Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов; аннотированный перечень видов и подвидов с указанием прошлого и современного распространения, особенностей воспроизводства, уже принятых и необходимых мер по охране видов.
Красная книга Урала
Красная книга - список редких и находящихся под угрозой исчезновения организмов; аннотированный перечень видов и подвидов с указанием прошлого и современного распространения, особенностей воспроизводства, уже принятых и необходимых мер по охране видов.
- I категория. Покрытосеменные растения: астрагал кунгурский, василек Маршалла, зигаденус сибирский, лен северный, незабудочник уральский и флокс сибирский.
IV категории редкости видов растений и животных, попавших в Красную книгу Среднего Урала:
астрагал кунгурский
василек Маршалла
флокс сибирский
- К первой категории редкости относят вид, который находится под угрозой исчезновения. Это выхухоль (семейство выхухоли). Распространён этот вид в бассейнах рек Урал, Волга, Дон, Днепр. На Среднем Урале в XIX—начале XX века населял южные районы Прикамья, его отмечали в Чайковском, Куединском районах Пермской области, на Полевской и Метлинской дачах.
II категория.
- Уязвимые виды, численность особей которых во всех или в большей части популяций быстро сокращается и может достичь критического уровня.
- Ко II категории относят пять видов млекопитающих. Это обыкновенный ёж, европейская норка и три вида летучих мышей, а именно ушан, прудовая и водяная ночницы.
обыкновенный ёж
европейская норка
- Первые предтечи готического стиля проявлялись в армянских храмах V - VII веков. Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.
Система аркбутанов и контрфорсов
- Основной принцип работы конструкции таков: свод не опирается на стены (как в романских постройках), давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон, и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.
- Почти вся архитектура готических соборов обусловлена одним главным изобретением того времени — новой каркасной конструкцией, что и делает эти соборы легко узнаваемыми.
- Кроме того, готика последовательно применяла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позволяя направлять значительную часть давления свода на опору. Стрельчатые арки, которые по мере развития готической архитектуры становятся все более вытянутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры — идею устремленности храма ввысь.
- Часто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставился пинакль. Пинакли — это завершенные остроконечными шпилями башенки, имеющие часто конструктивное значение. Они могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.
- Почти всегда сооружали два яруса аркбутанов. Первый, верхний ярус предназначался для поддержки крыш, становившихся со временем более крутыми, и, следовательно, более тяжелыми. Второй ярус аркбутанов также противодействовал давящему на крышу ветру.
Два аркбутана передают нагрузку на один контрфорс
Скульптура
- Скульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. Во Франции она оформляла в основном его наружные стены. Десятки тысяч скульптур, от цоколя до пинаклей, населяют собор зрелой готики.
Взаимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. В формальном отношении готическая скульптура гораздо более самостоятельная. Она не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. В готику активно развивается круглая монументальная пластика. Но при этом готическая скульптура — неотъемлемая часть ансамбля собора, она — часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здания ввысь.
живопись
- Готическое направление в живописи развилось спустя несколько десятилетий после появления элементов стиля в архитектуре и скульптуре. В Англии и Франции переход от романского стиля к готическому произошел около 1200 г., в Германии — в 1220-х гг., а в Италии позднее всего — около 1300 г.
- Одним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись.
- Неизвестный художник. Иоанн Добрый (1359). Один из первых готических портретов, дошедших до наших дней.
известные архитектурные памятники
Собор Парижской Богоматери
Реймсский собор, Франция
Шартрский собор, Франция