Калининград

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 20:04, реферат

Краткое описание

Калининград - особый город среди российских городов. Город был основан в 1255 году Тевтонским орденом крестоносцев на землях язычников-пруссов как крепость, и получил имя Кенигсберг, что в переводе с немецкого означает "Королевская гора". Два месяца беспрерывных бомбежек и ударов артиллерии по Кенигсбергу (1945 год) уничтожили 90% наиболее ценных в архитектурном плане жилых, производственных и административных строений, около тридцати храмов и молельных домов. Слишком велика была ненависть к фашизму, поэтому все немецкое отождествлялось с фашистским. Поэтому итог минувшей войны довершил вандализм. Тридцать две церкви, уцелевшие после войны, безсострадания были варварски разгромлены и разрушены. Осознание всего происшедшего придет позже.

Вложенные файлы: 1 файл

007 - скайфол.docx

— 980.20 Кб (Скачать файл)

Калининград 

Калининград - особый город среди российских городов. Город был основан в 1255 году Тевтонским орденом крестоносцев на землях язычников-пруссов как крепость, и получил имя Кенигсберг, что в переводе с немецкого означает "Королевская гора". Два месяца беспрерывных бомбежек и ударов артиллерии по Кенигсбергу (1945 год) уничтожили 90% наиболее ценных в архитектурном плане жилых, производственных и административных строений, около тридцати храмов и молельных домов. Слишком велика была ненависть к фашизму, поэтому все немецкое отождествлялось с фашистским. Поэтому итог минувшей войны довершил вандализм. Тридцать две церкви, уцелевшие после войны, безсострадания были варварски разгромлены и разрушены. Осознание всего происшедшего придет позже.

 

 

Центр города представлял  дымящуюся груду развалин. Жители Калининградской области стараются бережно сохранить доставшиеся в наследство памятники европейской старины и архитектуры: городские ворота, многочисленные замки, кирхи и костелы. Постепенно восстанавливают ценнейшие архитектурные памятники. Один из таких - Кафедральный собор в Калининграде. Он расположился на острове с историческим названием Кнайпхоф: никаких зданий после войны на острове не сохранилось. Здесь, у стен собора, находится могила Иммануила Канта. В алтарной части захоронены правители Пруссии династии Гогенцоллернов. Согласно хронике Ордена, храм был заложен в 1297 году в северо-восточной части Кнайпхофа. Церковь посвящалась Деве Марии и Св. Адальберту. Здание построено из красного большемерного кирпича, хорошо прокаленного на огне. Во внешнем оформлении простота сочетается с монументальностью.

До разрушения стены храма  украшали картины на сюжеты священного писания, скульптуры, барельефы и  множество украшений. В пространстве между башнями находился орган  и площадка для певчих, в юго-западной башне размещалась уникальная библиотека. Многое сейчас не восстановлено. Но храм восстаёт из руин, и это - символ уже  нового города Калининграда.

Побродите по улочкам города, именно они создают основное очарование Кенигсберга. Их архитектура - это сочетание построек прошлого, которые позволяют судить о талантливых зодчих, умевших объединять необходимое с экономичностью, надежное с привлекательностью, реальное с духовностью и быстрых послевоенных построек, новых элитных зданий в европейском стиле. Часто в Калининграде встречаются необычные, мало изученные достопримечательности. Например, барельеф Брахерта "Геракл, раздирающий пасть льву" вы можете увидеть у здания бывшей Академии художеств, ныне школы №21, в которой учился космонавт Алексей Леонов. Барельеф находится непосредственно над водопадом на фасаде сооружения, где помещается шлюзовой механизм. Во дворе калининградского "Дома художника", не предназначенного для посещения туристов, находится скульптура "Купальщица" - работа известного кенигсбергского скульптора Станислауса Кауэра.


Приятно удивит разнообразие в Калининграде крупных торговых центров, модных бутиков, салонов. Свободное время вы сможете скоротать в уютных калининградских кафе и барах за чашечкой кофе и беседой с друзьями.

Памятники, установленные  за последние годы, характеризуют  новую эпоху в жизни города Калининграда. Приходит понимание вечных, непреходящих ценностей. Установлен памятник А.С. Пушкину (1993 год), М.И.Кутузову (1995 год). Автор - известный российский скульптор  М. Аникушин. Памятник И. Канту, изготовленный берлинским скульптором Христианом Раухом в 1857 году был утерян во время войны и восстановлен современным немецким скульптором X. Хааком. В 1992 году её вновь установили на прежнем месте - напротив сохранившегося здания Калининградского университета. 

Какие цвета преобладают  в городе Калининграде? Красный и  зеленый. Красный - цвет черепиц и  кирпичной кладки, зеленый - это обилие зелени на улицах. Ведь на каждого жителя Калининграда приходится 100 кв. метров зелени. Если сравнить, то в Лондоне, например, на человека приходится лишь 1 кв. метр. Поэтому Калининград напоминает скорее парк с экзотическими растениями. Грабы, липы, красные клены, платаны, буки, каштаны, орехи... Эти деревья как будто собраны по всему миру, чтобы благоустроить город. Есть среди них даже очень древние и редкие, как, например, дерево гинкго, которое растет у входа в зоопарк.

В начале нынешнего века в Калининграде начали реализовывать концепцию "Город - сад". Одной из первых появилась улица Кутузова, которая построена в традиционном немецком стиле. С "Городом - садом" мирно соседствует "Город - крепость". Чтобы внимательно его изучить можно, например, прогуляться по улице Литовский вал. Вы попадаете в красивый старый Кенигсберг. На табличке фасада неприступной вертикальной стены Литовского вала можно прочесть надпись: "Бастион Грольман, XVI-XIX вв". Литовский вал выводит вас к Королевским воротам, которые названы в честь "видных светских правителей Пруссии" и созданы в 1765 году. На фасаде фигуры "трех королей"; Пржемысла Оттокара II (с его именем связано название столицы Восточной Пруссии), Альбрехта фон Бранденбурга (по его настоянию в 1544 году в Кнайпхофе был открыт университет), Фридриха I (благодаря его усердию маленькая Пруссия, став королевством, приобрела международное признание).

Кенигсберг - столица Восточной Пруссии, имеющая семивековую историю, которую не запретить, не утратить, не вычеркнуть из памяти. Она удивительно разносторонняя и отмечена многими важными событиями в историко-культурной жизни. Странно, удивительно, и в то же время почетно сознавать калининградцу, что он является земляком таких известных людей, как Иммануил Кант, Эрнест Теодор Амадей Гофман. И в то же время русская история удивительным образом переплелась с историей Восточной Пруссии. В 18 веке до России из Европы удобнее всего было добираться именно через Кенигсберг. Таким маршрутом путешествовал Петр I (это описано в романе А.Толстого "Петр I"). Недавно в городе Балтийске Калининградской области был установлен памятник Петру I.


 
В XIX веке, во время русско-прусско-французской  войны 1806 -1807 гг, в Пруссии бывал Михаил Илларионович Кутузов. Жители города Правдинск Калининградской области очень любят показывать гостям своего города балкон, с которого М. Кутузов обращался к российским воинам. В 1963 году в Калининграде был Иосиф Бродский. Впечатления о городе отразились в стихотворении "Старому архитектору в Риме". А в народе рождаются легенды, живут тени далекого прошлого. Вот, например, в легенде о янтаре рассказывается о дочери владыки морей, красавице Юрате, которая полюбила простого рыбака Каститиса. Бог Перкунас, отец Юрате, разгневался и ударом молнии убил рыбака, а непослушную дочь приковал к развалинам подводного замка. С тех пор плачет Юрате о любимом, а ее слезы в виде кусочков янтаря морские волны выбрасывают на берег.

Культуры Литвы, Латвии, Польши очень тесно переплетены в  легендах прошлого. Из поколения в  поколение, из уст в уста передаются рассказы о тайной жизни города. Существует предположение о подземном  ходе, который шел из виллы Эдит через Королевский замок в Кафедральный собор. В Калининграде до сих пор ходят слухи о подземном Кенигсберге со своими дорогами, домами и заводами, которые немцы при отступлении затопили. В послевоенные годы родилось очень много рассказов о найденных кладах. Адресом мог быть любой дом с подвалом.

Реальной неразгаданной  тайной является исчезновение Янтарной комнаты. Из истории известно, что  в одно из посещений Петром 1 Кенигсберга  король Фридрих Вильгельм 1 подарил  русскому царю Янтарную комнату, которая  впоследствии опять оказалась в  Восточной Пруссии. В Королевском  замке Кенигсберга в январе 1945 ее видели в последний раз, и с  тех пор след ее потерян. Загадка  исчезновения одного из "чудес света" до сих пор будоражит воображение  историков и исследователей. Ее исчезновение породило несметное количество легенд, домыслов и гипотез. До сих пор в Калининграде продолжаются поиски Янтарной комнаты.

Сегодня Калининград - современный портовый город, центр Калининградской области, являющейся свободной экономической зоной. Одно из приоритетных направлений развития Калининградской области - туризм. Города-курорты Светлогорск, Зеленоградск и национальный парк "Куршская коса" ждут гостей. Вы можете отдохнуть, вылечить свои недуги и просто насладиться свежим балтийским воздухом.

 

 

 

 

 

 

Анализ стихотворения  В.В. Маяковского "Нате!"

Стихотворение «Нате!», написанное в 1913 году, принадлежит к числу  ранних произведений поэта. Это один из классических образцов ранней сатиры Маяковского. Основная тема ранней лирики вообще и данного стихотворения в частности — неприятие существующей действительности. Здесь поэт беспощадно, яростно критикует существующий миропорядок, создавая яркие сатирические образы сытых, самодовольных, равнодушных людей. В центре стихотворения — традиционный конфликт поэта и толпы. Публика, толпа принимает поэта за раба, готового выполнить любое ее желание. Но он восстает против нее, провозглашая свою главную цель — служение искусству. Первая строфа рисует окружение лирического героя. Людей поэт изображает в виде «обрюзгшего жира» (символ сытости, перешедшей в самодовольство и тупость). Герой противопоставляет себя этому обществу, потому что его отличительная черта — душевная щедрость, он — «бесценных слов мот и транжир».

Во второй строфе пропасть между поэтом и толпой увеличивается: поэт изображает людей, полностью погруженных в быт и уничтоженных, нравственно убитых им:

Вот вы, женщина, на вас белила густо,

Вы смотрите устрицей из раковины вещей.

Третья строфа, как и  первая, построена на противопоставлении хрупкой, трепетной «бабочки поэтиного сердца» мерзкой «стоглавой вши», олицетворяющей толпу обывателей. Эпатажное, циничное и грубое поведение героя в финальной строфе вызвано, с одной стороны, тем, что творец должен быть сильным, уметь себя защитить, не дать в обиду. А с другой — стремлением обратить на себя внимание и быть услышанным.

 

 

 

 Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет  себя глашатаем новых истин и  сталкивается с отчуждением окружающих его людей. Мир вокруг лирического  героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек  нравственный, благородный душой  бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается  и чуждается своего окружения, сколько  пытается бороться с ним. Поэт беспощадно, яростно критикует существующий миропорядок, создавая яркие сатирические образы сытых, самодовольных, равнодушных  людей. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского  является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в  нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает  за раба, готового выполнить любое  ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую  прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово  в нем бичует публику, состоящую  из пошлых обывателей:  
    Через час отсюда в чистый переулок  
    вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,  
    а я вам открыл столько стихов шкатулок,  
    я – бесценных слов мот и транжир.  
    Первая строфа произведения представляет нам окружение лирического героя в общем. Людей поэт изображает в виде одного сплошного жира, к тому же «обрюзгшего» (эпитет). Эта метафора свидетельствует как раз об их излишней сытости, перешедшей в самодовольство и тупость. Поэт противопоставляет себя всему такому обществу, потому что суть творца – отнюдь не скопидомство, а душевная щедрость. Герой называет свои слова «бесценными» (эпитет) не из тщеславия. Просто искусство, поэзия – самое дорогое, что есть у него. Стихи являются «самоцветами» сердца поэта, и хранятся они, видимо, поэтому в «шкатулках». Герой не прячет эти «драгоценности», он готов открыть тайники своей души всем и каждому. Но беда в том, что его поэзия не нужна обществу, как, впрочем, и культура вообще. С отвращением герой описывает представителей этого мира:  
    Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста  
    где-то недокушанных, недоеденных щей;  
    вот вы, женщина, на вас белила густо,  
    вы смотрите устрицей из раковин вещей.  
    Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души этих людей, заплывшие жиром. Больше всего во второй строфе мне нравится метафора «раковина вещей». На мой взгляд, она очень точно отражает полное погружение человека в быт, убивающий личность, превращающий людей в каких-то «моллюсков», лишенных внутренней формы и безропотно принимающих любое обличье, даже самое жуткое. Окинув своим пророческим взглядом это гнусное общество, поэт понимает одно: впереди его ждет множество страданий:  
    Все вы на бабочку поэтиного сердца  
    Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без  
    калош,  
    Толпа озвереет, будет тереться,  
    ощетинит ножки стоглавая вошь.  
    Эта строфа так же, как и первая, основана на противопоставлении хрупкой, трепетной «бабочки поэтиного сердца», такой ранимой, нуждающейся в бережном отношении, мерзкой «стоглавой вши», олицетворяющей толпу обывателей. Не люди, а «паразиты» окружают творца и отравляют его существование. Образ бабочки свидетельствует о чистой душе поэта. Конечно, злые завистники попытаются испачкать ее, даже уничтожить. Поэтому творец должен быть сильным, уметь себя защитить, не дать в обиду. Я думаю, отсюда эта показная грубость и циничность лирического героя:  
    А если сегодня мне, грубому гунну,  
    кривляться перед вами не захочется - и вот  
    я захохочу и радостно плюну,  
    плюну в лицо вам  
    я – бесценных слов транжир и мот.  
    Эпатажная выходка лирического героя вызвана опять-таки стремлением обратить на себя внимание и быть услышанным во что бы то ни стало. Так «грубым гунном» врывается Маяковский в поэзию ХХ века, чтобы показать мир сытых, изнанку настоящей жизни. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Стихотворения Маяковского всегда будут современны. Они устремлены в будущее, потому что призывают человека совершенствоваться. Поэт ненавязчиво воспитывает нас. Так, в сатирическом произведении «Нате» он утверждает: духовная смерть гораздо страшнее физической. Мы должны это помнить и быть бдительными.

 

 

Неприятие существующей действительности – основной мотив ранней лирики Владимира Маяковского. Поэт объявляет  себя глашатаем новых истин и  сталкивается с отчуждением окружающих его людей.  
Мир вокруг лирического героя Маяковского бесчеловечен, жесток и духовно убог. Человек нравственный, благородный душой бесконечно одинок в таком обществе. Однако он не столько отчаивается и чуждается своего окружения, сколько пытается бороться с ним.

Поэт беспощадно, яростно  критикует существующий миропорядок, создавая яркие сатирические образы сытых, самодовольных, равнодушных  людей. Одним из классических образцов ранней сатиры Владимира Маяковского  является стихотворение «Нате!». Название произведения уже режет слух, в  нем выражено негодование творца, которого избалованная публика принимает  за раба, готового выполнить любое  ее желание. Нет, герой стихотворения - поэт – будет служить искусству, а не этой толпе, которая впустую  прожигает жизнь. Монолог творца очень эмоционален, каждое слово  в нем бичует публику, состоящую  из пошлых обывателей: 
 
Через час отсюда в чистый переулок 
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, 
а я вам открыл столько стихов шкатулок, 
я – бесценных слов мот и транжир. 
 
Первая строфа произведения представляет нам окружение лирического героя в общем. Людей поэт изображает в виде одного сплошного жира, к тому же «обрюзгшего» (эпитет). Эта метафора свидетельствует как раз об их излишней сытости, перешедшей в самодовольство и тупость. Поэт противопоставляет себя всему такому обществу, потому что суть творца – отнюдь не скопидомство, а душевная щедрость. Герой называет свои слова «бесценными» (эпитет) не из тщеславия. Просто искусство, поэзия – самое дорогое, что есть у него. Стихи являются «самоцветами» сердца поэта, и хранятся они, видимо, поэтому в «шкатулках». Герой не прячет эти «драгоценности», он готов открыть тайники своей души всем и каждому. Но беда в том, что его поэзия не нужна обществу, как, впрочем, и культура вообще. С отвращением герой описывает представителей этого мира: 
 
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста 
где-то недокушанных, недоеденных щей; 
вот вы, женщина, на вас белила густо, 
вы смотрите устрицей из раковин вещей. 
 
Поэт оскорбляет этих людей не просто так. Он хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души этих людей, заплывшие жиром. Больше всего во второй строфе мне нравится метафора «раковина вещей». На мой взгляд, она очень точно отражает полное погружение человека в быт, убивающий личность, превращающий людей в каких-то «моллюсков», лишенных внутренней формы и безропотно принимающих любое обличье, даже самое жуткое. Окинув своим пророческим взглядом это гнусное общество, поэт понимает одно: впереди его ждет множество страданий: 
 
Все вы на бабочку поэтиного сердца 
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без 
калош, 
Толпа озвереет, будет тереться, 
ощетинит ножки стоглавая вошь. 
 
Эта строфа так же, как и первая, основана на противопоставлении хрупкой, трепетной «бабочки поэтиного сердца», такой ранимой, нуждающейся в бережном отношении, мерзкой «стоглавой вши», олицетворяющей толпу обывателей. Не люди, а «паразиты» окружают творца и отравляют его существование. Образ бабочки свидетельствует о чистой душе поэта. Конечно, злые завистники попытаются испачкать ее, даже уничтожить. Поэтому творец должен быть сильным, уметь себя защитить, не дать в обиду. Я думаю, отсюда эта показная грубость и циничность лирического героя: 
 
А если сегодня мне, грубому гунну, 
кривляться перед вами не захочется - и вот 
я захохочу и радостно плюну, 
плюну в лицо вам 
я – бесценных слов транжир и мот. 
 
Эпатажная выходка лирического героя вызвана опять-таки стремлением обратить на себя внимание и быть услышанным во что бы то ни стало. Так «грубым гунном» врывается Маяковский в поэзию ХХ века, чтобы показать мир сытых, изнанку настоящей жизни. Несовершенство миропорядка, резкое несоответствие мечты и действительности, удручающая бездуховность и пошлость порождали в душе поэта гневный протест. А оружие у него было одно – слово. Стихотворения Маяковского всегда будут современны. Они устремлены в будущее, потому что призывают человека совершенствоваться. Поэт ненавязчиво воспитывает нас. Так, в сатирическом произведении «Нате» он утверждает: духовная смерть гораздо страшнее физической. Мы должны это помнить и быть бдительными.

Информация о работе Калининград