тактика развития торгового предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за выполнением, выявляются резервы повышения эффективности торговой деятельности, осуществляются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.  

В современных экономических  условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения. 

Целью данной работы является: на основе изучения экономической  литературы и переработке теоретического материала, проанализировать и оценить  экономические результаты деятельности торгового предприятия ООО «Камелия». 

1. Значение и сущность  ЭКОНОМИЧЕСКИХ показателей деятельности  торгового предприятия 
 

1.1. Цели и задачи  анализа экономических результатов  деятельности торгового предприятия. 

Одним из основных требовании функционирования предприятий и  их ассоциаций в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и другой деятельности, возмещение расходов собственны-ми доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рен-табельности хозяйствования. Главная задача предприятия - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия. Основными показателя-ми, характеризующими результаты коммерческой деятельно-сти торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.  

Цель анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мо-билизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабель-ности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предпри-ятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Одной из основных задач анализа является также изучение экономической целесообразности и эффективности распределения и использования при-были. 

Для достижения этих целей торговые предприятия долж-ны решать такие задачи: 

* оценивают, в  какой степени была обеспечена  максимиза-ция прибыли; 

* в случаях убыточной  работы выявляют причины такого  хозяйствования и определяют  пути выхода из сложившейся си-туации; 

* рассматривают доходы  на основе их сопоставления  с рас-ходами и выявляют прибыль  от реализации; 

* изучают тенденции  изменения доходов по основным  то-варным группам и в целом  от торговой деятельности; 

* выявляют, какая  часть доходов используется на возмеще-ние издержек обращения, налогов и образование прибыли;  

* рассчитывают отклонение  величины балансовой прибыли  по сравнению с величиной прибыли  от реализации и определяют  причины этих отклонений; 

* исследуют различные  показатели рентабельности за отчетный период и в динамике; 

* выявляют резервы  увеличения прибыли и повышения  рентабельности и определяют, как  и когда возможно использовать  эти резервы; 

* изучают направления  использования прибыли и оценива-ют, обеспечено ли финансирование  за счет собственных средств развития хозяйственной деятельности. 

На практике используется внешний и внутренний анализ. 

Внешний анализ базируется на публикуемых отчетных данных и  поэтому содержит ограниченную часть  информации о деятельности предприятий. Целью его является оценки рента-бельности работы предприятия, эффективности использования капитала. Итоги этой оценки учитываются во взаимоотношениях предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами и служат ос-новой определения положения этого предприятия на рынке, в отрасли и в деловом мире. Естественно, что публикуемая ин-формация не затрагивает всех сфер деятельности предприятии, содержит укрупненные данные, в основном об их финансовой деятельности, и в силу этого обладает способностью к сглажива-нию и вуалированию негативных явлений, имеющих место в деятельности предприятий. 

Поэтому внешние  потребители аналитического материала  стараются при возможности получить дополнительные сведения о деятельности предприятий сверх того, что ими  публикуется.  

Наибольшее значение в деле оценки результатов деятельности и определении мер по увеличению прибыли и повы-шению рентабельности имеет внутренний анализ. Он основан  на использовании всего комплекса  экономической информации, пер-вичных документов и данных аналитического, статистического, бухгалтерского учета и отчетности. Аналитик имеет возможность реально оценить состояние дел на предприятии. Он может получить из первоисточника достоверные сведения о ценовой политике предприятия и его доходах, о формировании прибыли от реализации, о структуре издержек обращения и других расходах, дать оценку положения предприятия на товарных рынках, о валовой (балансовой) при-были т. п. 

Именно внутренней анализ позволяет изучить механизм достижения предприятием максимальной прибыли. Этот вид анализа играет решающую роль в разработке важнейших вопросов конкурентной политики предприятия, кото-рые используются при оценке выполнения поставленных задач и для разработки программ развития на перспективу. 

Данный вид анализа, связанный с изучением сложившихся в прошлом тенденций, называется ретроспективным, а на-правленный на изучение будущего - перспективным.  

Комплексный подход к изучению конечных результатов  коммерческой деятельности позволяет  принимать обоснованные управленческие решения по ходу текущей деятельности, способствует выбору лучших вариантов действий в перспективе. 

1.2. Система экономических  показателей  

1.2.1. Розничный товарооборот 

Розничный товарооборот представляет собой объем продажи  товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке. 

Данные о товарообороте  позволяют оценить степень проникновения  предприятия на рынок, оценить сложившуюся  конъюнктуру, конкурентную позицию  на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.  

Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения  ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения). 

Анализ розничного товарооборота включает в себя три  раздела: 

Анализ объема и  структуры товарооборота; 

Анализ товарных запасов; 

3. Анализ оптовых  закупок (поступления товаров). 

Источниками информации для проведения экономического анализа  являются бухгалтерия и статистическая отчетность, данные оперативного учета  и выборочные исследования, проводимые на предприятии. 

1.2.2. Валовой доход 

К основным источникам формирования прибыли торговых предприятий  относятся реализованные торговые надбавки, а по некоторым товарам - торговые скидки. В настоящее время  предприятиям розничной и оп-товой  торговли предоставлено право самостоятельно определять оптовые и торговые надбавки на товары исходя из спроса, фактических издержек обращения и оптимальных уровней рентабельности (с учетом установленных предельных размеров надбавок). Свободная розничная це-на товара сформируется из свободной отпускной цены (цены закупки) и с добавлением торговой и оптовой надбавок в установленных торговым предприятием размерах. 

Кроме реализованных  торговых надбавок, предприятия розничной  торговли могут иметь доходы от биржевой и брокерской деятельности, от продажи  товаров и имущества на аукционах, доходы по операциям с тарой (превышение доходов над расходами), от стоимости излишков тканей, вы-явленных при перемеривании, от реализации акций, облигаций, других ценных бумаг и т.п. Однако основным источником сформирования дохо-дов розничных торговых предприятий являются реализованные торговые надбавки (валовой доход). За счет валового дохода взимаются по установ-ленным ставкам налог на добавленную стоимость, акцизы и некоторые другие обязательные платежи. Следовательно, для определения валового дохода от реализации товаров, остающегося в распоряжения торгового предприятия, следует из общей его суммы вычесть перечисленные выше налоги и другие обязательные платежи. 

Таким образом, валовой  доход торгового предприятия -- это  выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров. 

Валовой доход состоит  из трех частей: 

* сумма денежных  средств, полученных от реализации  товаров, за счет разности между  ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку; 

* поступления за  оказанные услуги и выполненные  работы (подгонка верхней одежды, раскрои тканей, доставка товаров  на дом и др.); 

* прочие доходы от неосновной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализационных операции, реализации излишков оборудования, передачи временно не используемых помещений и объектов мелкорозничной сети в аренду, доходы от долевого участия в деятельности других предприятии, от ценных бумаг, принад-лежащих предприятию, и др.). 

1.2.3. Издержки обращения 

Обращение товаров  требует общественных затрат, вызываемых их до-ставкой, хранением и реализацией: Эти затраты живого и овеществленно-го труда, необходимые для доведения товаров до потребителя, выражен-ные в денежной форме, называются издержками обращения. 
 

Проблема издержек одна из наиболее актуальных и важных проблем экономики предприятия, так как уровень, динамика и структура  издерж-ки обращения тесно связаны со всеми сторонами хозяйственной деятельности предприятий, с вопросами планирования и организации про-цесса-движения товаров из сферы производства в сферу потребления. 

Информация о работе Рекомендации по оптимальному повышению экономических показателей деятельности предприятия