Проектирование информационных систем компании "Auto+".

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного курсового проекта является получение навыков самостоятельного проектирования системы на основе методов, изученных в рамках курса "Проектирование информационных систем", а также создание информационной модели, предназначенной для автоматизации процессов, обработки данных, хранения и изменения их в базе данных для выбранной предметной области.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Проведение анализа системы, описание предметной области;
2. Описание проблем, связанных с отсутствием информационной системы;
3. Описание потоков данных, образующихся в результате деятельности организации;

Содержание

1. Задание на проектирование
2. Принципы создания эффективных систем управления
2.1. Общие сведения о проектировании
2.2. Основные этапы традиционного проектирования
2.3. Методологические подходы к проектированию информационных систем
3. Разработка информационной модели системы управления
4. Выводы
5. Список литературы
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

ИС.docx

— 307.78 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Задание на проектирование

2. Принципы создания эффективных  систем управления

2.1. Общие сведения о проектировании

2.2. Основные этапы традиционного проектирования

2.3. Методологические подходы к проектированию информационных систем

3. Разработка информационной модели системы управления

4. Выводы

5. Список литературы

Приложение

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью данного курсового проекта является получение навыков самостоятельного проектирования системы на основе методов, изученных в рамках курса "Проектирование информационных систем", а также создание информационной модели, предназначенной для автоматизации процессов, обработки данных, хранения и изменения их в базе данных для выбранной предметной области.

В качестве объекта для выполнения курсового проекта была выбрана деятельность компаний, предоставляющих услуги автосервиса.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

  1. Проведение анализа системы, описание предметной области;
  2. Описание проблем, связанных с отсутствием информационной системы;
  3. Описание потоков данных, образующихся в результате деятельности организации;

Информационная система должна осуществлять хранение, обработку, изменение, добавление, удаление данных, предоставлять, насколько это возможно, удобный интерфейс для ввода информации. 
1. ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Характеристика компании

Полное наименование организации: компания "Auto+".

Организационно-правовая форма: ООО.

Коллектив организации качественно и в срок выполняет полученные заказы, с каждым клиентом ведет индивидуальную работу.

Бизнес-функции информационной системы

Разрабатываемая информационная система должна обеспечивать выполнение следующих бизнес-функций:

  • Регистрация клиентов, автомобилей и запчастей (объектов инвентаря);
  • Обеспечение возможности просмотра информации о конкретном клиенте, а также ее редактирование.
  • Обеспечение возможности просмотра информации о конкретном автомобиле, а также ее редактирование.
  • Обеспечение возможности просмотра информации о конкретном заказе.
  • Мониторинг информации об обслуживаемых клиентах.

Возможность экспорта данных в MS Excel для создания отчетности.

Максимально упрощенная организационная структура предприятия

Рис.1 – Максимально упрощенная оргнаизационная структура предприятия

Пользователи и функции пользователей ИС

  • Директор – создание и просмотр статистики, информации о клиентах, заказах и пр.
  • Менеджер по работе с клиентами и запчастями– непосредственная работа с клиентами, регистрация автомобилей, клиентов, заказов, ввод информации в клиентскую БД, добавление и редактирование информации о заказах, автомобилях и клиентах, а также услугах и запчастях.
  • Менеджер по работе с персоналом – данная позиция не предполагает работу с ИС.
  • Техник – данная позиция не предполагает работу с ИС.

Архитектура используемых технических средств и программного обеспечения

Для автоматизации деятельности предприятия необходимо наличие персонального компьютера для директора, менеджера по работе с клиентами и запчастями, сервера (для работы с базами данных, установки средств разработки), мультифункционального устройства для работы с документами (принтер, сканер, факс), также желателен, но не обязателен высокоскоростной доступ в Интернет. Все персональные компьютеры и серверы необходимо объединить в локальную сеть. Данную ЛС необходимо защитить, хотя бы файерволом.

Формулировка проблем

Проблемы, которые призвана решить данная система:

  1. Нерациональное использование времени для регистрации и изменения данных о клиентах, автомобилях, заказах и запчастях;

  1. Недостаточный сбор данных о деятельности предприятия;

  1. Хранение информации и выполнение действий в различных программных продуктах;

  1. Отсутствие легкодоступной статистики по работе предприятия.

 

 

2. ПРИНЦИПЫ  СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СИСТЕМ  УПРАВЛЕНИЯ

2.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТИРОВАНИИ

Проектирование – процесс, заключающийся в преобразовании исходного описания объекта в окончательное описание на основе выполнения комплекса работ исследовательского, расчетного и конструкторского характера.

Проектирование является широко распространенной деятельностью, направленной на создание проектов новых машин, приборов, оборудования и систем. Любой объект проектирования можно разбить на уровни с взаимосвязанными элементами. Разделение продолжается до уровня, где элементы не делятся. Такие элементы по отношению к объекту называются базовыми.

Разделение объектов по степени детальности описаний называется принципом иерархичности, а разбиение представлений каждого уровня на ряд составных частей с возможностью раздельного проектирования каждого блока называется принципом декомпозиции (блочности).

Основная задача проектирования – построение работающих систем управления, т. е. разработка оптимального, с точки зрения выбранных критериев качества, управления, основанного на квалифицированном выборе адекватной модели процесса управления и соответствующей программно- аппаратной реализации разработанных моделей процесса управления.

С развитием информационных систем, индустрии новых информационных технологий необходимо учитывать современные принципы организации и взаимодействия в новом информационном пространстве.

Распределение системы обработки информации, глобальная всемирная сеть Internet с гипертекстовой информационной системой WWW, Intranet (внутрикорпоративная сеть), технология «клиент-сервер», объектно-ориентированное проектирование – это новая инфраструктура, которую необходимо учитывать при проектировании систем управления.  
2.2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ТРАДИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Независимо от разнообразия подходов, применяемых в процессе проектирования, можно выделить независимые основные этапы, присущие традиционному проектированию.

Первый этап. В него входит формирование задач проектирования на основе возникшей производственной или социальной проблемы.

Второй этап. Включает описание объекта управления и специфики процессов управления и содержит следующие конкретные действия:

  1. уточняются цели и задачи управления;

  1. определяется область применения управляющих действий с точки зрения особенностей объекта;

  1. производится описание архитектуры и функций связей между объектом и системой управления на уровне спецификаций;

  1. определяются параметры реального времени.

На третьем этапе разрабатываются требования к системам управления и техническое задание на выполнение проекта. Для этого определяются локальные элементы процедур управления и элементы контроля процесса управления, производится определение и уточнение основных параметров и критериев систем управления. Определяются требования и условия разработки аппаратного и программного обеспечения систем управления.

Четвертый этап. На этом этапе вырабатывается техническое предложение на разработку системы управления.

Он включает:

- уточнение содержания  и сроков выполнения проекта  по этапам;

- выполняется описание  связей между этапами;

- вводятся единые определения, символика, стандарты.

Пятый этап включает эскизное проектирование, состоящее из следующих работ:

- определение параметров  алгоритмического, программного и  аппаратного видов обеспечения;

- разрабатываются протоколы и циклограммы выполнение операций управления с учетом времени циклов технологического процесса, в котором участвует объект управления;

- разрабатываются функциональные  схемы аппаратных модулей системы  управления технологического процесса;

- вводятся условия и  параметры синхронизации операций  управления.

На шестом этапе производится техническое проектирование процесса управления. Сюда входит:

- оценка различных моделей  и выбор модели, адекватной процессу. При этом определяются критерии  качества и способы оптимизации  процесса;

- разрабатываются алгоритмы  процедур управления, определяются  условия совместимости отдельных  модульных алгоритмов, определяются  особенности алгоритмов, реализующие  параллельные процессы в управлении  объектами и процедурами;

- разрабатываются прикладные  программы и функциональное обеспечение, аппаратные модули системы управления  на уровне принципиальных схем.

Седьмой этап. Он содержит разработку рабочих версий проекта:

расчет технико-экономических показателей;

оформление всей технической и рабочей документации на изготовление и тестирование программных и аппаратных модулей систем управления.

На восьмом этапе производится изготовление экспериментального варианта системы управления, испытание ее, исправление ошибок и выпуск пробной промышленной серии для ввода.

Хотя современные средства проектирование позволяют или упростить некоторые этапы проектирования за счет средств вычислительной техники, представленные этапы традиционного проектирования при всей условности их разделения определяют основной каркас процесса проектирования. 
2.3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Методологические подходы к проектированию СУ базируются на соблюдении общесистемных принципов создания эффективных СУ, а также использовании современных методов исследования и проектирования СУ. Общесистемные принципы создания эффективных СУ (Лагоша и др., 1988):

1)  установление конечных целей деятельности как исходного момента формирования функциональной и организационной структур;

2) необходимость построения общей концептуальной модели управления;

3) многофакторная оценка требований к системе управления со стороны объекта управления, комплексная оценка условий, в которых действует данная система;

4) учет особенностей экономической системы (внешняя среда).

Методология проектирования систем управления

Современные концепции проектирования СУ предлагают различный набор способов, правил и методов, который можно свести в следующую совокупность элементов: стадии, подходы, принципы, критерии (рис. 1). Центральной проблемой проектирования СУ является определение его формальной структуры, и, прежде всего, состава подразделений аппарата управления, установление их соподчиненности, функций, связей и отношений, а также расчет рациональной численности работающих. В общем виде Б.З. Мильнер, Л.И. Евенко и В.С. Рапопорт (1983) предлагают три стадии проектирования:

1) композиции;

2) структуризации;

3) регламентации.

 

 

 

Рис. 1. Иерархия и логика проектирования

Используя подходы Ю.И. Черняка (1975) и Б.З. Мильнера (1983) к проектированию систем управления, уточним эти стадии.

1. Стадия композиции: разработка параметров подсистем системы управления, в первую очередь, определение параметров информационных потоков, генерируемых внешней средой, состоянием внутренней среды, параметрами использования ресурсов и факторов производства. Уточнение целей, критериев, функций, методов управления, разработка укрупненной организационной схемы аппарата управления.

2. Стадия структуризации: определение целей и функций подразделений; подбор базовых подразделений; формулирование методов формирования состава базовых подразделений; разработка организационной схемы аппарата управления; разработка положений о базовых подразделениях, руководителях служб.

3. Стадия регламентации: разработка количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности; определение состава внутренних элементов базовых подразделений; распределение задач и работ конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение, разработка штатного расписания и т.д.

Б.З. Мильнер, Л.И. Евенко и В.С. Рапопорт (1983) выделяют три подхода к проектированию:

1) дедуктивный;

2) индуктивный;

3) комбинированный.

Уточним содержание этих подходов.

1. Дедуктивный подход характерен для создания организаций на базе уже существующих подразделений (объединяемых, укрупняемых, перестраиваемых и т.п.) в относительно сжатые сроки и при ограниченных аналитических и информационных возможностях для проведения более глубоких и многосторонних исследований.

2. Индуктивный подход: предполагает выполнение максимальных объемов работ, относящихся к стадии регламентации. Этот подход заключается в детализированном описании функционирования объекта, информационных связей и организационных отношений, построении организационных моделей, проведении всесторонних расчетов и обоснований, оценке разных вариантов формирования структуры управления. Такого рода углубленное и разностороннее исследование системы во всей ее полноте и сложности проводится до принятия принципиальных решений об общей структуре управления объектом и служит обоснованием выдвигаемых предложений. Этот подход наиболее приемлем при разработке проектов новых предприятий или при проведении исследований, имеющих своей целью выработку типовых решений, которые могут быть распространены на несколько объектов.

Информация о работе Проектирование информационных систем компании "Auto+".