Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 14:42, методичка
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные сходства полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
краевое государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 58»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Директор КГОУ НПО «ПУ № 58»
______________Иванов И.Ю. ______________Штраух А.К.
примерная ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп.05 «безопасность жизнедеятельности»
Основной профессиональной образовательной программы
по профессии 111201.01 «Пчеловод»
На заседании педсовета
«____»____________2011г
Протокол №______
Буланиха
2010г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 111201.01 «Пчеловод»
Организация – разработчик: КГОУ НПО «ПУ № 58»
Разработчики:
Березиков М.А. преподаватель первой квалификационной категории
Иванов И.Ю. заместитель директора по УПР высшей квалификационной категории
Чернышова Н.В.преподаватель первой квалификационной категории
Юрьева Л.В. методист второй квалификационной категории
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
2. СТРУКТУРА и содержание |
8 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоенияучебной дисциплины |
13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.05 Безопасность жизнедеятельности.
1.1. Область применения примерной программы
Программа учебной
дисциплины является частью основной
профессиональной
Программа учебной
дисциплины может быть
( электросварочные и газосварочные работы).
)1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и
задачи учебной дисциплины –
требования к результатам
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные сходства полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные
мероприятия гражданской
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности
и правила безопасного
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении ( оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
46 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
3 |
контрольные работы |
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Итоговая аттестация в форме (дифференцированного зачета) |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях |
2 |
|||
Тема 1.1. Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях |
2-3 | ||
2 |
Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др. |
2 | ||
3 |
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). |
2 | ||
4 |
Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации социального характера ( терроризм, вооруженные конфликты). |
2 | ||
Практические занятия: |
1 |
|||
1 |
Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условиях вынужденного автономного осуществления, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||
1 |
Реферат на тему «Выживание человека в тропиках» |
|||
Тема 1.2. Гражданская оборона
составная часть |
Содержание учебного материала |
5 |
||
1 |
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. |
2 | ||
2 |
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие. Бактериологическое ( биологические) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. |
2 | ||
3 |
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. |
2 | ||
4 |
Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения. |
2 | ||
5 |
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения. Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых. |
2-3 | ||
Практические занятия |
1 |
|||
1 |
Отработать порядок получения и пользование средствами индивидуальной защиты, и эвакуации обучающихся |
|||
Контрольные работы: |
1 |
|||
1 |
Современные средства поражения, их поражающие факторы |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||
1 |
Изготовление ватно-марлевой повязки |
|||
Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни |
||||
Тема 2.1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Инсульт, его возможные причины и возникновение. |
2 | ||
2 |
Термические ожоги, перегрев организма, отморожения, переохлаждение организма, химические ожоги, отравления, поражение электрическим током, утопление, кровоизлияние в мозг. |
2 | ||
3 |
Кровотечение наружное, внутреннее при работе с сельхозтехникой. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута, Борьба с болью. |
222 | ||
4 |
Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. |
2 | ||
Практические занятия: |
1 |
3 | ||
1 |
Остановка кровотечения, наложения кровоостанавливающего жгута, давящей повязки |
|||
Контрольные работы: |
1 |
|||
1 |
Выполнение тестирования по медицине |
|||
Самостоятельная работа обучающихся: |
||||
1 |
Составление конспекта на тему :»Черепно-мозговые
трвмы и последствия для |
|||
Раздел 3. Основы военной службы |
||||
Тема 3.1. Воинская обязанность |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания |
3 | ||
2 |
Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы |
3 | ||
3 |
Основные требования к индивидуально- |
3 | ||
4 |
Основные направления |
3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся |
||||
1 |
Выполнить тест : «Перечень документов, необходимых для заполнения личного дела призывника» |
|||
Тема 3.2. Особенности военной службы |
Содержание учебного материала |
5 |
||
1 |
Конституция РФ и вопросы военной службы. Законы РФ, определяющие правовую основу военной службы |
2 | ||
2 |
Статус военнослужащего, права
и свободы военнослужащего. Льготы,
предоставляемые |
2 | ||
3 |
Воинские звания военнослужащих
ВС РФ. Военная форма одежды. Требования,
предъявляемые к гражданам, поступающим
на военную службу по контракту. Сроки
военной службы по контракту. Права
и льготы, предоставляемые |
2 | ||
4 |
Общие права военнослужащих. Общие
обязанности военнослужащих. Виды ответственности,
установленной для |
2 | ||
5 |
Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы. |
2 | ||
Контрольные работы |
1 |
|||
1 |
Воинские звания военнослужащих ВС РФ |
|||
Тема 3.3. Военнослужащий защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России |
Содержание учебного материала |
4 |
||
1 |
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и боевой техникой. Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение |
2 | ||
2 |
Особенности воинской деятельности в различного вида Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. |
2 | ||
3 |
Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Концепция национальной безопасности Российской Федерации. Военная доктрина Российской Федерации. |
2 | ||
4 |
Участие Вооруженных Сил РФ в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России |
2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: |
||||
1 |
Решение ситуационной задачи: « Неправомочный приказ командира» |
|||
Всего часов |
32 |
3.1. Требования
к минимальному материально-
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета « Безопасность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий ;
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, массо - макет автомата АК-74, противогаз ГП-7
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безопасность
Основы безопасности
жизнедеятельности.11кл:-
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 кл.: О-75 учебник для общеобразовательных учреждений/ В.В.Макаров, В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н. Виноградский.- 7 изд., стереотип.-М.; Дрофа,2006.
Дополнительные источники:
Методический материал
и документы по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности»: Кн.Для
учителя/ Сост.А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под
общ. Ред. А.Т.Смирнова.-М.;Просвещение,
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; |
Устный опрос |
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения, применять первичные средства пожаротушения; |
Устный опрос |
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; |
тестирование |
применять профилактические знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией |
Контрольная работа |
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; |
Тестирование |
оказывать первую помощь пострадавшим; |
Устный опрос |
знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; |
Тестирование |
основы военной службы и обороны государства; |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
задачи и основные мероприятия гражданской обороны |
Устный опрос |
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; |
Устный опрос |
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; |
Тестирование |
основные виды вооружений, военной
техники и специального снаряжения,
состоящих на вооружении (оснащении)
воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; |
Устный опрос |
порядок и правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим |
тестирование |