Методология разработки бизнес-планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 15:00, контрольная работа

Краткое описание

Сегодня уже очевидно, что без бизнес-плана нельзя управлять производственной деятельностью. Составление бизнес-плана - настоятельная необходимость, продиктована производственной деятельностью. Работа над планом - это работа над организацией производственной деятельности. Залогом успеха предпринимательской деятельности является успешное начало дела. Процесс составления бизнес-плана является специфическим в каждом конкретном случае. Поэтому практически невозможно дать какую-то универсальную (стандартной) схему его разработки.

Содержание

1. Методология разработки бизнес-планов……………………………………...3
2. Практическая часть. Бизнес-план……………………………………………..9
1. Представление компании…………………………………………………….9
2. Описание продукции…………………………………………………………9
3. Маркетинг……………………………………………………………………12
4. Анализ конкурентов………………………………………………………....13
5. Анализ рисков………………………………………………………………..14
6. Обзор организации…………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа по планирование и прогнозирование.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ                        СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

Методология разработки бизнес-планов.

                                       Контрольная работа по дисциплине

«Планирование и прогнозирование  развития АПК».

 

 

 

 

 

 

                                                                           

                                                                        Проверила: к.э.н., доцент

                                                                        О.Ю. Абашева

                                                                                    Выполнила: Н.Г. Шишкова

                                                                        Специальность 080109-                                                          

                                                                        «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

                                                                        Курс  3

                            Группа   121

                                Шифр  1005062

 

                                                 

 

 

 

Ижевск 2012

Содержание

1. Методология  разработки бизнес-планов……………………………………...3

2. Практическая часть.  Бизнес-план……………………………………………..9

  1. Представление компании…………………………………………………….9

  2. Описание продукции…………………………………………………………9

  3. Маркетинг……………………………………………………………………12

  4. Анализ конкурентов………………………………………………………....13

  5. Анализ рисков………………………………………………………………..14

  6. Обзор организации…………………………………………………………..15

Список литературы……………………………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Методология и стадии разработки бизнес-плана.

Сегодня уже  очевидно, что без бизнес-плана  нельзя управлять производственной деятельностью. Составление бизнес-плана - настоятельная необходимость, продиктована производственной деятельностью. Работа над планом - это работа над организацией производственной деятельности. Залогом успеха предпринимательской деятельности является успешное начало дела. Процесс составления бизнес-плана является специфическим в каждом конкретном случае. Поэтому практически невозможно дать какую-то универсальную (стандартной) схему его разработки.

Наиболее сложной  является процедура проработки бизнес-плана  для открытия нового бизнеса. Обобщение  предпринимательского опыта позволяет  выделить в процессе разработки такого бизнес-плана три стадии: начальную, подготовительную, основную.

Если речь идет о разработке бизнес-плана для  расширения уже имеющегося бизнеса, то необходимость в начальной  стадии отпадает. Обосновывая проект совершенствование деятельности предприятия, можно ограничиться только основной стадией.

Начальная стадия. Проработки бизнес-плана для основания  нового бизнеса начинается с разработки концепции, т.е. тех принципиальных решений, которые закладываются  в его основу. В рамках работы над концепцией будущего бизнеса:

1) осуществляется  поиск предпринимательской идеи;

2) выбирается  сфера деятельности;

3) обосновывается  целесообразна форма организации  бизнеса; 

4) принимается  решение относительно способа  создания бизнеса. 

Самый ответственный  этап, от которого во многом зависят все другие решения по созданию бизнеса, является поиск идеи будущего бизнеса. Для поиска предпринимательских идей используются различные методы ("мозгового штурма", конференции идей, "коллективного блокнота, контрольных вопросов, фокальной объектов и т.д.).

Выбор сферы  предпринимательской деятельности (производство, оптовая торговля, розничная  торговля, услуги, строительство, финансовая деятельность и т.д.) происходит с  учетом:

1) сути и направленности  самой идеи будущего бизнеса; 

2) личных факторов (собственный практический опыт и потенциал, наличие соответствующего образования и знаний, соответствие сферы бизнеса интересам и вкусам самого предпринимателя);

3) внешних факторов (реальная экономическая ситуация, законодательное запрещенные сферы и виды деятельности, необходимость лицензирования деятельности, государственные приоритеты в развитии отдельных отраслей, современные и будущие потребности потребителей, степень конкуренции в отрасли, стадии жизненного цикла изделий, наличие необходимых ресурсов, другие специфические внешние факторы).

Любая предпринимательская  деятельность происходит в рамках определенной организационной формы. Процедура  выбора организационно-правовой формы  бизнеса предусматривает:

1) определение  форм организации бизнеса, которые соответствуют законодательству Российской Федерации;

2) определение  особенностей, преимуществ и недостатков  каждой из этих форм;

3) определение  критериев выбора формы организации  бизнеса (степень ответственности,  ситуация с налогами, объем финансовых потребностей для создания бизнеса, степень контроля над фирмой, возможность привлечения других собственников, наличие управленческих способностей у предпринимателя, возможность роста бизнеса в будущем или простота его ликвидации);

4) непосредственный выбор формы организации бизнеса.

К основным вопросам проработки концепции будущего бизнеса  принадлежит также выбор способа  создания бизнеса. Традиционно рассматривают  три основных способа создания бизнеса:

1) создание нового  предприятия "с нуля";

2) приобретение  фирмы, которая уже существует;

3) приобретения  франшизы, то есть лицензии, которая  дает предпринимателю (фирме)  право на продажу (производство, занятия определенной деятельностью)  товаров или услуг, в крупной  фирмы, которая уже хорошо известна потребителям.

На подготовительной стадии:

1) собирается  и анализируется маркетинговая,  производственная, финансовая и  общеэкономические информация о  будущем бизнес;

2) выясняются  благоприятные возможности и  угрозы развитию бизнеса в  внешней среде;

3) оцениваются  сильные и слабые стороны фирмы.  Сильные стороны фирмы - это  ее особые, уникальные или менее  оригинальные способы конкурентной  борьбы. Слабые стороны - это то, в чем фирма отстает от конкурентов; 

4) определяется  миссия фирмы, то есть главное назначение, специфическая роль, особый путь в бизнесе, который выделит ее среди конкурентов;

5) формулируются  конкретные цели деятельности  фирмы; 

6) анализируются  стратегические альтернативы и  выбирается стратегия деятельности  фирмы. 

Основная стадия - это непосредственная проработка бизнес-плана. Главная цель этой стадии - доказать экономическую целесообразность создания данного бизнеса, убедительно показать, как именно деньги или другие ресурсы потенциального инвестора обеспечат ему ожидаемую выгоду. Инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как вложит деньги в предложенный проект. Конечно, сделать это можно с помощью тщательно подготовленного бизнес-плана. При этом сформулированные на начальной и подготовительной стадии концепция, миссия, цели и стратегия будущего бизнеса образуют "каркас" бизнес-плана, определяют его направленность, логику построения и содержание соответствующих разделов.

Наиболее полной по освещению вопросов является процедура  разработки бизнес-плана для производственной деятельности. В структуре которого, как правило, выделяют такие составляющие.

1. Титульный  лист.

2. Содержание  бизнес-плана. 

3. Резюме.

4. Отрасль, фирма  и ее продукция (услуги).

4.1. Текущая ситуация  и тенденции развития отрасли. 

4.2. Описание продукта (услуги) фирмы.

4.3. Патенты,  товарные знаки, другие права  собственности. 

4.4. Стратегия  роста фирмы. 

5. Исследование  рынка. 

5.1. Общая характеристика  рынка продукта.

5.2. Целевой рынок  бизнеса. 

5.3. Местонахождение  фирмы. 

5.4. Оценка влияния внешних факторов.

6. Маркетинг-план.

6.1. Стратегия  маркетинга.

6.2. Предполагаемые  объемы продаж.

7. Производственный  план.

7.1. Основные  производственные операции.

7.2. Машины и  оборудование.

7.3. Сырье, материалы  и комплектующие изделия. 

7.4. Производственные и непроизводственные помещения.

8. Организационный  план.

8.1. Форма организации  бизнеса. 

8.2. Потребность  в персонале. 

8.3. Владельцы  бизнеса и команда менеджеров.

8.4. Организационная  схема управления.

8.5. Кадровая  политика и стратегия.

9. Оценка рисков.

9.1. Типы возможных  рисков.

9.2. Способы реагирования  на угрозы для бизнеса. 

10. Финансовый  план.

10.1. Прибылях  и убытках. 

10.2. План движения  наличности.

10.3. Плановый  баланс.

10.4. Финансовые  коэффициенты.

11. Приложения.

Указанная структура  является лишь приблизительной схеме  бизнес-плана. Конкретный бизнес-план может быть и не таким подробным.

Многие из предпринимателей ошибочно считает, что структура  бизнес-плана и последовательность его разработки - одно и то же, что всегда есть некая позиция, с которой надо начинать. Но, как показывает практика, о бизнес-плане это совсем не так. Например, популярный лозунг: "Хочешь создать бизнес - начинай с маркетинга" не всегда эффективно для фирмы малого бизнеса.

Процесс разработки бизнес-плана имеет внутреннюю логику, которая мешает предпринимателю "перескочить" через ключевые этапы этого процесса.

Бизнес-план - это  своеобразный рекламный документ, на основании которого можно сделать  выводы не только о бизнесе, но и  о его владельцах. Поэтому важно как содержание, так и внешний вид бизнес-плана.

Бизнес-план, как  и любой другой документ, подлежит определенным требованиям относительно стиля написания:

1) бизнес-план  должен быть кратким, простым,  но адекватно раскрывать сущность предпринимательского проекта. Следует использовать общеизвестные сроки; информацию нужно излагать в деловом стиле, но как можно доступнее;

2) бизнес-план  должен быть функциональным, т.е.  содержать только полезную информацию, которая интересует или может интересовать читателя. При необходимости дополнительная, пояснительная, первичная информация может быть вынесена в приложения (объем приложений не ограничивается);

3) бизнес-план  должен основываться на реалистичных  предположениях. Доверие к бизнес-плану может быть серьезно подорвано, если запланированное в нем отклонение от среднеотраслевых показателей не имеют достаточных оснований;

4) бизнес-плану противопоказан лишний оптимизм. В процессе бизнес-планирования надо ориентироваться на худший результат, создавая, таким образом, определенный запас "прочности" бизнеса;

5) бизнес-план  должен быть легким для восприятия, четким и логичным; таким, чтобы  в нем можно было быстро  найти нужную информацию. Следовательно,  в структуре бизнес-плана надо  выделять разделы и параграфы;

6) бизнес-план  должен обеспечивать охрану конфиденциальной  информации о фирме и ее  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть. БИЗНЕС ПЛАН

 

«Цех по производству замороженных полуфабрикатов»

 

1. Представление компании.

 

Сферой деятельности предприятия является производство продуктов питания.

Цель проекта- открытие цеха по производству замороженных полуфабрикатов: пельменей и вареников. Предприятие будет приносить на рынок более качественную продукцию, производимую из натуральных продуктов, без добавок.

Требуемый начальный  капитал планируется взять в  качестве займа на год в учреждении, занимающемся финансированием проектов и кредитованием под 12 % годовых.

Цех полуфабрикатов «Ц»  расположен по адресу: РФ, УР, г. Можга, ул. Южная,1.

2. Описание продукции

Основной продукцией будут являться пельмени и вареники. Планируется производство замороженных полуфабрикатов в следующих упаковках:

Информация о работе Методология разработки бизнес-планов