Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 17:49, контрольная работа
Первый закон риторики – закон гармонизирующего диалога. Речевое общение возможно только при взаимодействии участников речевой ситуации. Термин «диалог», как и «диалогический» в современной риторике имеет иной, более общий и широкий смысл, чем это принято. Обычно этот термин означает «форму речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами», противопоставляется понятию «монолога». Говорящий и слушающий еще со времен античной риторики понимались как активные, действующие лица, соглашающиеся или возражающие, осмысливающие речь оратора и отвечающие на нее. Поэтому-то Аристотель в совей «Риторике» столь большое внимание и уделял «адресату речи», аудитории – она не пассивна, а активна и влияет на говорящего, на содержание его речи. Это влияние всегда обоюдно. Мы слышим не только то, что говорится, не просто какие-то звуки, а придаем этим звукам, словам определенный смысл, не всегда тот, который придает им говорящий. В
Законы общей риторики.
Первый закон - гармонизирующего диалога - 2
Второй закон - продвижения и ориентации адресата - 4
Третий закон - эмоциональности речи – 5
Четвертый закон – удовольствия – 6
Правила эффективного речевого общения - 8
Принципы связи говорящего и слушающего – 9
Основные недостатки современного слушания – 10
Правила эффективного слушания -12
Аудирование(осмысление речи) – 13
Роли и типы слушателей -14