Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Выбор числа 7 освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона. Сочинения о 7 чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.
В данной работе мы рассмотрим особенности каждого из чудес света, что и стало ее целью.

Содержание

Введение 3
1. Ойкумена – Земля отцов 4
2. Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого 5
2.1. Египетские пирамиды 7
2.2. Висячие сады Семирамиды 10
2.3. Храм Артемиды в Эфесе 12
2.4. Статуя Зевса в Олимпии 13
2.5. Мавзолей в Галикарнасе 15
2.6. Колос Родосский 16
2.7. Маяк на острове Форосе 18
Заключение 21
Список используемых источников 22

Вложенные файлы: 1 файл

5602f.doc

— 809.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение

 

Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было ”сотворено” первое из них - пирамиды египетских фараонов, затем, двадцать веков спустя, второе - висячие сады в Вавилоне (VII в. до н.э.), за ним по одному в столетие - храм Артемиды в Эфесе (VI в. До н.э.), статуя Зевса в Олимпии ( V в. до н.э. ), Мавзолей в Галикарнасе ( IV в. до н.э. ) и, наконец, почти одновременно сразу два чуда - Колос Родосский и маяк на острове Форосе ( III в. До н.э. ).

Это были поистине великие произведения древних мастеров, они поражали воображение современников своей монументальностью и красотой.

Если говорить о возможности туристического перемещения  в прошлое, то необходимо говорить именно о 7 чудесах света, как о знаменитом списке самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Именно 7 чудес света можно рассматривать в качестве путеводителя по земле отцов Ойкумене.

Выбор числа 7 освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона. Сочинения о 7 чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.

В данной работе мы рассмотрим особенности каждого из чудес света, что и стало ее целью.

  1. Ойкумена – Земля отцов

 

Ойкуме́на, экумена (др.-греч.οἰκουμένη, от слова др.-греч.οἰκέω, «населяю, обитаю») — освоенная человечеством часть мира1.  Термин «οἰκουμένη» введён древнегреческим географом Гекатеем Милетским для обозначения известной грекам части Земли с центром в Элладе. Изначально он обозначал зе́мли, заселённые греческими племенами, позже — зе́мли, заселённые и известные человечеству в целом. В конце XIX века это слово и его производные стали распространяться в западноевропейских языках в связи с началом экуменического движения среди протестантов.

В русском языке греческое «οἰκουμένη» традиционно передавалось как «Вселенная», «обитаемая Вселенная». Во второй половине XX века состоялось заимствование оригинала — двумя путями, давшими два разных произношения и два несколько разных смысла (более узких по сравнению с исходным): об экуменизме говорят почти исключительно в контексте межрелигиозных контактов сближения разных церквей (иногда с оттенком осуждения, как о символе некритичности и измены истине), а «ойкумена» используется как географический и исторический термин, обозначающий обитаемый мир.

Если осуществлять путешествие по ойкумене, то необходимо в первую очередь рассмотреть 7 чудес  света, поскольку в то время именно они привлекали внимание всех людей на планете, именно к ним стремились путешественники, описание именно их передавалось из уст в уста и закреплялось в книгах, именно их берегли от разрушения. И если сейчас организовать туристическое путешествие по прошлому, то именно эти знаменитые чудеса света будут показателем жизни людей того времени, развития их культуры и общества.

 

  1. Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого

 

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.

Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э.. Все чудеса находились на острове Самос. Это перечисление состояло из трёх чудес света:

  • Акведук в виде тоннеля,
  • Дамба в порту на острове,
  • Храм богини Геры2.

Позже список расширился до семи чудес. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона (англ.) (также существует версия, что его написал Антипатр из Фессалоник (англ.)):

 

Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно

И колесницам; видал Зевса в Олимпии я, 
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса 
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов; 
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел 
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч, 
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа 
Солнце не видит нигде равной ему красоты3.

 

Описанию Антипатра следует сочинение Филона Александрийского (оратор 4 в. н. э. или знаменитый механик 3 в. до н. э.) «О семи чудесах».

Вероятно, после строительства Александрийского маяка это чудо инженерной мысли сменяет в списке стены Вавилона (как чудо света его упоминает Плиний Старший в «Естественной истории»). В ряде сочинений вместо висячих садов вновь появлялись стены Вавилона, а маяк на о. Фарос заменялся Александрийской библиотекой; дополняли список также Пергамский алтарь Зевса, дворец Кира в Персеполе, «поющие» статуи Мемнона близ египетских Фив и сами Фивы, храм Зевса в Кизике, статуя Асклепия в Эпидавре, Афина Парфенос работы Фидия на афинском Акрополе, в римское время — Колизей и Капитолий. Впоследствии список в разных комбинациях дополняли также храм Соломона, Ноев ковчег, Вавилонская башня, храм Софии в Константинополе и т. д.

Ныне известный список семи чудес света историки связывают с империей Александра Македонского.

Первое упоминание о Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656—1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

 Рассмотрим эти чудеса света подробнее.

 

 

 

      1. Египетские пирамиды

 

 

  Египетские пирамиды (гробницы фараонов) – одно из общеизвестных 7 чудес, выбранные Ф. Византийским в 200 г. до н.э. Единственный сохранившийся шедевр, Египетские Пирамиды явили собой феноменальное достижение в проектировании и строительстве египтян. Построенные в промежутке 2600-2500 гг. до н.э., три пирамиды в Гизе состоят более чем из 5 миллионов блоков известняка, которые были привезены на деревянных повозках, и которые закатили на вершину4. Поскольку краны в то время ещё не существовали, каждый блок приходилось катить вверх под уклоном на своё предназначенное место. Согласно Геродоту строительство самой большой из трёх пирамид, известной как Великая Пирамида (около 146 метров или 438 футов высотой) заняло 20 лет, прежде чем она послужила могилой Египетскому Фараону Хуфу (также известная как Пирамида Хеопса). Остальные две пирамиды: немного меньшая по размеру Пирамида Хафре и более скромного размера Пирамида Менкауре (или Микеринус). В Древнеегипетских некрополях (города мёртвых) есть также несколько малых сопутствующих зданий, называемых пирамидами цариц, аллеи и долины пирамид, и ещё Великие Сфинксы. Из всех трёх пирамид только Пирамида Хафре до сих пор известна своей первозданным отполированным покрытием из известняка, поднимающегося почти к самой вершине постройки.

Интересно наблюдать, что эта пирамида среднего размера кажется больше Великой Пирамиды, потому что она стоит на небольшой возвышенности, а наклон более пологий. Пирамиды символизируют связь неба с землёй и были посвящены Гору – древнеегипетскому богу всего мира.

Пирамиды включены в список, состоящий из 21 шедевра в кампании по определению Новых 7 Чудес. Победители этого уникального голосования были названы 7 июля 2007 года и станут частью истории. Они будут признаны памятниками, которые имеют действительно глобальное значение, частью нашего общего наследия. Мы сможем гордиться 21 финалистом, потому что каждый из этих уникальных памятников принадлежит своей собственной культуре и представляет свою страну.         

Великая Пирамида в Египте являлась самой высокой постройкой в мире на протяжении более чем 4300 лет. Первоначально Пирамида возвышалась примерно на 481 фут (146,6 м), её стороны составляли 755 футов в длину. Она была построена из около 2,000,000 каменных блоков, каждый из них весил приблизительно две тонны. Великая Пирамида Хеопса была возведена примерно в 2560 году до н.э., как последнее пристанище саркофага Фараона, завершение строительства потребовало 20 лет. 

 

 

 


К самым большим пирамидам  Египта относятся:

  • Пирамида Хеопса (IV династия) : 230 м (146,6 м) ;
  • Розовая пирамида, Снофру (IV династия) : 219 м (105 м) ;
  • Пирамида Хефрена (IV династия) : 215 м (143 м) ;
  • Ломаная пирамида, Снофру (IV династия) : 189 м (105 м) ;
  • Пирамида в Мейдуме, Снофру (IV династия) : 144 м (94 м) ;
  • Пирамида Джосера (III династия) : 121 x 109 м (62 м) ;

Самой большой является пирамида Хеопса. Первоначально её высота составляла 146,6 м, однако из-за того, что сейчас отсутствует облицовка пирамиды, её высота к настоящему времени уменьшилась до 138,8 м. Длина стороны пирамиды — 230 м. Постройку пирамиды датируют XXVI веком до н. э. Предположительно, строительство длилось более 20 лет.

Пирамида сложена из 2,3 миллионов каменных блоков, которые были подогнаны друг к другу с непревзойдённой точностью. При этом не использовался цемент или другие связующие вещества. В среднем блоки весили 2,5 тонн, но в «Камере Царя» есть гранитные блоки массой до 80 тонн5. Пирамида является практически монолитным сооружением — за исключением нескольких камер и ведущих к ним коридоров.

По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды Гизы, на строительстве пирамиды Хеопса были заняты 100 000 рабов, однако эти данные представляются очень сомнительным. Возможно, пирамиды возводили крестьяне, свободные во время разливов Нила от полевых работ6.

Возведение пирамид было, видимо, своего рода трудовой повинностью — в виде государственного налога. Строители получали оплату за свой труд. За последние двадцать лет археологами было откопано поселение, в котором жили строители пирамиды. Оно было отделено от сакральной части плато Гизы, где расположены великие пирамиды, стеной. В деревне имелось две хлебопекарни, сушильня для рыбы и даже пивоварня. А также в руинах вокруг пирамид были обнаружены тысячи фрагментов крупного рогатого скота. Строители были не рабами, о них очень хорошо заботились.

Судя по найденным в поселении строителей надписям и рисункам, можно предположить, что рабочие трудились в командах, между которыми даже проводилось нечто вроде «соревнования».

Найденные на кладбище этого поселения останки умерших строителей свидетельствуют о том, что при жизни они занимались тяжёлым физическим трудом. Но однако кости рабочих свидетельствуют о том, что многие успешно перенесли различные травмы благодаря высокому уровню медицинского обслуживания.

Обнаруженные в начале января 2010 года новые захоронения строителей пирамид позволили ученым подтвердить теорию о том, что пирамиды возводили вольнонаемные рабочие. Также делается вывод, что на стройке одновременно было занято до 10 тысяч человек, при этом рабочие трудились сменами по три месяца.

Египетские пирамиды издавна были источником фольклорных сказаний (так, у христиан они долго считались житницами Иосифа, накопившего, согласно книге Бытия, в Египте зерна на семь голодных лет), а с ростом интереса к Востоку и оккультизму XIX—XX в. появились различные представления, связывающие пирамиды с современной эзотерикой (книги Х. Ливраг и и др.). Египетские пирамиды (как и мегалиты) — популярный сюжет в теориях палеоконтакта, где предстают созданием некой внеземной высокотехнологичной цивилизации.

 

2.2.Висячие сады Семирамиды

 

 

 Висячие Сады Вавилона были одним из Древних 7 Чудес Света, обозначенных Филоном Византийским в 200 году до н.э. Завораживающий райский сад, говорят, был построен в 7 веке до н.э. посреди пустыни в Месопотамии. Висячие Сады свидетельствовали о могуществе человека против всех законов природы создать прекрасный ботанический оазис посреди безликого ландшафта пустыни. Правитель Навуходоносор II создал эти сады в качестве доказательства чувств к жене (Амитис), томящейся по родине, которая, согласно легенде, обожала родные леса и розы. Амитис, дочь царя Киаскара, вышла замуж за Навуходоносора, чтобы объединить свои народы. Края, откуда она была родом, зелёные, плодородные, холмистые, а Месопотамию она нашла плоской выжженной солнцем землёй (это регион юго-западной Азии), и это повергло её в депрессию. Царь задумал воссоздать нечто напоминающее её родину и приказал построить искусственную гору с вершиной из садов7. 

Висячие Сады, вероятно, в действительности не свисали, в смысле этого слова, по верёвкам. Название получилось из неточного перевода с греческого kremastos или латинского pensilis, что означает не просто «висячий», а «свисающий», как допустим с террасы или балкона. Сады были окружены городскими стенами, а нехватка воды за стенами заставляла захватчиков брать его приступом. Они могли являть собой всего лишь роскошное буйство зелени под сводом, что побудило писателей заявить о существовании висячих садов. Диодорус Сикулус описал висячие сады как «несколько террас разных размеров, подвешенных на высоте 75 футов.»8 Страбон сказал, что они были намного больше, длина каждой стороны их квадратного основания составляла 400 футов. Вода в сады должна была доставляться из Евфрата орошением и многочисленными вёдрами и шлангами. Существует также ещё одна менее правдоподобная история, что Сады были построены ассирийской царицей Семирамидой во времена её 5-летнего правления, начавшегося в 810 г. до н.э. И поэтому иногда сады называют «Сады Семирамиды». В действительности, среди историков и археологов есть сомнение, существовал ли этот потерянный рай вообще, поскольку раскопки в Вавилоне не обнаружили какого-либо намёка на этот мистический оазис. 

Информация о работе Семь чудес света как памятники архитектуры прошлого