Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 10:24, реферат
Цель: создание эстетически и экологически привлекательного пространства вне территории школы;
Задачи:
• наиболее рациональное использование внешкольной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности школы;
• улучшение экологической обстановки на прилегающей к ней территории за счет зеленых насаждений и цветов;
• воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
• развитие исследовательской деятельности школьников;
• развитие творческих способностей учащихся;
• формирование навыков здорового образа жизни.
1.Выбор и обоснование темы проекта……………………………………………….….…..3
2.Цели и задачи проекта………………………………………………………..……………5
3. Выбор идей…………………………………………………………………………….…..6
3. Проект №1 «Благоустройство зоны №1 – игровой площадки…………………….…...6
4. Проект №2 «Благоустройство зоны №2 - площадка для хранения мусора……….....10
5. Проект№3 «Благоустройство зоны №3 –площадки военного городка…………….…13
6. Выводы……………………………………………………………………………………15
7. Литература………………………………………………………………………………..16
Министерство образования Российской Федерации
Отдел образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района
МОУ Тораевская СОШ
Благоустройство территории, прилегающей к школе
Номинация «Общее благоустройство и санитарное состояние территории».
Смирнова Алевтина Пименовна, 11 класс
Руководитель: Иванова И.А.
Тораево, 2010
2.Цели и задачи проекта………………………………………………………..
3. Выбор идей……………………………………………………
3. Проект №1 «Благоустройство зоны
№1 – игровой площадки…………………….…..
4. Проект №2 «Благоустройство зоны №2 - площадка для хранения мусора……….....10
5. Проект№3 «Благоустройство зоны №3 –площадки военного городка…………….…13
6. Выводы………………………………………………………………
7. Литература……………………………………………………
Территория пришкольного участка не очень большая. Здесь мы расположили отделы: хозяйственный, цветочно-декоративный, овощной, биологический, отдел начальных классов.
Основные хозяйственные постройки у нас расположены за территорией школы. Здесь расположены здание школьной газовой котельной, гараж, водонапорная башня и площадка для мусора. С западной стороны прилегает территория старой школы с яблоневым садом.
Если территория пришкольного участка ухожена, то на территорию, прилегающую к школьному участку, мало обращали внимания. Участок для хранения мусора не огражден, не достаточно устроенных мест для складирования. Территория старой школы обросла деревьями. Большой проблемой является то, что у учеников младшего звена и воспитанников группы кратковременного пребывания до выезда школьного автобуса остается много свободного времени. Они часто бегают по коридорам и играют в школьном дворе. Очень часто при игре мяч закатывается на цветники, и, заходя за мячом, ребята невольно топчут клумбы. Поэтому для них нужна игровая зона, которая находилась бы на видном месте. Такое место есть – это площадка с левой стороны основного входа школы. Оно хорошо просматривается из учительской и учебных классов.
Раньше, на территории старой школы у нас был военный городок. Но школа была переведена в новое здание, уроки военной подготовки были отменены, школьный военный городок потихоньку развалился. По современным требованиям такой городок нужен. Поэтому коллектив школы настроен его восстановить.
Среди учеников школы учителя провели анкетирование с целью выяснения пожеланий учащихся. Была предложена такая анкета:
| |
2. Нравится ли вам территория нашей школы? |
3. Какой вы хотели бы видеть территорию школы? |
4. Что бы вы хотели изменить на территории школы? |
5. Нужна ли игровая площадка? |
6. Что нужно изменить на |
7. Ваши предложения по |
8. Нужна ли стоянка для |
9.Предложите свой вариант |
10.Можете ли вы предложить |
11. Какую помощь вы можете предлож а) материальную; б) предложения по благоустройству; в) трудовую; г) другую (какую?)
Итоги тестирования: в тестировании участвовало 61 ученик школы. Для обработки из этих вопросов взяли нужные в данном проекте вопросы. 1.Нравится ли территория нашей школы: А) нравится – 51 Б) не нравится – 10
4. Что бы вы хотели изменить на территории школы? А) ничего – 30 Б) всё – 3 В) построить детскую площадку – 12 Г) посадить много цветов – 8 Д) построить новый туалет - 3 Е) посадить много деревьев - 3 Ж) красивый асфальт -1.
5. Нужна ли игровая площадка? А) Да -58 Б) Нет -2 В) Не знаю -1 |
10.Можете ли вы предложить свою помощь?
А) Да - 45
Б) Нет -14
В) Не знаю -1.
11. Какую помощь вы можете предложить:
а) материальную - 2
б) предложения по благоустройству -12
в) трудовую - 41
г) другую (какую?) - 6.
Поэтому зонирование прилегающей территории к школе и разграничение, благоустройство этих зон стало особенно актуальным.
Мы запланировали выделить несколько зон:
1-я зона – игровая (со стороны основного входа школы):
*игровая площадка для
2-я зона – школьный военный городок (заросшая территория старой школы);
3-я зона – хозяйственная (участок рядом с гаражом);
Цели и задачи проекта:
Цель: создание эстетически и экологически привлекательного пространства вне территории школы;
Задачи:
Выбор идей:
Проект №1 «Благоустройство зоны №1 – игровой площадки»
Эта площадка расположена с левой стороны основного входа (Рис.1).
Рис.1
Площадь – 800 м2. С западной стороны площадки растут деревья. С восточной стороны - асфальтированная дорога. С северной стороны – ограда территории школы. Южная сторона ничем не огорожена.
Выбор проекта детской площадки
Среди учащихся, учителей и населения было проведено анкетирование. Ответ на вопрос «Нужна ли детская площадка?» отражен в диаграмме (Рис.2):
Рис. 2
Ученики предложили свои варианты обустройства детской площадки. Приводим 3 варианта проекта, набравшие наибольшее число баллов.
1 вариант: Площадка с песочницей, качелями и препятствием.
Достоинства: игровой комплекс, предназначенный для начального и среднего возраста.
Недостатки: нет площадки для игры с мячом и в подвижные игры(Рис.3).
Рис.3
2 вариант: площадка с горкой, песочницей, качелями, столом и скамейкой.
Достоинства: есть горка, как на городских площадках.
Недостатки: нет площадки для игры с мячом и в подвижные игры, при игре на горке может произойти несчастный случай, так как дети будут играть без взрослых(Рис. 4).
Рис.4
3 вариант: игровая площадка с качелями, турниками разновозрастными и
Достоинства: игровой комплекс, предназначенный для начального и среднего возраста.
Недостатки: нет площадки для игры с мячом и в подвижные игры.
Рис.5
Используя предложенные варианты, с учетом материально-финансовых возможностей, мы разработали проект детской площадки (Рис.6).
Рис.6
Это площадка в основном предназначена для подвижных игр, так как ученики после уроков хотят больше двигаться. По периметру скамейки, качели и со стороны рва и дороги – малые цветники. Цветы планируется посадить в автомобильные покрышки, так как на большие клумбы может упасть мяч и дети могут затоптать цветы.
Здесь планируется:
1.Обустройство игровой площадки
2.Строительство малых форм: скамейки, качели.
3.Групповая посадка цветов.
Ожидаемый результат:
1.Будут созданы условия для
проведения игр и отдыха
2. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.
УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА
Учителя, работники и учащиеся МОУ Тораевская СОШ, родители.
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЁРЫ
Тораевское сельское поселение.
РАБОЧИЙ ПЛАН проекта
Мероприятие |
Сроки |
Ресурсы | |
Школьные |
Требуемые | ||
1. Полная очистка территории |
апрель-май |
Учащиеся школы, учителя, |
Транспорт для вывоза мусора |
2.Разметка площадки под |
май |
Учащиеся старших классов, учителя |
Рулетка, колышки, шпагат |
3. Строительство объектов |
май-июнь |
Родители, ученики старших классов, учителя, заведующий по хозяйственной части |
Доски, жерди, гвозди, цемент, песок, трубы, транспорт, сварка |
4. Посадка цветов |
июнь |
Учителя технологии, биологии, ученики |
Саженцы цветов, старые покрышки автомобилей, почва |
СМЕТА РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДЫ:
Всего: 2260 руб.
Проект №2 «Благоустройство зоны №2 - площадка для хранения мусора
Эта площадка расположена около гаража. Имеет площадь 400м2 . Площадка открытая. С северной стороны – поле, где выращиваются сельскохозяйственные культуры. С восточной и западной сторон - открытая площадка, с южной стороны - территория школы(Рис.7).
Рис.7
Выбор проекта обустройства площадки для хранения мусора
Учителя и заведующий хозяйственной части Спиридонов Н.А. после обсуждений пришли к единому мнению и предложили следующий проект (Рис. 8).
Рис.8
Летом 2010 года планируется выполнить собственными силами забетонированную яму с кирпичной кладкой и место для складирования растительных остатков (компостная куча).
Для создания уюта, улучшения экологической обстановки в школе здесь планируется:
1.Бетонирование имеющейся ямы для мусора.
2.Создание компостной кучи.
3.Очистка территории около
Ожидаемые результаты:
1.Улучшится эстетический вид вне территории школьного двора.
2.Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
3.Создается более благоприятная экологическая обстановка.
УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА
Учителя, работники и учащиеся МОУ Тораевская СОШ.
УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ-
Тораевское сельское поселение.
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА
Мероприятие |
Сроки |
Ресурсы | |
Школьные |
Требуемые | ||
1. Полная очистка территории |
апрель-май |
Учащиеся школы, учителя, |
Транспорт для вывоза мусора |
2.Разметка площадки под |
май |
Учащиеся старших классов, учителя |
Рулетка, колышки, шпагат |
3. Строительство объектов |
май-июнь |
Родители, ученики старших классов, учителя, заведующий по хозяйственной части |
Доски, жерди, гвозди, цемент, песок, транспорт. |
СМЕТА РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Информация о работе Благоустройство территории, прилегающей к школе