Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 14:09, курсовая работа
Архитектурный облик современного города зависит не только от зданий и сооружений, которыми он застроен, но во многом и от ландшафта их окружающего. До недавнего времени традиционными материалами, применяемыми в городском строительстве и определяющими внешний вид, являлись слабо выразительный железобетон и асфальт. Однотипные дома окружали унылые дворовые территории и тротуары. В настоящее время появились технологии, которые позволяют сделать облик любого двора, площади, пешеходной зоны, АЗС или стоянки в прямом смысле неповторимым.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………………...7
2 Технологическая часть………………………………………………………...10
2.1 Сырье и полуфабрикаты ……………………………………………10
2.2 Выбор способа и технологической схемы производства………....12
3 Расчетная часть……………………………………………………………..….17
3.1 Режим работы цеха…………………………………………………..17
3.2 Производственная программа цеха……………………...………....18
3.3Материальный баланс производства………………………………..19
3.4 Подбор основного технологического оборудования…………….. 22
4 Расчёт потребности в энергоресурсах………………………………………..30
5 Технико-экономическая часть………………………………………………...32
5.1 Штатная ведомость цеха…………………………………………….32
5.2 Технико-экономические показатели работы цеха…………………34
6 Контроль технологического процесса и качества готовой продукции…….36
7 Техника безопасности и охрана труда………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….40
Список использованной литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Номенклатура выпускаемой продукции……………………………………...7
2 Технологическая часть………………………………………………………...
2.1 Сырье и полуфабрикаты ……………………………………………10
2.2 Выбор способа и технологической схемы производства………....12
3 Расчетная часть………………………………………
3.1 Режим работы цеха…………………………………………………..17
3.2 Производственная программа цеха……………………...………....18
3.3Материальный баланс производства………………………………..19
3.4 Подбор основного
технологического оборудования…
4 Расчёт потребности в энергоресурсах……………………………………….
5 Технико-экономическая часть………………………………………………...32
5.1 Штатная ведомость цеха…………………………………………….32
5.2 Технико-экономические показатели работы цеха…………………34
6 Контроль технологического процесса и качества готовой продукции…….36
7 Техника безопасности и охрана труда………………………………………..38
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Архитектурный облик современного города зависит не только от зданий и сооружений, которыми он застроен, но во многом и от ландшафта их окружающего. До недавнего времени традиционными материалами, применяемыми в городском строительстве и определяющими внешний вид, являлись слабо выразительный железобетон и асфальт. Однотипные дома окружали унылые дворовые территории и тротуары. В настоящее время появились технологии, которые позволяют сделать облик любого двора, площади, пешеходной зоны, АЗС или стоянки в прямом смысле неповторимым. Речь идет об искусственной тротуарной плитке, растущая популярность которой объясняется не только многообразием ее конфигураций и богатством цветовой гаммы, но и некоторыми, чисто техническими преимуществами, например, перед асфальтом:
-на поверхности плитки, уложенной на песчаную основу, не образуются лужи, так как вода свободно уходит в зазоры между отдельными плитками;
-плитка не размягчается под действием летнего солнца и не выделяет вредных веществ;
-в случае необходимости проведения ремонта подземных коммуникаций, плитку можно легко снять, а затем снова уложить на место, что позволяет экономить значительные средства;
-укладка плитки возможна
на небольших, труднодоступных
участках, например можно красиво
замостить канализационный
-плитка имеет лучшие показател
Вышеперечисленные качества искусственной тротуарной плитки уже сегодня сделали ее основой программ по благоустройству территорий многих крупных городов страны, а в индивидуальном строительстве и вовсе материалом без альтернативы. Нередко укладка тротуарной плитки может быть самым дешёвым вариантом дорожного покрытия. В случае ремонта подземных коммуникаций, дорожное покрытие из тротуарной плитки легко разбирается, а после окончания ремонтных работ быстро восстанавливается. Самый главный аргумент в пользу тротуарной плитки: это красиво и недорого. Долговечность тротуарной плитки зависит не только от её качества, но и от того, как эта плитка уложена. В России, с её суровым климатом, основное разрушение тротуарной плитки происходит в весенний и осенний период, когда присутствует большое количество воды, возникающей из-за дождей и таяния снега.
Суточные колебания температуры с плюса на минус вызывают замерзание и размораживание воды, которая в большом количестве скапливается между отдельными плитками. Вследствие замораживания воды происходит её расширение в стороны, таким образом, плитка сдавливается со всех сторон, что и приводит к её разрушению. Чтобы уменьшить этот негативный эффект, надо грамотно организовать водоотвод. Предусмотреть возможность монтажа водостоков, рассчитать необходимый уклон покрытия из плитки к водостокам, уложить достаточно большую гравийно-песчаную подушку, необходимую для дренажа воды в грунт.
1 Номенклатура выпускаемой продукции
В проектируемом цехе будут изготовляться плиты прямоугольные бетонные тротуарные длиной 500 мм, шириной 375 мм, толщиной 70 мм, марки 3П.7 в соответствии с требованиями ГОСТ 17608-91. Марка плит состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных точками, обозначающих: первая цифра - порядковый номер данной конфигурации, буква П - тип плиты, последняя цифра - толщину плиты в сантиметрах. Форма и размеры плиты бетонной тротуарной указаны в таблице 1. Плиты будут изготовляться двухслойными: с толщиной верхнего (обычного или цветного) слоя бетона 20 мм. Грани плит должны быть взаимно перпендикулярны.
Т а б л и ц а 1 – Форма и размеры плиты бетонной тротуарной
Марка |
Форма |
Размеры, мм |
Мас-са,кг |
Кол.плит в1м2, шт.
| ||
Длина a |
Ширина b |
Толщина h плит, укладываемых на песчаных и стабилизированных основаниях | ||||
3П.7 |
|
500 |
375 |
70 |
45,0 |
5,33 |
Значения действительных отклонений геометрических параметров указаны в таблице 2.
Т а б л и ц а 2 – Значения действительных отклонений геометрических параметровплиты бетонной тротуарной
Наименование отклонения геометрического параметра |
Наименование геометрического параметра |
Пред.откл. |
_____ |
Длина, ширина: от 250 до 500 |
± 5 |
Толщина |
± 5 | |
Отклонение от прямолинейности профиля лицевой поверхности |
- |
5 |
Отклонение от плоскостности лицевой поверхности |
- |
5 |
Отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных им граней |
- |
4 |
Категория лицевой бетонной поверхности - А6, для не лицевой поверхности - А7 по ГОСТ 13015.0.
Трещины на поверхности
плит не допускаются, за исключением
поверхностных и
Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на торцевую грань не менее чем на 10 % плит от партии в соответствии с ГОСТ 13015.2.
Прочность бетона плит бетонных тротуарных на сжатие характеризуют классами по прочности на сжатие В25. Плиты бетонные тротуарные из бетонов классов В25 предназначены для устройства покрытий садово-парковых и пешеходных дорожек, тротуаров во внутриквартальных проездах. Класс бетона плит бетонных тротуарных по прочности на растяжение при изгибе принимают BBtB=3,6. Марку бетона плит бетонных тротуарных по морозостойкости принимают по проекту строительства, но не ниже указанной в таблице 3, в зависимости от расчетной температуры наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства и указывают в заказе на изготовление камней.
Т а б л и ц а 3 – Марка бетона по морозостойкости
Расчетная температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки района строительства, °С |
Марка бетона по морозостойкости |
От -15 до -45 включительно |
F200 |
Водопоглощение плит бетонных тротуарных из тяжёлого бетона не должно превышать по массе 5 % . Истираемость бетона плит бетонных тротуарных должна быть не более 0,9 г/см2в соответствии с требованиям ГОСТ 13015.0. Значение нормируемой отпускной прочности тяжёлого бетона плит бетонных тротуарных должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Фактическая прочность бетона должна соответствовать требуемой по ГОСТ 18105. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40.
2 Технологическая часть
2.1 Сырье и полуфабрикаты
В качестве вяжущего для приготовления бетонной смеси применяем портландцемент для бетонов дорожных марки ПЦ500-Д0,ПЦ500-Д0-Н,белый портландцемент марки ПЦБ 2 500-Д0.
К портландцементу без минеральных добавок марки ПЦ500-Д0 и портландцементу для бетонов дорожных марки ПЦ 500-Д0-Н в соответствии с ГОСТ 10178 предъявляются следующие требования:
а) содержание в цементном клинкере (MgO) в количестве не более 5 % по массе.
б) для портландцемента для бетонов дорожных содержание трехкальциевого алюмината (С3А) в количестве не более 8 % по массе.
в) для портландцемента без минеральных добавок начало схватывания цемента должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения. Для портландцемента для бетонов дорожных начало схватывания портландцемента должно наступать не ранее 2 ч., а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.
г) тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой № 008 по ГОСТ 6613 проходило не менее 85 % массы просеиваемой пробы.
д) массовая доля ангидрида серной кислоты (SO3) в цементе должна соответствовать требованиям: не менее 1,0% и не более 3,5% по массе.
е) содержание активных минеральных добавок не допускается.
ж) предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в таблице 4.
Т а б л и ц а 4 – Прочностные характеристики вяжущего вещества
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) | |||
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут | |||
3 |
28 |
3 |
28 | |
500 |
— |
5,9 (60) |
— |
49,0 (500) |
К белому портландцементу марки ПЦБ 2 500-Д0 в соответствии с ГОСТ 965 к нему предъявляются следующие требования:
а) в белом портландцементе
не допускается содержание активных
минеральных добавок и добавок-
б) предел прочности цемента при изгибе и сжатии должен быть не менее значений, указанных в таблице 5.
Т а б л и ц а 5 – Прочностные характеристики вяжущего вещества
Гарантированная марка |
Предел прочности, МПа (кгс/см2) | |||
при изгибе в возрасте, сут |
при сжатии в возрасте, сут | |||
3 |
28 |
3 |
28 | |
500 |
— |
5,9 (60) |
— |
49,0 (500) |
в) коэффициент вариации предела прочности белых портландцементов каждого вида и марки при сжатии в возрасте 28 суток, рассчитанный по результатам испытаний за квартал, не должен быть более 7%.
г) коэффициент отражения света в процентах абсолютной шкалы для белого портландцемента второго сортов должен быть не менее 75%
д) содержание ангидрида серной кислоты (SO(3)) в белых портландцементах должно быть не более 3,5% по массе.
е) содержание в белом портландцементном клинкере оксида магния (MgO) не должно быть более 4%, закиси железа (FeO) - более 0,5%, нерастворимого остатка - более 1,5% по массе.
ж) начало схватывания белых портландцементов должно наступать не ранее 45 мин, а конец - не позднее 10 ч от начала затворения.
з) белые портландцементы должны показывать равномерность изменения объема при испытании образцов кипячением в воде.
и) тонкость помола белых портландцементов должна быть такой, чтобы остаток на сите с размером ячейки 0,08 мм по ГОСТ 6613 был не более 12% массы просеиваемой пробы или чтобы удельная поверхность была не менее 250 кв.м · кг_-1.
к) белые портландцементы не должны обладать признаками ложного схватывания.
Вода для затворения смеси поступает на предприятие из местной скважины, расположенной на территории предприятия.
- вода для приготовления бетона должна удовлетворять требованиям ГОСТ 23732:
а) содержание сахаров и фенолов не более 10 мг;
б) содержание ПАВ не более 10 мг;
в) содержание окрашенных примесей, жиров и масел не допустимо.
Информация о работе Проектирование цеха для изготовления плит прямоугольных бетонных тротуарных