Цель и задачи пожарной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:22, реферат

Краткое описание

К профилактическим мероприятиям можно отнести:
- устранение непосредственных или возможных причин пожаров (правильный и рациональный монтаж электрооборудования, отопления, запрещение пользования открытым огнем и курения в пожароопасных помещениях, запрещение хранения в необоснованных количествах горючих материалов и т. п.);
- ограничение распространения возможного пожара (сооружение противопожарных стен, преград, противопожарные занавеси, водяные завесы, местные преграды и т.д.)

Содержание

Цель и задачи пожарной охраны………………………………….………3

Государственный пожарный надзор……………………………………4

Первичные средства тушения пожара…………………………………..8

Пожарная связь и сигнализация на предприятии……………….………10

Организация пожарной охраны предприятия…………………….…….11


Список использованных источников…………………………………………………….……….……..….16

Вложенные файлы: 1 файл

jjjjjjjjjjjjjjjjjjjjj3).docx

— 32.96 Кб (Скачать файл)

Содеражание:

 

 

 

  1. Цель и задачи пожарной охраны………………………………….………3

 

  1. Государственный пожарный надзор……………………………………4

 

  1. Первичные средства тушения пожара…………………………………..8

 

  1. Пожарная связь и сигнализация на предприятии……………….………10

 

  1. Организация пожарной охраны предприятия…………………….…….11

 

 

Список использованных источников…………………………………………………….……….……..….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Цель и задачи пожарной охраны

 

 

Пожарная охрана — совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.

 

Основными задачами пожарной охраны являются:

 

- во-первых, организация и осуществление  профилактики пожаров;

 

- во-вторых, спасение людей и  имущества при пожарах;

 

- в-третьих, организация и осуществление  тушения пожаров и проведения  аварийно-спасательных работ.

 

Работу пожарной охраны организуют по двум основным направлениям: первое – профилактическое, заключающееся в предупреждении пожаров и ограничении их размеров; второе – тушение возникших пожаров.

 

К профилактическим мероприятиям можно отнести:

 

-  устранение непосредственных  или возможных причин пожаров (правильный и рациональный монтаж  электрооборудования, отопления, запрещение  пользования открытым огнем и  курения в пожароопасных помещениях, запрещение хранения в необоснованных  количествах горючих материалов  и т. п.);

 

- ограничение распространения  возможного пожара (сооружение противопожарных  стен, преград, противопожарные занавеси, водяные завесы, местные преграды  и т.д.);

 

- создание безопасных условий  для вынужденной эвакуации людей  из зданий (противопожарные отсеки  из секции , противодымная защита, устройство эвакуационных путей  и выходов и т.п.);

 

- обеспечение возможности тушения  пожаров (наличие подъездных путей  и проходов к зданиям, наличие  действующего пожарного водопровода  и гидрантов, исправность наружных  пожарных лестниц).

 

    1. Государственный пожарный надзор

 

 

Статья 32. Государственный пожарный надзор

 

Государственный пожарный надзор в Республике Беларусь проводится в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, национального достояния и обеспечения устойчивого функционирования экономики.

 

Статья 33. Органы государственного пожарного надзора

 

Государственный пожарный надзор в Республике Беларусь осуществляется органами государственного пожарного надзора.

Систему органов государственного пожарного надзора определяет Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору.

Предписания, заключения, постановления, протоколы и предупреждения органов государственного пожарного надзора в пределах их компетенции обязательны для выполнения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иными организациями, их должностными лицами, гражданами. Они могут быть изменены или отменены только вышестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора либо обжалованы в суд. Обжалование предписаний, заключений, постановлений, протоколов и предупреждений не приостанавливает их действия.

В своей деятельности органы государственного пожарного надзора взаимодействуют с другими органами государственного надзора.

 

Статья 34. Должностные лица органов государственного пожарного надзора

 

Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору является первый заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Главный государственный инспектор Республики Беларусь по пожарному надзору осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь руководство органами государственного пожарного надзора.

Компетенция Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору устанавливается законодательством Республики Беларусь.

Перечень других должностных лиц органов государственного пожарного надзора и их компетенция определяются Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору.

 

Статья 35. Обязанности органов государственного пожарного надзора

 

Органы государственного пожарного надзора Республики Беларусь:

1) осуществляют надзор за соблюдением  республиканскими органами государственного  управления, местными исполнительными  и распорядительными органами, иными  организациями и гражданами требований  настоящего Закона, иных нормативных  правовых актов, в том числе  требований технических нормативных  правовых актов системы противопожарного  нормирования и стандартизации;

2) дают заключения по проектам  технических нормативных правовых  актов системы противопожарного  нормирования и стандартизации;

3) осуществляют выборочный контроль  за выполнением проектными и  строительными организациями и  гражданами противопожарных требований  при проектировании, строительстве, реконструкции и техническом  переоснащении объектов;

4) информируют население о состоянии  пожарной безопасности объектов  и результатах надзорной деятельности;

5) оказывают помощь внештатным  пожарным формированиям в организации  профилактической работы и боевой  подготовки;

6) участвуют в комиссиях по  приемке в эксплуатацию завершенных  строительством объектов;

7) оказывают помощь республиканским  органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным  органам, иным организациям в  обучении учащихся, студентов и  работников требованиям пожарной  безопасности;

8) осуществляют в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь производство дознания  по уголовным делам о пожарах  и (или) нарушении противопожарных  правил, а также производство  по делам об административных  правонарушениях.

 

Статья 36. Права органов государственного пожарного надзора

 

Органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

1) проводить пожарно-технические  обследования объектов, выдавать  предписания, предупреждения, заключения  и рекомендации по устранению  нарушений требований технических  нормативных правовых актов системы  противопожарного нормирования  и стандартизации. Не допускается  обследование индивидуальных жилых  домов и построек при них, квартир  в ночное время;

11) утверждать в соответствии  со своей компетенцией нормы  и правила пожарной безопасности, другие технические нормативные  правовые акты, устанавливающие  требования пожарной безопасности. Нормы и правила пожарной безопасности, иные технические нормативные  правовые акты, устанавливающие  требования пожарной безопасности  и используемые при осуществлении  строительной деятельности, утверждаются  после их согласования с Министерством  архитектуры и строительства  Республики Беларусь;

12) приостанавливать действие технических  нормативных правовых актов системы  противопожарного нормирования  и стандартизации, не согласованных  с органами государственного  пожарного надзора и противоречащих  требованиям пожарной безопасности;

2) осуществлять проверку знания  вопросов пожарной безопасности  работниками и гражданами в  предусмотренных законодательством  случаях;

3) требовать и получать от  республиканских органов государственного  управления, местных исполнительных  и распорядительных органов, иных организаций и граждан сведения и документы, характеризующие состояние пожарной безопасности зданий, сооружений и выпускаемой продукции, а также о пожарах и их последствиях;

4) координировать проведение научных  исследований и государственных  испытаний в области обеспечения  пожарной безопасности, участвовать  в проведении данных исследований  и испытаний, осуществлять в пределах  своей компетенции подтверждение  соответствия требованиям пожарной  безопасности и лицензирование  деятельности по обеспечению  пожарной безопасности;

5) привлекать в установленном  порядке специалистов научно-исследовательских  и проектных организаций, инженерно-технических  и других работников объектов  для участия в разработке противопожарных  мероприятий, проведения пожарно-технических  экспертиз, а в случае необходимости  и для участия в работе по  контролю за соблюдением технических  нормативных правовых актов системы  противопожарного нормирования  и стандартизации;

6) приостанавливать полностью или  частично при невыполнении соответствующих  предупреждений работу организаций, строительство, реконструкцию, реставрацию, техническое переоснащение, ремонт  объектов и производство других  работ при нарушении требований  технических нормативных правовых  актов системы противопожарного  нормирования и стандартизации  и проектной документации, а также  запрещать эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, машин, приборов, оборудования и других устройств, функционирующих с нарушением  названных требований. Приостановка  осуществляется без соответствующего  предупреждения, если создана непосредственная  угроза возникновения пожара;

61) запрещать выпуск, реализацию  и использование продукции, не  соответствующей требованиям технических  нормативных правовых актов системы  противопожарного нормирования  и стандартизации;

7) рассматривать в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь дела об административных  правонарушениях;

8) издавать техническую, информационно-справочную  и другую литературу, направленную  на предупреждение пожаров и  совершенствование деятельности  по обеспечению пожарной безопасности;

9) согласовывать проекты на строительство  объектов, в которых отсутствуют  противопожарные требования, а также  проекты с обоснованными отступлениями  от противопожарных требований.

Работники органов государственного пожарного надзора являются представителями власти. При исполнении своих служебных обязанностей они руководствуются законодательством Республики Беларусь и подотчетны только вышестоящим должностным лицам органов государственного пожарного надзора.

 

 

    1. Первичные средства тушения пожара

 

 

На случай возникновения пожаров здания, сооружения и помещения должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения.

К первичным средствам пожаротушения принято относить внутренние пожарные краны, различного типа огнетушители, песок, войлок, кошму, асбестовое полотно, бочки с водой, ящики с песком и т.д.. Применяются первичные средства пожаротушения для тушения небольших очагов пожара.

Виды, количество и порядок размещения первичных средств пожаротушения регламентированы Нормами обеспечения первичными средствами пожаротушения в приложении 6 к Общим правилам пожарной безопасности Республики Беларусь для промышленных предприятий (ППБ РБ 1.01-94).

Первичные средства пожаротушения, находящиеся в производственных, складских и административно-бытовых помещениях, сооружениях и установках, передаются на сохранность начальникам цехов, другим должностным лицам соответствующих структурных подразделений предприятий.

Для указания местонахождения первичных средств пожаротушения следует устанавливать на видных местах внутри и вне помещений знаки по ГОСТ 12.4.026 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности» (далее – ГОСТ 12.4.026). Переносные огнетушители должны размещаться на расстоянии не менее 1,2 м от проема двери и на высоте не более 1,5 м от уровня пола, считая от низа огнетушителя. Допускается установка огнетушителей в тумбах или шкафах, конструкция которых должна позволять визуально определить тип огнетушителя и обеспечить свободный доступ к нему.

Для размещения первичных средств пожаротушения в производственных и других помещениях, а также на территории предприятий должны устанавливаться специальные пожарные посты (щиты).

Информация о работе Цель и задачи пожарной охраны