Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 07:39, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение теоретических знаний для сохранения жизнедеятельности и здоровья.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть организацию защиты населения от обычных средств поражения;
2. проанализировать правила погрузки пострадавших на транспорт;
Введение 3
1. Организация защиты населения от обычных средств поражения 4
2. Правила погрузки пострадавших на транспорт 8
3. Защита от статического электричества 11
4. Дайте определение взрыва и какие они бывают 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
Современный человек живёт в мире опасностей - природных, технических, экологических и др. Опасности часто взаимодействуют между собой и тем самым зачастую усугубляют последствия. В мире растёт число аварий, пожаров и катастроф. В них гибнет намного больше людей, чем на производстве. Отмечается рост числа стихийных бедствий.
В условиях чрезвычайных ситуаций общество, движимое естественным стремлением к самосохранению, предпринимает осознанные, заранее предусмотренные меры, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Проблема защиты в чрезвычайных ситуациях включает в себя множество аспектов, которые необходимо учитывать при разработке мероприятий по обеспечению безопасности населения, устойчивости объектов народного хозяйства и охране биосферы от антропогенного воздействия.
Выбор мероприятий, сил и средств защиты зависит от вида, специфики, протекания чрезвычайных ситуаций, характера порождающих факторов и тяжести последствий.
Целью контрольной работы является изучение теоретических знаний для сохранения жизнедеятельности и здоровья.
Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
Контрольная работа состоит из введения, 4 основных глав, заключения и списка использованной литературы.
Прежде чем приступить к изучению способов защиты населения от обычных средств поражения, необходимо рассмотреть, что же относится к этим средствам.
К обычным средствам поражения относятся авиационные бомбы различных конструкций, снаряды, мины, торпеды, ракеты, снаряженные взрывчатыми веществами или специальными смесями1.
Они обладают повышенным поражающим и разрушающим действием, что приближает их к ядерным боеприпасам малой мощности.
Для поражения незащищенного населения применяются осколочные боеприпасы. Поражающий эффект достигается за счет большого количества осколков, которые образуются в результате дробления стального спирального прутка при взрыве основного заряда взрывчатого вещества. Взрыв происходит на высоте 5–20 м над поверхностью земли, это обеспечивает поражение значительной площади.
Для поражения людей, техники и других целей на значительных площадях используются кассетные боеприпасы. Это обычные авиационные бомбы крупного калибра, снаряженные малогабаритными боеприпасами различных типов.
Для поражения промышленных, административных объектов, транспортных узлов и магистралей, предприятий энергетики, связи, газоводоснабжения и др. объектов используются управляемые авиационные бомбы. Бомба сбрасывается с самолета, который не пролетает над целью, что уменьшает возможность поражения его средствами противовоздушной обороны.
Бомбовые кассеты объемного (вакуумного) взрыва взрываются при ударе о землю в результате срабатывания вышибного заряда. Конструкция корпуса и характеристика вышибного заряда обеспечивают разброс жидкости и образование газовоздушного облака диаметром около 15 м и толщиной 2,5 м. При подрыве его инициирующим устройством создается жесткая ударная волна с избыточным давлением до 3 МПа. Эффективность воздействия таких боеприпасов на людей, технику и сооружения почти в 10 раз выше, чем осколочных и фугасных того же калибра. Облако газовоздушной смеси способно проникать («затекать») в различные углубления и щели, поэтому защитные сооружения могут быть взорваны изнутри. Кроме мощной ударной волны, на месте взрыва образуется обедненная кислородом атмосфера, отравленная продуктами сгорания, что является дополнительным поражающим фактором. Это варварское оружие американского производства применялось израильскими агрессорами осенью 1982 г. против мирного населения Ливана. Бомбы объемного взрыва применялись американцами в 1969 г. во время боевых действий во Вьетнаме.
Для разрушения особо прочных и заглубленных сооружений, взлетно-посадочных полос с бетонным покрытием, плотин, туннелей применяются бетонобойные бомбы. Высокие динамические характеристики и конструктивные особенности боевой части, выполненной в виде двух зарядов приводят к высокому поражающему эффекту. Эффективность боеприпаса в 10 раз превышает эффективность обычной фугасной бомбы того же калибра.
Зажигательные бомбы взрываются после сбрасывания с самолета. В результате взрыва заряд взрывчатого вещества разрушает корпус бомбы, и содержимое в виде горящих частиц разлетается во все стороны, создавая очаг поражения. Поражающая площадь 750-фунтовой бомбой достигает 4 тыс. м2. При горении некоторых смесей выделяются высокотоксичные вещества (хлороводород, пары синильной кислоты, бензола), что затрудняет ликвидацию очагов пожаров и требует специальных средств защиты.
Авиационные кассеты могут снаряжаться малогабаритными зажигательными бомбами (напалмом). Применяя «тактику выжженной земли», американцы за время военных действий во Вьетнаме сбросили на города и населенные пункты около 100 тыс. напалмовых бомб.
В настоящее время
сформирована достаточно эффективная
законодательная и нормативно-
В современных условиях защита населения от обычных средств поражения осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, включающих три способа защиты: обеспечение граждан индивидуальными средствами защиты; укрытие людей в защитных сооружениях; рассредоточение и эвакуация.
Индивидуальные средства
защиты позволяют в любых условиях
практически полностью исключит
Одним из наиболее надежных способов защиты населения является укрытие в защитных сооружениях. В крупных населенных пунктах эти защитные сооружения, как правило, имеют двойное назначение. Они используются для нужд народного хозяйства, как овощехранилища, базы, склады и т.д., и по необходимости – для укрытия людей. Есть, конечно, специальные убежища, используемые только по прямому назначению.
Заблаговременная подготовка объектов народного хозяйства и населенных пунктов к защите, обучение всего населения способам защиты от современных средств обычного поражения позволят не только сохранить материальные и культурные ценности, но и значительно снизить степень поражения людей.
Список использованной литературы
В первую очередь на месте происшествия у пострадавшего необходимо остановить кровотечение, наложить повязки на раны, зафиксировать с помощью шин переломы костей. Оказав первую помощь можно переносить, грузить и транспортировать его в лечебное учреждение, по возможности быстро и осторожно.
Если нет в наличии стандартных носилок, их несложно сделать из досок, жердей, фанеры, одеяла, пальто. Можно соединить две жерди деревянными распорками, сверху положить одеяло, пальто или другой материал. Таким захватом можно воспользоваться при извлечении пострадавшего из автомобиля, если вы оказались на месте происшествия один, а экстренная ситуация — пожар, кровотечение, прекращение дыхания и остановка сердца у него — не позволяет дожидаться помощи. Применение этого захвата обеспечивает свободную проходимость дыхательных путей, относительную неподвижность позвоночника и даже небольшое его вытяжение, что особенно важно, если поврежден шейный отдел позвоночника.
Во время перекладывания пострадавшего на носилки двое становятся с той стороны, где нет поражения, один подводит свои руки под голову и спину пострадавшего, второй — под ноги и таз. Поднимают одновременно так, чтобы позвоночный столб оставался прямым. Если поднимают втроем, то один поддерживает голову и грудь, второй — спину и таз, третий — ноги. В таком положении осторожно поднимают, переносят и опускают пострадавшего на носилки, стараясь не причинить ему боли.
Во время погрузке больных на все виды транспорта носилки устанавливают в первую очередь на верхний ярус, а затем на нижний. Выгрузку производят в обратном порядке. Носилки с больным подают головным концом вперед; в первую очередь загружают носилочных, а во вторую — ходячих больных и раненых. Тяжелораненых с переломами костей черепа, позвоночника, ранениями в живот следует укладывать только на нижний ярус, где во время перевозки меньше трясет.
Для перевозки пострадавших можно использовать обычный автомобильный транспорт, который приспосабливают для транспортировки: делают подстилку из соломы, сена толщиной не менее 10 см, используют балласт (песок, землю). Для защиты от непогоды и холода кузов автомобиля оборудуют тентами и отопительными приборами. Во время транспортировки необходимо наблюдать за состоянием здоровья пострадавших, оказывать им помощь при перемене положения, поправлять изголовье, повязки, утолять жажду (кроме раненных в живот)3.
В санитарные и товарные вагоны грузить пострадавших необходимо с осторожностью. Транспортировка производится с железнодорожных платформ или рамп. При погрузке с земли необходимо оборудовать специальные трапы, мостики. Раненых и больных группируют по тяжести состояния и очередности погрузки. В медицинской карточке первичного учета цветным карандашом отмечают номер, вид вагона, ярус и место. Размещать пострадавших надо в определенной последовательности: сначала занимают места, удаленные от входа, начиная с верхнего яруса.
Погрузка на санитарный самолет или вертолет осуществляется по тем же правилам, что и в санитарные машины. Особенностями выгрузки пораженных из самолетов и вертолетов является подача специально приспособленных механизированных трапов к каждому виду самолета или вертолета. Водный транспорт для погрузки и выгрузки пораженных обеспечивается деревянными трапами — сходнями.
Пораженных можно переносить на руках в случае отсутствии носилок, хотя бы импровизированных.
Следует учитывать, что в положении лежа переносят и транспортируют с повреждением позвоночника, живота, переломами костей таза и нижних конечностей, ранениями головы. В случае тяжелой травмы головы и если пострадавший без сознания, необходимо повернуть его голову набок или уложить на бок.
Пи незначительных повреждений позвоночника, ребер, грудины, но пострадавший находится в бессознательном состоянии, переносить и перевозить его следует в положении на боку или на животе. Так же следует подложить пострадавшему под грудь и лоб валики из одежды.
При травмах грудной клетки или с подозрением на такую травму, а также при астме, эмфиземе легких переносить и транспортировать такого пострадавшего или больного надо в полусидячем положении. Если он будет лежать, усилится легочная недостаточность.
Список использованной литературы
Электрические травмы составляют около 30% общего числа всех травм. По частоте смертельных исходов они в 15-16 раз превосходят другие виды травм. Основные причины электрических травм являются небрежное обращение, состояние опьянения, неисправные электроприборы.
Рассмотрим действия статического электричества. Статическим электричеством называется совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности и в объеме диэлектрика или на изолированных проводниках. Заряды статического электричества могут возникнуть при соприкосновении или трении твердых материалов, при размельчении или пересыпании однородных и разнородных непроводящих материалов, при разбрызгивании диэлектрических жидкостей, при транспортировке сыпучих веществ и жидкостей по трубопроводам. Эти заряды вызывают нарушения технологического процесса, из-за большой напряженности электрического поля возникают сильные разряды, которые могут привести к пожарам, взрывам и, как следствие, к травмам обслуживающего персонала.