Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июля 2013 в 15:00, контрольная работа
Сегодня уже очевидно, что без бизнес-плана нельзя управлять производственной деятельностью. Составление бизнес-плана - настоятельная необходимость, продиктована производственной деятельностью. Работа над планом - это работа над организацией производственной деятельности. Залогом успеха предпринимательской деятельности является успешное начало дела. Процесс составления бизнес-плана является специфическим в каждом конкретном случае. Поэтому практически невозможно дать какую-то универсальную (стандартной) схему его разработки.
1. Методология разработки бизнес-планов……………………………………...3
2. Практическая часть. Бизнес-план……………………………………………..9
1. Представление компании…………………………………………………….9
2. Описание продукции…………………………………………………………9
3. Маркетинг……………………………………………………………………12
4. Анализ конкурентов………………………………………………………....13
5. Анализ рисков………………………………………………………………..14
6. Обзор организации…………………………………………………………..15
Список литературы……………………………………………………………...20
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методология разработки бизнес-планов.
«Планирование и прогнозирование развития АПК».
Группа 121
Шифр 1005062
Ижевск 2012
Содержание
1. Методология
разработки бизнес-планов………………
2. Практическая часть.
Бизнес-план……………………………………………..
1. Представление компании……………………
2. Описание продукции………………………………
3. Маркетинг………………………………………………………
4. Анализ конкурентов…………………………………………………
5. Анализ рисков………………………………………………………………
6. Обзор организации…………………………………………………
Список литературы…………………………………
1. Методология и стадии разработки бизнес-плана.
Сегодня уже очевидно, что без бизнес-плана нельзя управлять производственной деятельностью. Составление бизнес-плана - настоятельная необходимость, продиктована производственной деятельностью. Работа над планом - это работа над организацией производственной деятельности. Залогом успеха предпринимательской деятельности является успешное начало дела. Процесс составления бизнес-плана является специфическим в каждом конкретном случае. Поэтому практически невозможно дать какую-то универсальную (стандартной) схему его разработки.
Наиболее сложной является процедура проработки бизнес-плана для открытия нового бизнеса. Обобщение предпринимательского опыта позволяет выделить в процессе разработки такого бизнес-плана три стадии: начальную, подготовительную, основную.
Если речь идет о разработке бизнес-плана для расширения уже имеющегося бизнеса, то необходимость в начальной стадии отпадает. Обосновывая проект совершенствование деятельности предприятия, можно ограничиться только основной стадией.
Начальная стадия. Проработки бизнес-плана для основания нового бизнеса начинается с разработки концепции, т.е. тех принципиальных решений, которые закладываются в его основу. В рамках работы над концепцией будущего бизнеса:
1) осуществляется
поиск предпринимательской
2) выбирается сфера деятельности;
3) обосновывается
целесообразна форма
4) принимается решение относительно способа создания бизнеса.
Самый ответственный этап, от которого во многом зависят все другие решения по созданию бизнеса, является поиск идеи будущего бизнеса. Для поиска предпринимательских идей используются различные методы ("мозгового штурма", конференции идей, "коллективного блокнота, контрольных вопросов, фокальной объектов и т.д.).
Выбор сферы
предпринимательской
1) сути и направленности самой идеи будущего бизнеса;
2) личных факторов (собственный практический опыт и потенциал, наличие соответствующего образования и знаний, соответствие сферы бизнеса интересам и вкусам самого предпринимателя);
3) внешних факторов
(реальная экономическая
Любая предпринимательская деятельность происходит в рамках определенной организационной формы. Процедура выбора организационно-правовой формы бизнеса предусматривает:
1) определение форм организации бизнеса, которые соответствуют законодательству Российской Федерации;
2) определение особенностей, преимуществ и недостатков каждой из этих форм;
3) определение
критериев выбора формы
4) непосредственный выбор формы организации бизнеса.
К основным вопросам
проработки концепции будущего бизнеса
принадлежит также выбор
1) создание нового предприятия "с нуля";
2) приобретение фирмы, которая уже существует;
3) приобретения
франшизы, то есть лицензии, которая
дает предпринимателю (фирме)
право на продажу (
На подготовительной стадии:
1) собирается
и анализируется маркетинговая,
2) выясняются благоприятные возможности и угрозы развитию бизнеса в внешней среде;
3) оцениваются
сильные и слабые стороны
4) определяется миссия фирмы, то есть главное назначение, специфическая роль, особый путь в бизнесе, который выделит ее среди конкурентов;
5) формулируются конкретные цели деятельности фирмы;
6) анализируются
стратегические альтернативы и
выбирается стратегия
Основная стадия - это непосредственная проработка бизнес-плана. Главная цель этой стадии - доказать экономическую целесообразность создания данного бизнеса, убедительно показать, как именно деньги или другие ресурсы потенциального инвестора обеспечат ему ожидаемую выгоду. Инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как вложит деньги в предложенный проект. Конечно, сделать это можно с помощью тщательно подготовленного бизнес-плана. При этом сформулированные на начальной и подготовительной стадии концепция, миссия, цели и стратегия будущего бизнеса образуют "каркас" бизнес-плана, определяют его направленность, логику построения и содержание соответствующих разделов.
Наиболее полной
по освещению вопросов является процедура
разработки бизнес-плана для производствен
1. Титульный лист.
2. Содержание бизнес-плана.
3. Резюме.
4. Отрасль, фирма и ее продукция (услуги).
4.1. Текущая ситуация и тенденции развития отрасли.
4.2. Описание продукта (услуги) фирмы.
4.3. Патенты, товарные знаки, другие права собственности.
4.4. Стратегия роста фирмы.
5. Исследование рынка.
5.1. Общая характеристика рынка продукта.
5.2. Целевой рынок бизнеса.
5.3. Местонахождение фирмы.
5.4. Оценка влияния внешних факторов.
6. Маркетинг-план.
6.1. Стратегия маркетинга.
6.2. Предполагаемые объемы продаж.
7. Производственный план.
7.1. Основные производственные операции.
7.2. Машины и оборудование.
7.3. Сырье, материалы и комплектующие изделия.
7.4. Производственные и непроизводственные помещения.
8. Организационный план.
8.1. Форма организации бизнеса.
8.2. Потребность в персонале.
8.3. Владельцы бизнеса и команда менеджеров.
8.4. Организационная схема управления.
8.5. Кадровая политика и стратегия.
9. Оценка рисков.
9.1. Типы возможных рисков.
9.2. Способы реагирования на угрозы для бизнеса.
10. Финансовый план.
10.1. Прибылях и убытках.
10.2. План движения наличности.
10.3. Плановый баланс.
10.4. Финансовые коэффициенты.
11. Приложения.
Указанная структура является лишь приблизительной схеме бизнес-плана. Конкретный бизнес-план может быть и не таким подробным.
Многие из предпринимателей
ошибочно считает, что структура
бизнес-плана и
Процесс разработки бизнес-плана имеет внутреннюю логику, которая мешает предпринимателю "перескочить" через ключевые этапы этого процесса.
Бизнес-план - это своеобразный рекламный документ, на основании которого можно сделать выводы не только о бизнесе, но и о его владельцах. Поэтому важно как содержание, так и внешний вид бизнес-плана.
Бизнес-план, как и любой другой документ, подлежит определенным требованиям относительно стиля написания:
1) бизнес-план
должен быть кратким, простым,
но адекватно раскрывать
2) бизнес-план
должен быть функциональным, т.е.
содержать только полезную
3) бизнес-план
должен основываться на
4) бизнес-плану противопоказан лишний оптимизм. В процессе бизнес-планирования надо ориентироваться на худший результат, создавая, таким образом, определенный запас "прочности" бизнеса;
5) бизнес-план
должен быть легким для
6) бизнес-план
должен обеспечивать охрану
Практическая часть. БИЗНЕС ПЛАН
«Цех по производству замороженных полуфабрикатов»
1. Представление компании.
Сферой деятельности предприятия является производство продуктов питания.
Цель проекта- открытие цеха по производству замороженных полуфабрикатов: пельменей и вареников. Предприятие будет приносить на рынок более качественную продукцию, производимую из натуральных продуктов, без добавок.
Требуемый начальный капитал планируется взять в качестве займа на год в учреждении, занимающемся финансированием проектов и кредитованием под 12 % годовых.
Цех полуфабрикатов «Ц» расположен по адресу: РФ, УР, г. Можга, ул. Южная,1.
2. Описание продукции
Основной продукцией будут являться пельмени и вареники. Планируется производство замороженных полуфабрикатов в следующих упаковках: