Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:27, контрольная работа

Краткое описание

Производственной травмой считается повреждение, которое сотрудник получил в рабочее время на территории предприятия или выполняя поручение руководства за его пределами. Кроме того, производственной травмой считается повреждение, полученное во время установленных трудовым договором перерывов, переработки, подготовки к началу работы, а также рабочих командировок.

Содержание

Вопрос: «На поле во время уборки урожая студент, командированный от института, получил травму. Это производственная травма или трудовая?» 3
Вопрос: «Шум как вредный фактор производственной среды». 4
Вопрос: «Естественные (природные) опасности: классификация и примеры. 6
Вопрос: «Почему разрушается озоновый слой?» 9
Вопрос: «Назовите основные поражающие факторы при ядерном взрыве?» 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по БЖД.docx

— 34.55 Кб (Скачать файл)
   
 

 

 

                           

 

 

Контрольная работа

по дисциплине Безопасность жизнедеятельности.

 

 

 

Студент               

         
 

Ф.И.О., № зачетки, группы

 

подпись

 

Дата

 

Руководитель 

       
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата

       

Зарегистрировано 

на кафедре

         
 

Ф.И.О.

 

подпись

 

Дата


 

 

Оглавление

Вопрос: «На поле во время уборки урожая студент, командированный от института, получил травму. Это производственная травма или трудовая?» 3

Вопрос: «Шум как вредный фактор производственной среды». 4

Вопрос: «Естественные (природные) опасности: классификация и примеры. 6

Вопрос: «Почему разрушается озоновый слой?» 9

Вопрос: «Назовите основные поражающие факторы при ядерном взрыве?» 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12

 

Вопрос: «На поле во время уборки урожая студент, командированный от института, получил травму. Это производственная травма или трудовая?»

Ответ: это производственная травма. Производственная травма — причинение вреда здоровью рабочего или служащего вследствие несчастного случая на производстве, повлекшего за собой: необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату работником трудоспособности, смерть работника.

Производственной травмой  считается повреждение, которое  сотрудник получил в рабочее время на территории предприятия или выполняя поручение руководства за его пределами. Кроме того, производственной травмой считается повреждение, полученное во время установленных трудовым договором перерывов, переработки, подготовки к началу работы, а также рабочих командировок.

Бытовая травма - это травма, полученная не при исполнении трудовых обязанностей (после работы, дома, в выходной день, во время отпуска и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: «Шум как вредный фактор производственной среды».

Ответ: вредный фактор – производственный фактор, который при многократном длительном воздействии приводит к профессиональному заболеванию. Шум – вредные механические колебания воздуха (частота колебаний воздуха должна быть в диапазоне f = 20…20000 Гц).  Шум представляет собой беспорядочное сочетание разнообразных звуков, поэтому для понимания физических основ образования и распространения шума, его восприятия человеком и влияния на организм следует рассматривать звук как составную часть всякого шума, включая и производственный. Колебания источника звука производят попеременное сжатие и разрежение воздуха, образуя волнообразное колебание его, распространяющееся от источника звука во все стороны в виде увеличивающихся в объеме сфер. Это называется распространением звуковой волны. По мере израсходования на колебание воздуха сообщенной источником энергии звуковая волна постепенно затухает, поэтому чем больше энергия источника звука, тем с большей силой происходят колебания воздуха и дальше распространяется звуковая волна. От величины энергии источника звука зависит сила звука, оцениваемая звуковым давлением, которое измеряется в ньютонах на квадратный метр (Н/м2). Звуковые волны, встретив на пути распространения любые поверхности (твердые, жидкие), передают им эти колебания. Подобным препятствием звуковой волне может служить и орган слуха. Звуковая волна вызывает колебания барабанной перепонки, которые, приводя в движение систёму косточек среднего уха, передаются окончаниям (рецепторам) слухового нерва, вызывая в них соответствующие нервные импульсы, посылаемые в головной мозг. Более интенсивный звук, то есть с большей энергией колебаний, воспринимается как громкий, менее интенсивный - как тихий. При повышении интенсивности звука создаваемое в звуковой волной давление на барабанную перепонку на определенном уровне может вызывать болевые ощущения. Такая интенсивность звука называется порогом болевых ощущений и находится в пределах 130 дБ. В условиях производства, как правило, имеют место шумы различной интенсивности и спектра, которые создаются в результате работы разнообразных механизмов, агрегатов и других устройств. Они образуются вследствие быстрых вращательных движений, скольжения (трения), одиночных или повторяющихся ударов, вибрации инструментов и отдельных деталей машин, завихрений сильных воздушных или газовых потоков и т. д. Шум имеет в своем составе различные частоты, и все же каждый шум можно охарактеризовать преобладанием тех или иных частот. Условно принято весь спектр шумов делить на низкочастотные - с частотой колебаний до 350 Гц, среднечастотные - от 350 до 800 Гц и высокочастотные - свыше 800 Гц.

 Производственный шум различной интенсивности и спектра (частоты), длительно воздействуя на работающих, может привести со временем к понижению остроты слуха у последних, а иногда и к развитию профессиональной глухоты. Такое неблагоприятное действие шума связано с длительным и чрезмерным раздражением нервных окончаний слухового нерва во внутреннем ухе (кортиевом органе), в результате чего в них возникает переутомление, а затем и частичное разрушение. Помимо местного действия - на орган слуха, шум оказывает и общее действие на организм работающих. Шум является внешним раздражителем, который воспринимается и анализируется корой головного мозга, в результате чего при интенсивном и длительно действующем шуме наступает перенапряжение центральной нервной системы, распространяющееся не только на специфические слуховые центры, но и на другие отделы головного мозга. Вследствие этого нарушается координирующая деятельность центральной нервной системы, что, в свою очередь ведет к расстройству функций внутренних органов и систем. Например, у рабочих, длительное время подвергавшихся воздействию интенсивного шума, особенно высокочастотного, отмечаются жалобы на головные боли, головокружение, шум в ушах, а при медицинских обследованиях выявляются язвенная болезнь, гипертония, гастриты и другие хронические заболевания.

Вопрос: «Естественные (природные) опасности: классификация и примеры.

 Ответ: Естественные источники опасности - это природные объекты, явления природы и стихийные бедствия, которые представляют угрозу для жизни или здоровья людей (землетрясения, оползни, сели, вулканы, наводнения, снежные лавины, штормы, ураганы, ливни, град, туманы, гололеда, молнии, астероиды, солнечное и космическое излучение, опасные растения, животные, рыбы, насекомые, грибки, бактерии, вирусы, заразные болезни животных и растений).

Опасные природные явления  классифицируются: по происхождению; по характеру воздействия; по продолжительности (времени действия); по регулярности действия; по масштабам распространения; по группам, типам и видам.

По происхождению природные явления разделяются на:

  • геолого-геоморфологические
  • климатические (связанные с ними гидрологические)
  • биогеохимические
  • биологические
  • космические

1. К геолого-геоморфологическим  опасным природным явлениям относятся:  землетрясения, цунами, вулканические  извержения, обвалы, камнепады, оползни,  сели, водоснежные потоки, лавины, обрушения  и подвижки ледников, эрозия почв, переформирование русел рек, оползание грунта (снега) на склонах, просадки при плывунах на карсте.

2. Климатические и гидрологические  опасные явления – это ураганы,  тайфуны, смерчи, шквалы, наводнения, грозы, градобития, морские штормы, экстремальные температуры воздуха, ливни, снегопады, метели, гололед, изморозь, обледенение, наледи на склонах, мерзлотные деформации грунта, термокарст, термоэрозия, подтопление, изменение уровня грунтовых вод, абразия берегов морей и водохранилищ, ледовые явления на реках, засухи, суховеи, пыльные бури, засоление почв, резкие скачки атмосферного давления, температуры и влажности.

3. Биогеохимические опасные  явления – это выбросы опасных  газов из водоемов (озер, болот) и др.

4. Опасные природные явления,  имеющие биологическую природу,  – это массовое размножение  сельскохозяйственных вредителей, болезни растений и домашних  животных, эпидемии среди животных  и людей, нападения на территории  и акватории привнесенных видов,  нападения кровососущих, хищных  и ядовитых животных, биопомехи  транспорту, управляющим и распределяющим системам.

5. Опасности из космоса. Угрозу для человечества представляют опасности космогенного характера и возможность столкновения небесных тел с Землей.

К космогенным опасностям относятся – солнечная активность и космическая погода. Изменения  в солнечной атмосфере, включая  вспышки и выбросы заряженных частиц из солнечной короны и их взаимодействие с магнитосферой и верхними слоями атмосферы Земли создают опасности и приводят к ЧС на Земле.

По характеру  воздействия опасные природные процессы подразделяются на:

  • оказывающие преимущественно разрушительное действие (ураганы, тайфуны, смерчи, землетрясения, нашествие насекомых и т.д.);
  • оказывающие преимущественно парализующее (останавливающее) действие для движения транспорта (снегопад, ливень с затоплением, гололед, туман);
  • оказывающие истощающее воздействие (снижают урожай, плодородие почв, запас воды и других природных ресурсов);
  • стихийные бедствия, способные вызывать техногенные аварии (природно-техногенные катастрофы) (молнии, гололед, обледенение, биохимическая коррозия).

По продолжительности (времени действия) действия различают:

  • мгновенные (секунды, минуты) – импактные, землетрясения;
  • кратковременные (часы, дни) – шквалы, атмосферные явления, паводки;
  • долговременные (месяцы, годы) – вулканы, проблемы озоновых дыр;
  • вековые (десятки, сотни лет) – климатические циклы, современное потепление климата.

По регулярности действия во времени опасные природные явления можно разделить на:

  • регулярно (периодически) действующие. Например, наводнения происходят практически в одни и те же сроки, а их сила может быть заблаговременно предсказана. Поэтому степень приспособленности к ним населения достаточно высокая;
  • нерегулярно действующие, т. е. возникающие в случайный момент времени. Время наступления таких экстремальных природных явлений (например, землетрясений), как правило, заблаговременно не предсказывается, и потому они являются чрезвычайно опасными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос: «Почему разрушается озоновый слой?»

Ответ: Озоновый слой – тонкий экран над поверхностью земли в районе стратосферы, который содержит озон. Образуется он из молекул кислорода благодаря воздействию солнечной радиации. Этот экран регулирует жесткость космического излучения и защищает нашу планету от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, которое может провоцировать рак кожи и снижает сопротивляемость организма различным видам онкологии.

Почему разрушается озоновый слой? Причиной этого является загрязнение  воздуха, кислотные дожди, парниковый эффект, попадание в стратосферу  веществ, вступая в реакцию с  которыми химически нестабильные молекулы озона распадаются. Существует два  источника попадания в стратосферу  этих веществ:

1.Человеческая деятельность. Здесь тоже можно выделить две причины: В различных холодильных установках активно используются фреоны – соединения хлора, которые также входят в состав теплоизоляционных материалов. Они химически очень стойки, и поднимаясь в атмосферу, не вступают в реакцию с какими-либо компонентами воздуха, пока не достигают стратосферы. Там под воздействием солнечной радиации они, распадаясь, выделяют хлор, с которым мгновенно вступает в реакцию химически активные молекулы озона. Один атом хлора способен разрушить до ста тысяч молекул озона. Авиация и космические полеты также отрицательно влияют на озоновый экран. При космических запусках ракет в стратосфере образуются дыры, которые сохраняются длительное время после полета. Сверхзвуковые самолеты выделяют в стратосферу окислы азота, которые разрушают молекулы озона.

2.По мнению ученых, озоновый слой может сокращается в результате попадания в стратосферу молекул водорода по природным причинам. В ядре планеты находятся ресурсы водорода. Водород, подобно хлору и азоту, вступает в реакцию с молекулами озона, и в результате разрушается озоновый слой.

Вопрос: «Назовите основные поражающие факторы при ядерном взрыве?»

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"