Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:48, шпаргалка
Ответы на вопросы экзаменационных билетов по ландшафтной архитектуре
2. Аллеи, их классификация. Приемы композиции. Ассортимент. Аллеея – прямолинейная дорога с рядовой обсадкой. Если прямая дорога продолжена в лесном массиве парка или лесопарка, ее называют просекой или дорогой. Дороги со свободной трассировкой аллеями называют редко, даже если они имеют обсадку из деревьев или кустарников. По назначению в парке: главные, входные (ширэ5-30м) и второстепенные – обзорные, кольцевые, прогулочные (2-5м). В усадебных парках почти всегда имелись подъездные аллеи. По структуре: симметричные и асимметричные; простые — в виде одного полотна дороги и сложные — двойные, тройные (в Приморском парке Победы). По вертикальной сомкнутости: 1, 2, 3-ярусные. По классификации Б. Кохно:Полузакрытый и открытый типы строятся с учетом обзора окружающих пейзажей. Они обрамляются рядами и группами деревьев с интервалом размещения в ряду 7—12 м. Закрытый тип ориентирует взгляд строго по оси движения. Такие аллеи завершаются архитектурными сооруж.,скульптурой, фонтанами, газоном, цветником и др. Деревья высаживают близко (2—3—5 м), и, смыкая кроны, они образуют зеленый свод. К закрытому типу аллей относятся также перголы и берсо. При большой протяженности (300—500 м) необходимо прерывать ритм аллеи раскрытием вида, включением площадки с различными акцентами (скульптура,ваза, фонтан и др.). Иногда в смене впечатлений решающую роль играет рельеф, когда незаметный для глаза его перепад в середине пути скрывает противоположный конец аллеи и завершающий ее акцент. Выразительность аллеи зависит, также от ее ориентации по сторонам света, ритма освещенных и затененных участков дороги, мозаики теней. Очень важен подбор ассортимента растений. Используют липу, березу, дуб, клен, вяз, лиственницу, ель, сосну, в южных районах — тополь, платан, кипарис. Деревья первой величины придают аллее монументальный характер, хвойные — более торжественный, плодовые — камерный. Введение красивоцветущих кустарников вносит мажорное, праздничное настроение. К рядовым посадкам, формирующим аллеи, относятся живые изгороди. Они могут быть свободнорастущими (используются в основном цветущие растения) или формованными. К этому же типу посадок относятся и шпалеры, которые создают из древесных растений путем стрижки.
6. Боскет. Шпалеры, их формирование и использование.
Массивы насаждений в пейзажных парках и боскеты в регулярных — представляют собой наиболее крупные виды парковых насаждений. Они образуют периметральные насаждения, защищающие территорию от господствующих ветров, шума, пыли, разделяют ландшафтные районы парка или создают фон для парковых картин.
Боскет — это крупная геометрическая форма насаждений, используемая в регулярных парках. По характеру размещения древесных растений различаются два типа боскетов — роща, включающая лесопокрытую территорию (существующие насаждения или культуры), и «кабинет» с насаждениями, расположенными по периметру территории (геометрический участок). Существует множество вариантов создания боскетов — обрамление, выполненное из 2 рядов деревьев; 2-ярусное обрамление; шпалеры — «зеленая стена» на основе трельяжа и т. д. Главной задачей является формирование четкого геометрического объема боскета в виде плотной зеленой стены.
В зависимости от функции использование боскета дифференцированно — декоративная кулиса, участок огородно-ягодных культур, лекарственных растений, место отдыха (танцевальный зал, театр, место уединения).
Массив пейзажного парка — самый крупный компонент пейзажа свободных очертаний.
К рядовым посадкам относятся шпалеры, которые создают из древесных растений путем стрижки. При их устройстве часто применяют трельяж. Для высоких шпалер (1,5-3,0м) используют липу мелколистную, клен остролистный, крушину, сирень, тую, боярышник и др., высаживая их на расстоянии 0,5—1,0 м друг от друга. В южных районах для создания шпалер рекомендуются сближенные посадки из кипариса вечнозеленого.
7.Взаимосвязь пейзажной живописи и ландшафтного искусства. Ландшафтное искусство тесно связано с архитектурой, скульптурой, живописью, музыкой и базируется на единых с ними принципах композиции. Первое направление отражает стремление людей зафиксировать в изображении реально существующие сады и парки. В них запечатлены не только общие решения композиции паркового пространства, но и отдельные пейзажи. Сюда относится и так называемый топографический пейзаж. Он наиболее верно фиксировал виды и достопримечательности различных мест и поэтому имеет важное документальное значение. Для него характерно реалистическое изображение природы. Топографический пейзаж получил особенно широкое распространение во второй половине XVIII и первой половине XIX в. В середине XIX в. появилась фотография, которая постепенно взяла на себя функции фиксации видов местности. Второе направление — изображение природы в интерьере, на плоскости стены. Оно не связано с реальными пейзажами садов и парков. Изображение природы в этом случае может носить условный характер или создавать иллюзию реального паркового пространства.
Третье направление — изображение пейзажа для расширения реального пространства сада. Это так называемые «обманки», т. е. изображения, имитирующие предметы до полной иллюзии их реального существования. Наиболее известны «обманки» в натюрморте. В пейзажной живописи они создавались как в небольших садах (например, роспись «перспективным письмом» стен одного из «верховых» садов Кремля или роспись галереи Гонзаго в Павловском парке, следы которой еще сохранились), так и в более крупных — для создания неожиданной в саду картины.. Четвертое направление — проектирование и строительство парков с использованием рисунков или картин. Оно определилось в конце XVIII в. вместе с развитием пейзажного паркостроения. Здесь взаимосвязь между живописью и ландшафтным искусством обозначилась наиболее ярко: пейзажные парки «черпали» свои сюжеты из живописных полотен, часто создаваемых для парков, и, в свою очередь, «питали» ее своими картинами и побуждали к поиску новых приемов.В настоящее время в ландшафтном искусстве появились тенденции рассматривать пейзаж как один из основных пространственных элементов парка, совокупность которых формирует его образ.
8.Виды
парковых насаждений. Деревья, кустарники, цветочные
и травянистые растения- составляют основу
формирования парковой среды. Они связаны
с другими комп.ландшафта- рельефом и водой.
В регулярных парках-боскеты,аллеи,группы,
10.Водоёмы в парковой композиции, их классификация, озеленение.Вода является одним из важнейших компонентов природного ландшафта и занимает значительное место в формировании парковой среды Важна эстетическая ценность воды. Соотношение парка и водоема неоднозначно — к одной группе относятся водоемы, расположенные в парке (эту группу мы рассмотрели выше), к другой — парки у водоемов, расположенные на берегах обширных акваторий (морей, рек, озер, водохранилищ.Водоемы в зависимости от режима питающего их поверхностного стока бывают проточные, бессточные и с замедленным стоком. К проточным водоемам относятся реки, ручьи, водохранилища на больших и средних реках, пруды на малых реках; к бессточным — пруды, устраиваемые в балках, оврагах или других естественных понижениях местности, или пруды-копани на ровных местах. Но, как правило, для пруда выбирают наиболее пониженный участок местности. 4 типа питания водоемов: дождевое, снеговое, ледниковое и подземное. Пруды и озера являются наиболее распространенными водными устройствами парка. Их форма определяется рельефом. Форма водоемов бывает: компактная, изогнутая, вытянутая, сложная — с заливами, полуостровами, мысами, островами или система взаимосвязанных водоемов (водная система Гатчины) . Полуострова, мысы и острова обогащают водоем пейзажами, образуя кулисы и замыкая перспективы. Они усиливают глубину пространства и создают многоплановые картины.Реки и ручьи отличаются от прудов и озер текучестью воды. Реки и ручьи — это линейные планировочные элементы парка. К этой группе относятся и каналы. Каналы — важные композиционные элементы регулярного парка. Водопады и каскады создают лишь при наличии ярко выраженного перепада рельефа и крупных водных источников.Фонтаны являются важными элементами регулярных композиций. При создании насаждений у водоемов необходимо в первую очередь учитывать экологические требования растений и соответствие условий произрастания этим требованиям.Так, на пойменных участках, а также на территориях с высоким стоянием подземных грунтовых вод высаживают виды, переносящие длительное затопление.3 основных приема: 1) создание сплошных береговых массивов, 2) создание кулис, 3) создание полян. 1-й прием. Массивы насаждений, расположенные по периметру водного зеркала, ограничивают и замыкают ландшафт, скрывая особенности рельефа или способствуя увеличению высоты берега. Водоемы в данном случае воспринимаются глубокими. Для создания эффекта неожиданности или просто разнообразия массивы прорезаются просеками. 2-й прием. Членение береговой полосы кулисами — наиболее сложный прием, организующий последовательность и направление обзора, многоплановость построения, иллюзию увеличения глубины пространства и размеров водного зеркала. 3-й прием. Открытые водоемы с плоскими берегами отражают много света и неба, благодаря чему создается впечатление широкого и светлого водного пространства.
12.Группы
из деревьев и кустарников.
плотные или густые(изолируют
пространство,лишены просветов,кустарники,
стений или высадка в один котлованн.3.Создание
чистых по составу групп типа «шатер»
из разновозрастных саженцев. Создание
групп со свободным размещением деревьев
— чистые и смешанные по составу
породы. Группы, формирующиеся в сочетании
с солитерами. Форма группы
является одним из основных декоративных
качеств. Она оказывает влияние на характер
пейзажа и зависит от подбора дре-весно-кустарниковых
растений и их компоновки. Архитектоника группы определяется
типом ветвления, толщиной ветвей, расположением
листвы. Красочность
группы зависит от составляющих .По назначению в
пейзаже выделяются: группы, являющиеся
главным композиционным центром парковой
картины. группы, создающие фон для сооружения
или других акцентов; группы как переход
от массива к открытому пространству;
группы, образующие парковые кулисы —
«рамы,группы в опушке массива или куртины,
выделяемые как акценты.