Назначение и функции бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы заключается в определении назначения и выявлении функций бизнес-плана, а также в анализе точки самоокупаемости.
В результате были поставлены следующие задачи:
выявить назначение бизнес-плана;
определить основные функции и цели бизнес-плана;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Назначение и функции бизнес-плана………………..………………………..4
Точка самоокупаемости проекта………………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная бизнес планирование .doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

(РГТЭУ)

Самарский институт (филиал)

 

Кафедра__коммерции и маркетинга________

                                                            (наименование кафедры)

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине__”Бизнес-планирование”____________

 

на тему ” Назначение и функции бизнес-плана (вопрос 1 блок А).

Точка самоокупаемости проекта (вопрос 26 блок Б)”

                                                          (наименование темы)

__________________________________________________________

 

 

 

Выполнена студентом (кой)_3__курса____группы

___заочной_________формы обучения

специальности (направления подготовки) «Менеджмент»

__Ферапонтовым Артемом Олеговичем_______________

                   (ФИО полностью)

_______________________________________________

 

Научный руководитель

__Чебыкина Марина Владимировна, д.э.н., профессор_                                                                                                 

                         (ФИО, ученая степень, звание)

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите_____________                                  

                                                                           

 

«____»_______________20____г.                 ________________________

                                                                                   (подпись руководителя)

 

 

 

 

                                               Самара 2014 г.

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Назначение и функции бизнес-плана………………..………………………..4
  2. Точка самоокупаемости проекта………………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...15

 

 

 Введение

 

В условиях конкуренции невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.

Любой предпринимательский проект требует тщательного изучения с научно-технической, экономической, коммерческой, социальной точек зрения. 

Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Как следствие – обеспечение его хозяйственной деятельности, осуществляемое на основе плана, является важнейшей задачей для любого менеджера. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, его игнорирование или некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству.

Цель контрольной работы заключается в определении назначения и выявлении функций бизнес-плана, а также в анализе точки самоокупаемости.

 В результате были поставлены следующие задачи:

  • выявить назначение бизнес-плана;
  • определить основные функции и цели бизнес-плана;
      • проанализировать точку самоокупаемости проекта.

Бизнес-план - многоплановый управленческий инструмент. Он предусматривает решение как стратегических, так и тактических задач, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются общие и специфические элементы функционирования предприятия в условиях рынка, выбор стратегии и тактики конкуренции, провидится оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, выявляет зоны опасностей, предлагает пути их ограничения. Подобный план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, вида собственности, организационно-правовой формы компании. В нем находят свое решение как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные, в частности, взаимоотношениями с другими фирмами и организациями.

Инициаторами разработки и реализации бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в подобном плане. Разработчиками бизнес-плана выступают обычно фирмы, специализирующиеся а области консалтинга, маркетинговой деятельности, проектирования. Нередко привлекаются аудиторские фирмы и эксперты.

 

 

  1. Назначение и функции бизнес-плана

 

Бизнес-план - документ, который призван убедить потенциального инвестора в том, что прибыль от вкладываемых в конкретный предпринимательский проект денег будет, по крайней мере, не ниже ставки банковского процента, приемлемой для инвестора. Эффективная предпринимательская идея, будучи реализованной, приводит к тому, что и фирма, и инвестор получат достаточную ожидаемую прибыль. Общую модель и результаты бизнес-планирования можно представить следующим образом (рисунок 1):
















 

Рисунок 1 – Элементы и результаты бизнес-планирования

Следовательно, бизнес-план - краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план - общепринятая в мировой практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг (в дальнейшем НТ), проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности.

Бизнес-план служит двум основным целям:

  • Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы,
  • целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Если через обозначить достаточную норму прибыли для инвестора, а через , достаточную норму прибыли для фирмы, то математически модель эффективного бизнес-плана выглядит так:

КИ + КФ = ОК,

(1)

ПИ + ПФ = ОП,

(2)

ПИ / КИ ³

,

(3)

ПФ / КФ ³

,

(4)


где КИ - капитал инвестора;

КФ - капитал фирмы;

ОК - общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи (ОК= КИ + КФ);

ПИ - прибыль инвестора;

ПФ - прибыль фирмы;

ОП - общая прибыль, подлежащая распределению между участниками бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ);

 - норма прибыли капитала инвестора, причем = ПИ/КИ;

 - норма прибыли капитала фирмы, причем = ПФ/КФ.

Учитывая (1) и (2), то:

 = ОП/ОК,

(5)


где - общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реализации бизнес-идеи.

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Из множества вариантов осуществления бизнес-идеи выбирается тот, который при общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора способен принести максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не подлежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность снабжения и сбыта, нарабатывает "ноу-хау". Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей, стимулами творческого предпринимательства.

Во всем мире общепризнанно, что эффективный бизнес-план не только служит источником немалых предпринимательских доходов, но и:

  • реализует интересы инвесторов через увеличение их доходов по акциям, облигациям, процентам;
  • не наносит ущерба экологическим, социальным и политическим интересам граждан.

Содержание бизнес-плана включает следующее:

  1. Резюме бизнес-плана (краткая аннотация)
  2. Цели и задачи проекта
  3. Описание компании
  4. Анализ отрасли и тенденций её развития
  5. Целевой рынок
  6. Конкуренция
  7. Стратегическая позиция и оценка рисков
  8. План маркетинга и стратегия продаж
  9. Операционная деятельность
  10. Технологический план
  11. Организационный план
  12. План персонала
  13. Финансовый план
  14. Социальная и экологическая ответственность
  15. Условия выхода из бизнеса

Информация о работе Назначение и функции бизнес-плана