Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:33, курсовая работа
Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.
На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.
Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.
Введение
В последние годы наметилась позитивная тенденция комплексного подхода к решению ландшафтного проектирования школьных учреждений. Главной задачей ландшафтного проектирования - организовать пространство с соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими требованиями, создать его яркий художественный образ и вызвать у окружающих людей положительные эмоции.
В нашей стране для школьных образовательных учреждений выпускается оборудование, разработанное специалистами по физическому развитию детей в содружестве с гигиенистами, педагогами, инженерами, художниками-дизайнерами и архитекторами.
Много полезного и оригинального можно увидеть сегодня на образовательных учреждений различных регионов нашего края и города. И в этом большая заслуга администрации города, которая уделяет большое внимание для улучшения благоустройства, как города, так и территорий образовательных учреждений.
При решении вопросов планировки и благоустройства школьных учреждений большое внимание уделяется озеленению.
Зеленые насаждения влияют
на микроклимат и имеют большое
санитарно-гигиеническое
- они благоприятно влияют
на температурный режим
- непосредственно защищают здание школьного учреждения, беседок, навесов и участков территории от излишней инсоляции;
- защищают от сильных ветров;
- благотворно воздействуют
на организм ребенка в целом
и, в особенности на его
- делают возможной
организацию отдыха детей
Растительность может быть использована в архитектурном и планировочном решении.
На примере курсовой работы мне хотелось бы предложить свои варианты озеленения и благоустройства территории школьного учреждения.
Целью данного проекта является разработка проекта озеленения и благоустройства школьной территории в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.
1 Назначение объекта
Рассматриваемый в данной курсовой работе объект благоустройства – территория школы, расположенной в поселке Марьина роща, недалеко от Геленджика. Участок предназначен для занятий учащихся физической культурой, проведению опытов по естественным дисциплинам, проведения школьных линеек и мероприятий, а также как место рекреации учащихся во время, свободное от уроков. Поэтому на участке школы помимо основного здания обычно размещают учебную и спортивную зоны с соответствующим оборудованием. Перечень сооружений и объектов озеленения на участке школы и их размеры приведены ниже:
Помимо перечисленных элементов учебной и спортивной зон на пришкольном участке среди декоративных растений размещают уголки отдыха. В отдельных случаях при недостаточных размерах участка школы некоторые элементы зон приходится исключать.
Площадь участков для школ соответствует вместимости последних: если вместимость школы 640 мест, ей выделяется участок площадью 2 га, 960 мест —2,8, 1280—3, 1600—3,4 га. В данном курсовом проекта площадь всего участка составляет школы составляет 1, 8 га, проектируемый фрагмент территории – 7700 м2
Одним из решающих факторов благоустройства являются природно-климатические. Этими условиями определяются специфика озеленения и особые требования к созданию комфортных условий для жизнедеятельности людей.
По климатическим
Среднегодовая температура воздуха в
Геленджике +13,7, Кабардинке +12,9, на Тонком
мысу +13,3 градуса Цельсия. На равнине отрицательные
температуры в зимнее время бывают чаще
всего по ночам и при норд-остах. Причём
ниже 10 градусов морозы крайне редки. В
таблице 1 приведены среднемесячные температуры(в
градусах Цельсия) в некоторых населённых
пунктах.
Таблица 1 – Среднемесячная температура (в градусах Цельсия
месяцы |
За | ||||||||||||
II |
III |
IШ |
IIV |
IV |
VVI |
VVII |
VVШ |
IIХ |
ХХ |
ХХI |
ХХII |
год | |
Анапа |
12,1 |
16,2 |
50,4 |
10,1 |
15,6 |
20,0 |
23,4 |
23,2 |
17,2 |
12,5 |
72,4 |
31,4 |
11,9 |
Кабардинка |
33,1 |
27,7 |
50,4 |
10,1 |
15,7 |
20,2 |
24,3 |
23,5 |
19,5 |
15,3 |
95,8 |
51,8 |
12,6 |
Тонкий мыс |
32,9 |
48,0 |
60,8 |
10,8 |
16,0 |
20,2 |
24,0 |
23,8 |
19,9 |
15,1 |
95,4 |
61,1 |
13,3 |
Геленджик |
55,2 |
45,8 |
70,6 |
11,7 |
17,2 |
19,9 |
24,1 |
24,0 |
19,3 |
15,4 |
85,8 |
71,0 |
13,7 |
Туапсе |
44,3 |
47,6 |
70,6 |
11,3 |
16,2 |
20,1 |
23,0 |
23,4 |
19,6 |
15,6 |
10,2 |
61,6 |
13,5 |
Сочи-центр |
68,0 |
64,0 |
80,0 |
11,5 |
16,1 |
20,1 |
22,9 |
23,1 |
19,8 |
15,9 |
11,8 |
81,4 |
14,1 |
Продолжительность
Количество осадков
в Геленджике не превышает
796 мм в год, а на его северо-
На морских побережьях, где имеются долины
рек, ущелья, образуются фёны - тёплые,
сухие ветры, дующие с гор. Действуют такие
ветры обычно весной, иногда осенью и зимой.
Грунт на территории проектируемого объекта
– песчано-гравелистый.
Песчаный грунт более чем на половину состоит из частиц песка размером меньше 5 мм, форма которых приближена к шарообразной. Пространство между отдельными песчинками называется порами, они заполняются водой и воздухом. В отличие от глинистых песчаные грунты имеют гораздо более низкую пористость – от 0,2 до 0,5, они хуже удерживают в себе влагу. Размер пор достаточно большой для того, чтобы капиллярные силы притяжения не могли связывать песчинки. Поэтому песчаный грунт является несвязным, то есть он рассыпается. В сухом состоянии песчаный грунт совершенно не держит форму, слепленный из песка шар рассыпается сам собой. Насыщенный влагой песок может удерживать форму, но при малейшем давлении тоже рассыпается.
Песчаные грунты разделяют
на группы в зависимости от крупности
песчинок. Гравелистый песок –
самый крупный, он состоит из песчинок
размером от 0,25 мм до 5 мм, и имеет
высокую несущую способность: плотный
гравелистый грунт более 6 кг/см2,
гравелистый грунт средней
Таким образом, самым лучшим основанием для фундамента среди песчаных грунтов будет гравелистый или крупный песок, который обеспечивает отличную несущую способность, практически не теряет своих свойств при увлажнении. Эти свойства учитывались при проектировании дорожно-тропиночной сети и площадок.
2 Обоснование выбора проектируемого решения
Основная тенденция развития участков средних школьных учреждений на ближайшее время — это значительное улучшение планировок, оснащение универсальными типами облегченного современного оборудования, озеленения и оформления территории.
Основным требованием при
При решении архитектурного планирования зоны школьного образовательного учреждения мною был выбран смешанный стиль стиль ландшафтного дизайна, основанный на сочетании регулярого и пейзажных стилей.
Из всех стилей ландшафтного дизайна
регулярный по праву считается самым
консервативным. Основной принцип регулярного
стиля в ландшафтном дизайне
– это порядок и закономерность
во всем. Все линии геометрически
правильны, его дорожки обычно прямые,
а если нет, то линии их изгибов
вычерчиваются на плане с помощью
циркуля. Этот стиль используют там,
где хотят подчеркнуть
Что же касается самой планировки, то она должна быть строго геометрической, где здание является осью симметрии. Основной чертой является его обособление от окружающей природы, поэтому случайное расположение садовых элементов недопустимо.
Трудно представить регулярный стиль ландшафтного дизайна без топиарных фигур. Топиарной стрижке поддаются многие деревья и кустарники (как лиственные, так и хвойные); топиарам придают самые разные формы (шар, куб, пирамида, конус, спираль).
Из растений для регулярных садов выбирают вечнозеленые породы, которые остаются декоративными в течение всего года. Арки часто увивают лианы и вьющиеся растения, которые образуют зеленые своды. В клумбах часто используют мульчирование; посадки растений оттеняют белым или цветным гравием.
Конечно же, особенной гордостью и неотъемлемой частью этого стиля является наличие ровных, зелёных газонов. Они могут придать партерной части парадность, а отдаленной части - порядок и уравновешенность. Так же, довольно часто регулярном стиле использовались пропорциональные, удачно размещенные скульптурные украшения.
В пейзажном же стиле решены зона отдыха и ландшафтные группы кустарников в парадной зоне.
3 Описание дорожно - тропиночной сети
Одним из важнейших элементов благоустройства являются покрытия дорожек и площадок, так как они играют большую роль и в декоративном оформлении озеленяемой территории.
В связи с этим при выборе типа покрытия, кроме учета таких показателей, как надежность в эксплуатации, простота устройства и санитарно-гигиеническая характеристика, необходимо обращать внимание и на декоративные свойства дорожных одежд.
Дорожно-тропиночная сеть в школьных учреждения в основном мало чем отличается от остальных покрытий городских территории. Исключение составляют детские игровые площадки и спортивные сооружение, где желательно применять зеленый газон или новые современные мягкие и экологически чистые покрытия.
В данной работе я использовал следующие способы мощения:
- Мощение на бетон. Это самые прочные дорожки и площадки. Такой тип мощения используется на отмостке вокруг зданий и площадки для отдыха, а также на площадке для проведения общешкольных мероприятий;
- синтетические покрытия, применяемые на спортивных площадках;
- Гравийные дорожки и площадки обычно устраивают в местах отдыха и прогулок. Такое мощение нуждается в периодическом ремонте, подсыпке гравия или отсева, однако благодаря контрасту фактур гравийные дорожки придают парку особое очарование. Чтобы гравий или отсев не рассыпались в стороны, не попадали на газон, в цветники, в водоем, можно установить бордюры.
Установка бордюров придает мощению больше прочности, предотвращает обламывание краев. В качестве бордюров используют крупные камни, специальные бетонные бордюры, дерево. Можно устанавливать бордюры вровень с мощением или выше. В первом случае обычно стремятся придать больше прочности краю, а во втором - помешать рассыпанию сыпучего материала.
Установку бордюров проводят до начала мощения.
Плиточные покрытия
дают и наиболее интересные декоративные
решения. Плиты могут быть бетонные,
цементные, силикальцитные, керамические,
из естественного камня и
Информация о работе Ппроект озеленения и благоустройства территории школы