Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2012 в 17:33, лекция
Маркетинговый раздел, раскрывающий предполагаемые пути развития предприятия, занимает в структуре бизнес-плана далеко не последнее место.
Он призван показать пути к увеличению прибыли и отследить нынешнее положение дел в фирме. Сюда входит прогноз количественного сбыта продукции, ценовые категории, приток новых покупателей, разработка рекламных компаний и многое другое.
1. Маркетинговый раздел бизнес-плана.
Маркетинговый раздел, раскрывающий предполагаемые пути развития предприятия, занимает в структуре бизнес-плана далеко не последнее место.
Он призван показать пути к увеличению прибыли и отследить нынешнее положение дел в фирме. Сюда входит прогноз количественного сбыта продукции, ценовые категории, приток новых покупателей, разработка рекламных компаний и многое другое.
Маркетинговый раздел бизнес-плана должен быть четко продуманным, логически выстроенным и жизнеспособным, потому что именно он показывают значимость вашего предприятия. Он будет полезен не только как презентация вашей идеи, но и для личных нужд, потому что помогает установить порядок действия и задаться вопросами, которые раньше не попали в ваше поле зрения.
Маркетинговый раздел бизнес-плана должен ответить на ряд вопросов:
2. Методы стратегического анализа.
Для оценки стратегической
позиции предприятия
SWOT анализ – (аббревиатура английских слов strengths , weaknesses , opportunities , threats сильные, слабые имеются в виду стороны предприятия, возможности, опасности.) На основе анализа внутренней и внешней среды, выявления ключевых факторов успеха, социальных аспектов строится четырёхклеточная матрица. Клетки её заполняются соответствующими данными. Полученные данные позволяют сформировать стратегию предприятия, которая закладывается в планы, исполняется, результаты подвергаются очередному этапу анализа.
Матрица БКГ (Бостонской консультативной группы). Схожий подход. Результаты аналитической работы представляются таким же образом. Определяются позиции предприятия на рынке по сравнению с ведущей фирмой в данном сегменте рынка, все направления деятельности разбиваются на четыре группы. В их отношении вырабатываются соответствующие стратегии. Наработаны типовые рекомендации, суть которых сводится к поддержке перспективных, ликвидации безнадёжных направлений деятельности.
Матрица Мак-Кинси является развитием матрицы БКГ. Эта методика предусматривает использование формализованных показателей привлекательности рынка и конкурентного статуса. В исходных данных используются экспертные оценки прогнозные показатели.
Анализ цепочки создания стоимости и конкурентный анализ по Портеру. Им предложено представить совокупность выполняемых предприятием функций в виде цепочек процессов создания стоимости. В начале и конце цепочек деятельность предприятия интегрируется (согласуется) с деятельностью партнёров по бизнесу.
Конкурентный анализ проводится на "поле сил", действующих на предприятие. Автор выделил пять основных, среди которых: влияние покупателей, влияние поставщиков; возможность появления новых конкурентов, существование товаров-заменителей, действия конкурентов внутри отрасли. Исследуются факторы, обусловливающие эти силы, оценивается их соотношение. По материалам анализа вырабатывается оптимальная стратегия. Конкретных рекомендаций методика не даёт и ограничивается качественным анализом.
3. Методы продвижения товара на рынок.
Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:
6. Спонсорство - относительно недавно появившийся инструмент
продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение
массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор
предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор
финансирует
команды или отдельных игроков.
4. Факторы успеха в вашей отрасли.
Ключевые факторы успеха можно разделить на две категории:
1. Внешние – факторы среды, в которой существует бизнес. К ним можно отнести потенциал отрасли, ее стабильность, характер спроса, влияние конкуренции, проблемы, существующие в настоящее время и прогнозируемые в будущем. Мы должны отчетливо понимать, что происходит на рынке, каковы потребности потребителей, какие подводные камни могут обнаружиться.
5.
Ключевые показатели
эффективности вашего
бизнеса
Ключевыми
показателями эффективности бизнеса
являются:
- показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия (уровень рентабельности, прибыль, ликвидность, платежеспособность и другие.). - показатели, характеризующие отношение с потребителями. (динамика погашения дебиторской задолженности; количество выполненных заказов; количество просроченных заказов; объем продаж постоянным клиентам и другие.) - показатели, характеризующие внутренние рабочие процессы предприятия (на сколько они настроены и эффективны). Сюда можно отнести такие показатели как, запаздывание ввода данных; количество просроченных заданий; количество документов, вводимых работником за период и другие. - показатели, связанные с развитием и обучением персонала. Это может быть оперативная информация о вакансиях; количество обученных за период времени; список работников прошедших аттестацию; количество работников, поощренных по результатам работы и другие. |