Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:57, курсовая работа
Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- рассмотреть и обобщить имеющиеся методические подходы к составлению бизнес - планов предприятия;
- провести анализ состояния внутрифирменного планирования на предприятии ООО «Силуэт»;
- определить перспективы развития предприятия ООО «Силуэт» путем составления бизнес-плана и расчета его эффективности.
Введение………………………………………………………………………....
1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии……........
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования …………......…
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структуры………………….
2 Анализ принципа организации бизнес – планирования на предприятиях…………………………………………………………….…
3 Бизнес - планированиекомпании ООО "Силуэт"………………………..
3.1 Поэтапная разработка бизнес-плана компании ООО "Силуэт"….
3.2 Анализ эффективности бизнес-плана……………………………...
Заключение………………………………………………………………...........
Список используемой литературы…………………………………….………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | ||||
1 |
Основы разработки бизнес – планирования на предприятии ……........ |
4 | |||
1.1 |
Сущность, цели и задачи бизнес – планирования …………......… |
4 | |||
1.2 |
Этапы разработки бизнес-плана и его структуры…………………. |
7 | |||
2 |
Анализ принципа организации бизнес
– планирования на
предприятиях……………………………………………… |
15 | |||
3 |
Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"……………………….. |
20 | |||
3.1 |
Поэтапная разработка бизнес-плана компании ООО "Силуэт"…. |
20 | |||
3.2 |
Анализ эффективности бизнес- |
31 | |||
Заключение…………………………………………………… |
33 | ||||
Список используемой литературы…………………………………….……… |
35 |
Введение
Важнейшим
элементом организации
Бизнес-план
– это критическая, стартовая точка
и базис всей многогранной деятельности
предприятия, действенное средство привлечения
финансовых ресурсов, инвестиций и достижения
долгосрочной стабильности в конкурентной
среде.
Все это обусловливает
актуальность выбранной темы, данной курсовой
работы.
Объектом исследования в курсовой работе является хозяйственная деятельность предприятия ООО «Силуэт». Предметом исследования в курсовой работе выступает система составления бизнес – планов на ООО «Силуэт».
Предметом исследования – различие сторон, факторов, проблем успешного исследования бизнес-планирования.
Целью работы является изучение базисных материалов по бизнес-планированию и оценка роли бизнес-плана в деятельности предприятия, компании или организации, изучение способов повышения его эффективности.
В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
1 Основы разработки бизнес – планирования на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес – планирования
Планирование – это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения [9].
С точки зрения предприятия, на микроэкономическом уровне, планирование – это способ осуществления действия, основанный на сознательных, волевых решениях субъектов микроэкономики, механизм, который заменяет цены и рынок [10].
Существует две формы планирования деятельности фирмы:
- планирование деятельности фирмы на рынке;
- внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Основным инструментом планирования фирмы является бизнес – план финансово-хозяйственной деятельности. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем.
Таким образом, основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего фирма хочет и чего может достичь. План призван показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.
В наше время
бизнес-план становиться для
Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:
Бизнес-план
Что делать?
Оценка затрат ресурсов и финансовых результатов
Способы достижения цели
- инвестиции
- инновации
- менеджмент
- маркетинг
Оценка современного состояния предприятия
- Внешняя макро и микросреда
- Внутреннее состояние и возможности
Направление развития (желаемое состояние)
- миссия
- цели и задачи
- основные параметры
- преимущества
Что производить? (товары, услуги)
Сколько производить? (размер производства)
Как производить? (техника, технологии, организации, ресурсы)
Для кого производить? (потребители)
Какая доходность проекта? (прибыльность, окупаемость затрат)
Рисунок 1 - Контуры бизнес-плана
Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.
Бизнес-план – это план осуществления бизнес – операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [9].
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес - плана является:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
- определить
конкретные направления
- выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- оценить производственные и непроизводственные издержки;
- определить
состав маркетинговых
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д [6].
Бизнес - план выполняет следующие основные функции, а именно[8]:
Таким образом, бизнес - план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
1.2 Этапы разработки бизнес-плана и его структура
Первым шагом бизнес-
Таблица 1.1 – Основные фазы предшествующие созданию бизнес плана
|
Наименование фазы |
Основание содержания |
1 |
Поиск новой идеи и факторы ее возникновения |
Мотивы, состояние рынка, достижение науки и техники, не осознанный или не удовлетворённый спрос и т.п. |
2 |
Анализ потенциальной и реальной ценности идеи |
Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель) |
3 |
Оценка риска |
Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
4 |
Разработка бизнес-плана |
План действий по реализации цели: выбор техники, технологии, обеспечение ресурсами, управление процессом и т.д. |
После того, как идея сформулирована и прошла все этапы разработки, на ее основании формируется сам бизнес план. Этот процесс состоит из нескольких этапов [5].
1 этап: Определение философии предприятия, иначе называемой "миссией". Миссия призвана определить следующие характеристики будущей деятельности:
2 этап: Определение целей бизнес-плана, т. е. определение желаемого будущего состояния предприятия.
Цели
характеризуют конкретные
Первый и второй этапы необходимы для формирования стратегии предприятия.
3 этап: Заключается в непосредственном формировании структуры самого бизнес-плана, которая будет зависеть от поставленных задач и размеров предприятия.
К 4 этапу можно отнести сбор материала и информации, необходимой для составления каждого отдельного раздела плана.
На 5 этапе происходит завершающая разработка отдельных разделов бизнес-плана и оформление его в виде единого документа (процесс планирования).
В связи с динамичным развитием бизнес-планирования и актуализацией функций, целей и задач каждого из его разделов, компаниям приходится прибегать к использованию различных методик составления правильного бизнес-плана. Среди них разработка UNIDO (ООН по промышленному развитию) для промышленных организаций развивающихся стран по подготовке технико-экономических обоснований, разработка Tacis - программы Евросоюза для СНГ по субсидированию современных технологий, постановление Правительства РФ об оценке эффективности инвестиционных проектов с представленным в нем макетом бизнес-плана. Однако, т.к. бизнес-планирование является относительно новой деятельностью для российского предпринимательства и ввиду происходящего процесса формирования рыночной экономики в России, многие из вышеуказанных рекомендаций могут быть реализованы не полностью, однако стоить выделить общее ядро всех методик, которое заложило фундамент составления бизнес-планов в нашей стране. Это такие элементы, как:
Информация о работе Бизнес - планирование компании ООО "Силуэт"