Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 20:01, контрольная работа
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
6.Понятие «Фирменный стиль».
Первые программы фирменных
Фирменный стиль - это совокупность приемов
(графических, цветовых, пластических,
акустических, видео), которые обеспечивают
единство всем изделиям фирмы и рекламным
мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями,
партнерами, независимыми наблюдателями
не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности;
а также позволяют противопоставлять
свои товары и деятельность товарами и
деятельности конкурентов. Фирменный
стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная
на обозрение.
Прежде всего необходимо отметить, что
для понятия фирменного стиля есть толкование
в узком и широком смысле.
Под фирменным стилем
в узком понимании подразумевается совокупность товарного
знака (и присущие ему цвета), и его использования
в оформлении деловых бумаг и рекламных
обращений.
Большинство фирм ограничиваются именно
узким понятием фирменного стиля.
Фирменный стиль в широком
понимании - это использование единых принципов
оформления, цветовых сочетаний и образов
для всех форм рекламы (в печати, на радио,
телевидении) деловых бумаг, технической
и других видов документации, офиса, упаковки
продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.
Первые программы
фирменных стилей
Одними из первых прообразов современных
фирменных стилей были: художественная
программа Михаэля Тонета по выпуску мебели
из гнутой древесины в середине XIX в и художественный
стиль электротехнического концерна АЭГ
Петера Беренса (1907-1910).
Предметный ансамбль Тонета представлял
собой следующее: примерно два десятка
базовых образцов стульев, каждый из которых
дополнялся другими изделиями (кресло,
диван). Для каждого комплекта изделий
из унифицированных деталей предусматривалось
восемь-десять исполнений (различные породы
дерева, виды отделок и покрытий). Таким
образом, комплект из трех видов изделий
выпускался не менее чем в 36 вариантах,
учитывающих вкус потребителей. В некоторые
комплекты входили и другие изделия (качалки,
вешалки). В целом программа предметного
ансамбля включала приблизительно 600 вариантов
исполнения.
Вопрос о создании единого стиля предметной
среды не снимался с повестки дня на протяжении
всего исторического процесса становления
дизайна. В программе Германского Веркбунда
понятие стиля сблизилось с представлением
о качестве дизайна массовой промышленной
продукции, но реализовано было в деятельности
Петера Беренса.
Петер Беренс по праву считается родоначальником
фирменного стиля. Став в 1907 году художественным
директором крупнейшего электротехнического
концерна АЭГ он разработал для него концепцию
фирменного стиля. Его первоэлементом
стал сердечник от электромотора, от которого
потом вырастала вся “кристаллическая
решетка” формообразования. Беренс не
стремился создать совершенно новую красивую
форму. Он как бы подгонял все выпускающиеся
изделия под уже существующие, проверенные
геометрией формы, допуская лишь незначительные
добавления, которые воспринимались как
знак мастера.
Фирменный стиль АЭГ П.Беренс рассматривал
не столько в узком смысле внешних признаков
фирменной идентификации, сколько как
специальную концепцию фирменной политики,
как новый стиль мышления во всех аспектах
организационной деятельности, и прежде
всего стиль поведения на рынке. Именно
в этом смысле ее следует назвать первой
концепцией и программой фирменного стиля.
Программы фирменного стиля получили
широкое распространение в 50-х годах за
рубежом и в настоящее время являются
одной из ведущих методов дизайнерской
деятельности. Стали классическими примерами
фирменные стили “Оливетти” и “Браун”.
Стиль “Оливетти”
Итальянская фирма “Оливетти”, один
из крупнейших производителей конторского
оборудования в мире, основана в 1908 году
Камилло Оливетти. Особую известность
фирма приобрела с приходом дизайнера
Марчелло Ниццоли и с выпуском в конце
1940-х сенсационных по своим эстетическим
качествам моделей пишущих машинок “Лексикон-80″
и “Леттера-22″. Тогда же возникает выражение
“Стиль Оливетти”.
При этом “Стиль Оливетти” в отличие
от дизайна АЭГ был не приверженностью
каким-либо определенным пластическим
формам и приемам в оформлении, не формальным
единством продукции, а стремлением сделать
любую продукцию обязательно красивой,
все должно быть привлекательным, первосортным,
включая даже деловую корреспонденцию,
исходящую от фирмы. “Стиль Оливетти”,
как отмечает В.Глазычев, это особое орудие,
которое позволяет фирме готовить, воспитывать
потребителя для своей продукции, удовлетворяя
реальные культурные запросы или льстя
публике утверждением, что у нее есть реальные
культурные запросы, а это, несомненно,
самое интересное из того, что есть на
фирме “Оливетти”. Ориентируясь на эти
принципы, “Оливетти” и поныне остается
в авангарде мирового дизайна.
Стиль Браун
До 1951 года небольшая немецкая фирма
“Браун” выпускала стандартное оборудование,
радиоаппаратуру, фотографические принадлежности,
имевшие заурядный внешний облик.
Проанализировав ситуацию, ведущий дизайнер
фирмы Фриц Айхлер совместно с владельцами
фирмы разрабатывают программу ее деятельности,
создав при этом обобщенный образ своего
потребителя. “Мы представляем себе этих
людей симпатичными, интеллигентными
и естественными. Их квартиры представляют
собой не сценические декорации, а убраны
просто, со вкусом, практичны и уютны. Соответственно
этому и должны выглядеть наши приборы.
Их мы делаем не для витрин, а такими, чтобы
с ними можно было долгое время жить”-такой
портрет потребителя был представлен
Артуром Брауном. Он уточняется через
портрет изделий фирмы: “Наши электроприборы
должны быть бесшумными, тихими, помощниками
и слугами. Они должны незаметно исчезать,
так же как хороший слуга, когда все уже
сделано”.
Стиль Брауна – это отсутствие декора,
ярких цветовых пятен, имитации материалов.
Это скромная колористическая гамма, построенная
на тонких оттенках серого цвета, сочетания
черного и белого. Это создание цельного
образа самыми простыми и минимальными
средствами. Стиль Брауна – это “экономный”
стиль.
Первоначальный успех Брауна отчасти
объяснялся еще и тем, что в конце пятидесятых
годов наступило пресыщение обтекаемого
стиля линии Ниццоли, массовому потребителю
хотелось чего-то нового. Геометрическая
простота и лаконизм изделий “Брауна”
пришлись как нельзя кстати. Товар пошел
нарасхват не только у “простого” потребителя,
но и у “элитарного”, которого потянуло
в это время к “упрощению” своего быта.
10. Виды печати, их характеристики. Высокая печать. Глубокая печать. Офсетная печать. Цифровая печать.
Высо́кая печа́ть в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. Исторически этот способ, по-видимому, первым получил распространение в качестве технологии тиражирования изображений (именно его, например, использовал Иоганн Гутенберг, тот же принцип лежит в основе конторской печати).
В полиграфической промышленности к технологиям высокой печати относятся типографская (высокая, книжная) печать и флексография. Разница заключается как в печатных формах (формы высокой печати изготавливаются в частности, на базе линотипного и монотипного видов набора из достаточно твердого гартового сплава или по современной технологии из вымывных фотополимеров), так и в процессе печати.
В изобразительном искусстве данная концепция реализована в линогравюре, гравюре на дереве (ксилография) и т. п.
На печатной форме высокой печати печатные элементы расположены выше пробельных. Краска наносится на поверхность выступающих печатных элементов. При соприкосновении с бумагой, для полного перехода краски, необходимо давление. До изобретения печатных машин для этой цели использовали пресс. Для воспроизведения текста и штриховых изображений, состоящих из отдельных штрихов и линий, изготовить печатную форму даже на доске несложно, так как все печатные элементы находятся на одном уровне. На них легко нанести краску тампоном или валиком, положить бумагу и прижать ее для перехода краски.
Простота печатного процесса, легкость
изготовления печатной формы надолго
сделали высокий способ печати доминирующим.
Четкие начертания букв, ровные штрихи
и контуры оттисков высокой печати до
сих пор трудно достижимы другими способами
печати. Однако в высокой печати использовали
долгое время тяжелые наборные металлические
печатные формы из гартового сплава, содержащий
вредный для здоровья и экологически опасный свинец.
Это, вместе с характерными недостатками высокой печати (низкая разрешающая способность, перетискивание на обратную сторону и пр., привело к резкому уменьшению доли высокой печати, особенно после появления офсетных форм на алюминиевой основе. В последние десятилетия этот способ утратил доминирующее положение в выпуске большинства видов издательской продукции, но до сих пор используется для печати однокрасочных газет, книг, а также в упаковке (например, печать самоклеящихся этикеток и гибкой упаковки).
Такой значительный удельный вес высокой печати обусловлен ее универсальными репродукционными возможностями при воспроизведении оригиналов самого различного характера: текстовых, иллюстрационных, смешанных, одно- и многокрасочных. Оттиски характеризуются большой четкостью, резкостью, насыщенностью тона и цвета. Положительная особенность этого способа - стабильность качества изображения во всем тираже, которая обусловлена отсутствием таких нестабильных процессов, как увлажнение печатных форм (в плоской офсетной печати) или удаление краски с пробельных элементов форм (при глубокой печати).
Поверхность печатных форм высокой печати из фотополимеров химически нейтральна и может воспринимать любой раствор. Следовательно, эти формы могут быть использованы для печати с применением красок как на масляной основе, так и на базе водных и спиртовых растворителей (флексография).
Важным стимулом для развития и поддержания конкурентоспособности высокой печати явилось внедрение гибких полноформатных печатных форм из фотополимеров с малой (0,4-0,7 мм) глубиной пробельных элементов. Существенные изменения в технологию высокой печати внесли фотополимерные печатные формы в сочетании с повышением жесткости конструкций печатных машин и применением синтетических декелей из армированных материалов на пористой волокнистой основе. Они позволили значительно повысить эффективнос
Глубо́кая печать, инта́льо — в полиграфии способ печати с использованием печатной формы, на которой печатающие элементы утоплены по отношению к пробельным. От офсетной и высокой печати отличаются тем, что толщина слоя краски на одном оттиске может меняться от десятков до сотен микрометров, тогда как обычно этот показатель стабильный и составляет около 1 микрометра. Такая особенность технологии обеспечивает рельефность элементов изображения, которые выступают над поверхностью бумаги. Шершавость изображений ощущается при прикосновении.[1]Предложил использовать способ гравировки в качестве основного технического элемента защиты от подделки сотрудник Гознака Иван Иванович Орлов, автор и других методов специальной печати: ирисовая печать, орловская печать.
Рельефный эффект используется как дополнительный защитный элемент при печати банкнот, бланков ценных бумаг (например, этот способ защиты используется предприятиями объединения «Гознак»[2]). По мнению специалистов, в точности скопировать такие элементы невозможно, а подделка может быть обнаружена без специальных технических приспособлений.[3]
В полиграфии глубокая печать традиционно использовалась для производства иллюстрированной продукции. В художественной графике метод глубокой печати применяется в отдельных видах гравюры, в частности в офорте.
Сегодня способ глубокой печати является доминирующим на рынке производства упаковки, поскольку затраты на допечатную подготовку оригинал-макета и изготовление форм окупаются благодаря значительной тиражестойкости таких форм и большому тиражу продукции.
Во второй половине XV века гравюра на металле начала вытеснять ксилографию. На пластине из металла (медь, бронза, цинк,сталь) гравировали или вытравливали кислотой рисунок, затем покрывали краской. Краску очень аккуратно стирали так, чтобы на печатной форме осталась лишь краска в выгравированных углублениях. Пластина под давлением цилиндрического пресса прижималась к бумаге. Данный метод очень сильно отличался от наборной печати. Поэтому листы с иллюстрациями печатали отдельно от листов с текстом.[4]
В XIX веке печать с гравированных форм значительно усовершенствовали — краску наносили с помощью валиков, а убирали с формы при помощи вращающихся щёток. На смену механической гравировке пришла лазерная.
В печатных машинах для глубокой печати краска подаётся на печатный цилиндр и попадает в углубления, соответствующие печатным элементам. С пробельных элементов она удаляется с помощью так называемого ракеля. В силу этой особенности для формирования всех печатающих элементов (в том числе, сплошных плашек) необходимо использовать специальный растрглубокой печати. Для получения высококачественного изображения также необходимо использование специальной бумаги для глубокой печати.
Одной из особенностей данного вида полиграфического производства является высокая стоимость изготовления печатных форм, что существенно ограничивает область его применения. Одним из видов печатных машин используемых принцип глубокой печати являются - ротогравюрные печатные машины.
Офсе́тная печа́ть (в полиграфии, от англ. off-set — без контакта с печатной формой) — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.
В традиционной офсетной печати краска попадает на бумагу, проходя как минимум двавала — один из них называется валом с формой, а другой — офсетным валом. Форма чаще всего представляет собой пластину с фоточувствительным покрытием (как правило, основой пластины служат сплавы алюминия (в советские времена, как правило, использовался картон с нанесением покрытия)).
Затем на форму наносится изображение.
После экспонирования и проявки
Существует несколько технологий переноса изображения на печатную форму. Среди них технология computer-to-plate или CTP, с помощью которой изображение напрямую переносится на печатную форму с помощью плейтсеттера. В традиционной печати изображение переносится с фотоформ, которые, в свою очередь, могут быть изготовлены цифровым способом, с помощью технологии computer-to-film или CTF, или вручную с помощью фотонабора.
Плюсы офсетной печати:
Минусы офсетной печати:
С помощью описанной выше технологии
можно получить изображение только одного
цвета — цвета краски, используемой в красочных
валиках. Есть несколько способов напечатать цветное изображение,
из которых следует упомянуть два наиболее
распространённых. Это печать в несколько
прогонов и печать на многокрасочнойпечатной машине. Оба этих способа основаны
на разложении любого цвета по нескольким
цветовым компонентам, например CMYK. Для каждой страницы цветного
изображения изготавливается набор печатных
форм, изображение на каждой из которых
соответствует компоненту цветов изображения
в системе CMYK. Эти пластины либо устанавливаются
поочерёдно в машину с одним набором валов,
либо одновременно в машину с несколькими
наборами валов. В первом случае пропечатка
одного компонента цвета называется «прогоном».
Машины с несколькими наборами валов называются
многокрасочными. Наиболее распространённые
виды многокрасочных машин имеют собственные
названия: двукрасочные, трёхкрасочные
и так далее. Для обеспечения точной цветопередачи
при печати используются системы контроля,
основанные на денситометрии, колориметрии
Информация о работе Понятие «Фирменный стиль». Первые программы фирменных стилей