Примерная программа учебной дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 14:42, методичка

Краткое описание

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные сходства полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

Содержание

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13

Вложенные файлы: 1 файл

новый.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

 

Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи

краевое государственное  образовательное учреждение

начального профессионального  образования

«Профессиональное  училище  № 58»

 

 

СОГЛАСОВАНО    УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР        Директор КГОУ НПО «ПУ № 58»

______________Иванов И.Ю.     ______________Штраух А.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

примерная ПРОГРАММа  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

оп.05 «безопасность  жизнедеятельности»

Основной профессиональной образовательной программы

по профессии 111201.01 «Пчеловод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

«____»____________2011г

Протокол №______

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буланиха

2010г.

 Программа учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии начального профессионального образования 111201.01 «Пчеловод»

Организация – разработчик: КГОУ НПО «ПУ № 58»

Разработчики:

Березиков М.А. преподаватель  первой квалификационной категории

Иванов И.Ю. заместитель директора по УПР высшей квалификационной категории

Чернышова Н.В.преподаватель  первой квалификационной категории

Юрьева Л.В. методист второй квалификационной категории

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ       

    ДИСЦИПЛИНЫ

6

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. условия реализации  учебной  дисциплины

11

4. Контроль и оценка результатов  Освоения  

   учебной дисциплины

13


 

 

 

1. паспорт   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.05 Безопасность жизнедеятельности.

1.1. Область применения примерной программы

 Программа учебной  дисциплины является частью  основной  профессиональной образовательной  программы в соответствии с  ФГОС по профессии НПО 111201.01 Пчеловод.

 

 Программа учебной  дисциплины может быть использована  в профессиональной  подготовке по профессиям рабочих 150709.02 Сварщик

( электросварочные и  газосварочные работы).

)1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и  задачи учебной дисциплины –  требования к результатам освоения  учебной дисциплины:

В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и  населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; 

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий  в профессиональной деятельности и  быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные  средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне  военно-учетных специальностей и  самостоятельно определять среди них  родственные сходства полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного  общения и саморегуляции в  повседневной деятельности и экстремальных  условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

оценки последствий  при техногенных чрезвычайных ситуациях  и стихийных явлениях, в том  числе в условиях противодействия  терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения  от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения  при пожарах;

организацию и порядок  призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении ( оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

1.4. Рекомендуемое  количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной  нагрузки обучающегося  46 часов, в  том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   32 часов;

самостоятельной работы обучающегося  16 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной  дисциплины и виды учебной  работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная  нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     практические занятия

3

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Итоговая аттестация в форме (дифференцированного зачета)


 

2.2. Примерный  тематический план и содержание  учебной дисциплины ОПД.05 Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и  практические занятия, самостоятельная  работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

 

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

 

2

 

Тема 1.1.

Опасные и ЧС, возникающие  в повседневной жизни и правила  безопасного поведения

Содержание учебного материала

4

 

1

Правила поведения в условиях вынужденной  автономии в природных условиях

 

2-3

2

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

 

2

3

Хулиганство и вандализм, общие  понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного  порядка, повреждение чужого имущества).

 

2

4

Краткая характеристика наиболее вероятных для  данной местности  района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации социального характера ( терроризм, вооруженные конфликты).

 

2

Практические занятия:

1

 

1

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условиях вынужденного автономного осуществления, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования

   

Самостоятельная работа обучающихся

   

1

Реферат на тему «Выживание человека в тропиках»

   

Тема 1.2.

Гражданская оборона  составная часть обороноспособности страны

Содержание учебного материала

5

 

1

Гражданская  оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения  от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

 

2

2

Ядерное оружие, поражающие факторы  ядерного взрыва. Химическое оружие. Бактериологическое ( биологические) оружие. Современные  средства поражения, их поражающие факторы.

 

2

3

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

 

2

4

Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация  санитарной обработки людей после  пребывания их в зонах заражения.

 

2

5

Мероприятия, проводимые по защите населения  от современных средств поражения. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. План гражданской  обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

 

2-3

Практические занятия

1

 

1

Отработать порядок получения  и пользование средствами индивидуальной защиты, и эвакуации обучающихся

   

Контрольные работы:

1

 

1

Современные средства поражения, их поражающие факторы

   

Самостоятельная работа обучающихся

   

1

Изготовление ватно-марлевой повязки

   

Раздел 2.

Основы медицинских  знаний и здорового образа жизни

     

Тема 2.1.

Основы медицинских  знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Содержание учебного материала

4

 

1

Инсульт, его возможные причины  и возникновение.

 

2

2

Термические ожоги, перегрев организма, отморожения, переохлаждение организма, химические ожоги, отравления, поражение  электрическим током, утопление,  кровоизлияние в мозг.

 

2

3

Кровотечение наружное, внутреннее при работе с сельхозтехникой. Правила  наложения давящей повязки. Правила  наложения жгута, Борьба с болью.

 

    222

4

Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической  смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

 

2

Практические занятия:

1

3

1

Остановка кровотечения, наложения  кровоостанавливающего жгута, давящей  повязки

   

Контрольные работы:

1

 

1

Выполнение тестирования по медицине

   

Самостоятельная работа обучающихся:

   

1

Составление конспекта на тему :»Черепно-мозговые трвмы и последствия для здоровья».

   

Раздел 3.

Основы военной службы

     

Тема 3.1.

Воинская обязанность

Содержание учебного материала

4

 

1

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания

 

3

2

Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную  службу, прохождение военной службы

 

3

3

Основные требования к индивидуально-психологическим  и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей ( командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).

 

3

4

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной  службе. Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных Сил РФ, его предназначение.

 

3

Самостоятельная работа обучающихся

   

1

Выполнить тест : «Перечень документов, необходимых для заполнения личного  дела призывника»

   

Тема 3.2.

Особенности военной  службы

Содержание учебного материала

5

 

1

Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы

 

2

2

Статус военнослужащего, права  и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные  аспекты международного права.

 

2

3

Воинские звания военнослужащих  ВС РФ. Военная форма одежды. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим  на военную службу по контракту. Сроки  военной службы по контракту. Права  и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

 

2

4

Общие права военнослужащих. Общие  обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих ( дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).

 

2

5

Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы.

 

2

Контрольные работы

1

 

1

Воинские звания военнослужащих ВС РФ

   

Тема 3.3.

Военнослужащий защитник своего Отечества. Честь и достоинство  воина Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

4

 

1

Военнослужащий – специалист, в  совершенстве владеющий оружием  и боевой техникой. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение

 

2

2

Особенности воинской деятельности в  различного вида Вооруженных Сил  и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования.

 

2

3

Правила приема граждан в военные  образовательные учреждения профессионального  образования. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Военная  доктрина Российской Федерации.

 

2

4

Участие Вооруженных Сил РФ в  миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

   

1

Решение ситуационной задачи: « Неправомочный  приказ командира»

   
 

Всего часов

32

 

 

 

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования  к минимальному материально-техническому  обеспечению

Реализация программы  дисциплины требует наличия учебного кабинета « Безопасность жизнедеятельности».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-наглядных  пособий ;

Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, массо - макет автомата АК-74, противогаз  ГП-7

3.2. Информационное  обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых  учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Безопасность жизнедеятельности: учеб.для студ.учреждений проф.образования/ Э.А.Арустамов; Н.В.Косолапов, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов/-10-е изд.,»Академия» М, 2010г

Основы безопасности жизнедеятельности.11кл:-75учебник для  общеобразовательных учреждений/ В.В.Макаров, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Виноградский.- 7 изд., стереотип.-М.; Дрофа,2006.

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: О-75 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В.Макаров, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Виноградский.- 7 изд., стереотип.-М.; Дрофа,2006.

Дополнительные источники:

Методический материал и документы по курсу «Основы  безопасности жизнедеятельности»: Кн.Для  учителя/ Сост.А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под  общ. Ред. А.Т.Смирнова.-М.;Просвещение,2001.

4. Контроль и оценка результатов  освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и  оценка результатов освоения учебной  дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные  знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

 

Устный опрос

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

Экспертная оценка выполнения практического задания

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового  поражения, применять первичные  средства пожаротушения;

Устный опрос

ориентироваться в перечне военно-учетных  специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

тестирование

применять профилактические знания в  ходе исполнения обязанностей военной  службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией

Контрольная работа

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Тестирование

оказывать первую помощь пострадавшим;

Устный опрос

знать:

принципы  обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования  развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

 

 

Экспертная оценка выполнения практического  задания

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Тестирование

основы военной службы и обороны  государства;

Экспертная оценка выполнения практического  задания

задачи и основные мероприятия гражданской обороны

Устный опрос

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного  поведения при пожарах;

Устный опрос

организацию и порядок призыва  граждан на военную службу и поступления  на нее в добровольном порядке;

Тестирование

основные виды вооружений, военной  техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых  имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

Экспертная оценка выполнения практического задания

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Устный опрос

порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим

тестирование


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Примерная программа учебной дисциплины