Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 12:26, курсовая работа
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наиболее значимых показателей, отражающих эффективность деятельности предприятий и оказывающих влияние на состояние и перспективы их развития, является себестоимость продукции.
Проведенный анализ отечественных и зарубежных источников позволяет утверждать, что тема себестоимости продукции рассматривается, преимущественно, в учебной и производственной литературе, кроме того, акцент делается на практическом аспекте, с политико-экономической точки зрения она рассмотрена недостаточно. Кроме того, в последние 10-15 лет не публикуются работы, посвященным ее экономико-теоретическим основам. В исследованиях практически не рассматриваются вопросы, посвященные себестоимости наукоемкой продукции, детально не освещено понятие наукоемких затрат, их структура, не проводятся различия между местом и ролью категории себестоимости в традиционном и наукоемком производствах, не рассматриваются методики управления себестоимостью наукоемкой продукции. В то же время, следует отметить, что растет заинтересованность к наукоемким производствам, но нет крупных работ, где сопоставляется традиционное и наукоемкое производство, не исследованы вопросы взаимосвязи затрат и полезности в условиях той и другой системы хозяйствования. Указанные обстоятельства подтверждают актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы исследования.
Таким образом, подход к пониманию себестоимости продукции как политико-экономической категории с позиции современных требований имеет недостаточно разработанные моменты, тем не менее, перечисленные вопросы являются существенными и перспективными. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность ряда важнейших аспектов определили выбор темы исследования в курсовой работе.
Объектом исследования является ОАО «АОМЗ». Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Предметом исследования данной работы являются: планирование себестоимости продукции. Цель данной курсовой работы – провести анализ деятельности ОАО «АОМЗ» и разработать плановую себестоимость продукции.
Задачи:
– определение сущности себестоимости продукции;
– анализ деятельности предприятия;
_ разработка плановой калькуляции себестоимости продукции
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы планирования себестоимости продукции предприятия.5
1.1 Сравнительная характеристика методик планирования себестоимости продукции .....................................................................................................................5
1.2 Информационное обеспечение планирования себестоимости продукции ....16
1.3. Нормативно-правовое регулирование планирования затрат и себестоимости продукции…………………………………………………………………………….20
2. Анализ планирования себестоимости продукции на предприятии ………..23
2.1 Организационно-экономическая характеристика на предприятии ………..23
2.2 Анализ действующей системы планирования ……………………………26
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции на предприятии ………..28
3. Разработка плановой калькуляции себестоимости продукции...........................32
3.1 Информационная база планирования себестоимости продукции….……...…32
3.2 Формирование статей плановой калькуляции себестоимости продукции …34
3.3. Пример составления плановой калькуляции себестоимости продукции…...36
Заключение …………………………………………………………………….48
Список использованных источников …………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ