Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 08:56, курсовая работа
Проектирование электрической сети, включая разработку конфигурации сети и схемы подстанции, является одной из основных задач развития энергетических систем, обеспечивающих надёжное и качественное электроснабжение потребителей. Качественное проектирование является основой надёжного и экономичного функционирования электроэнергетической системы.
Введение
Проектирование электрической сети, включая разработку конфигурации сети и схемы подстанции, является одной из основных задач развития энергетических систем, обеспечивающих надёжное и качественное электроснабжение потребителей. Качественное проектирование является основой надёжного и экономичного функционирования электроэнергетической системы.
Задача проектирования электрической сети относится к классу оптимизационных задач, однако не может быть строго решена оптимизационными методами в связи с большой сложностью задачи, обусловленной многокритериальностью, многопараметричностью и динамическим характером задачи, дискретностью и частичной неопределенностью исходных параметров.
В этих условиях проектирование электрической сети сводится к разработке конечного числа рациональных вариантов развития электрической сети, обеспечивающих надёжное и качественное электроснабжение потребителей электроэнергией в нормальных и послеаварийных режимах. Выбор наиболее рационального варианта производится по экономическому критерию. При этом все варианты предварительно доводятся до одного уровня качества и надёжности электроснабжения. Экологический, социальный и другие критерии при проектировании сети учитываются в виде ограничений.
Проектирование электрической сети.
1. Разработка вариантов сети.
На стадии выбора конкурентно способных вариантов развития электрической сети решаются две основные задачи – определение рационального класса напряжения сети и выбор конфигурации сети.
Определение рационального класса напряжения зависит от района, в котором ведётся проектирование, мощности присоединяемых узлов и их удалённости от источников электроэнергии.
На практике обычно учитывают следующие основные требования:
– целесообразно выделить подстанции, потребители которых требуют 100% резерва по сети и рассмотреть пути выполнения этого требования;
– замкнутой сетью целесообразно связывать потребители примерно одинаковой мощности;
– по возможности необходимо исключить потоки мощности к источнику питания;
– не следует допускать малонагруженных линий в замкнутых сетях;
– надо стремиться к передаче электроэнергии потребителям по кратчайшему пути.
Исходя из этого, предлагаем 4 варианта сетей.
Рисунок 1.1: по заданию на оси координат чертим наши точки.
Напряжение ВЛ, кВ |
Фаза с проводами | |
одиночными |
два и более | |
110 |
11,4 (АС 70/11) |
– |
По таблице 2.5.6 ПУЭ минимальный диаметр проводов ВЛ по условиям короны при напряжении 110 кВ - 11,4 (АС 70/11).
Вариант 1.
На участке 1-4 выбранный провод по условиям короны не проходит, выбираем провод АС 70/11.
Вариант 2.
На участке 1-4 и В-3 выбранные провода по условиям короны не проходит, выбираем провод АС 70/11
6. Проверка выбранных
проводов по условию
Для сооружения воздушной линии применяем стальные опоры. По справочным данным максимально допустимое сечение АС проводов для напряжения 110 кВ – 240 мм2.
Вариант 1.
По условию механической прочности опор все наши выбранные марки АС проводов проходят.
Номер участка |
Марка провода |
Длительно допустимый ток, А |
А-1 |
АС120/19 |
380 |
В-4 |
АС120/19 |
380 |
А-2 |
АС240/32 |
605 |
В-3 |
АС150/24 |
425 |
1-4 |
АС70/11 |
265 |
2-3 |
АС70/11 |
265 |
Вариант 2.
По условию механической прочности опор все наши выбранные марки АС проводов п проходят.
Номер участка |
Марка провода |
Длительно допустимый ток, А |
А-1 |
АС120/19 |
380 |
В-4 |
АС120/19 |
380 |
А-2 |
АС240/32 |
605 |
В-3 |
АС70/11 |
265 |
1-4 |
АС70/11 |
265 |
Выбранные сечения проводов должны быть проверены по допустимому длительному току (по нагреву) в послеаварийном режиме работы электрической сети, под которым подразумевается отключение любой линии. Значения для проводов различных сечений выбираем из табл. 6 [1].
Проверка выбранных сечений по допустимому нагреву осуществляется по формуле: где - наибольший ток в послеаварийном режиме, А; - допустимый ток по нагреву, А.