Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 10:24, курсовая работа
За последние десять лет индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни, и тогда страны поняли экономическую выгоду развития этой отрасли.
Введение
Глава 1. Специфика проекта в области туристического бизнеса.
Современное состояние туристического бизнеса в Бурятии.
Разработка концепции и планирование туристического бизнеса.
Глава 2. Бизнес-планирование туристического сервиса.
2.1 Производственный план.
2.2 Финансовый план.
Глава 3. Управление проектом туристического бизнеса.
3.1 Управление ресурсами туристического бизнеса.
3.2 Управление командой туристического бизнеса.
Завершение
Приложение
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Бурятский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономики
Курсовая работа
по дисциплине «Управление проектами»
тема: «Разработка организации туристического сервиса «Соболь»»
Выполнил: студент 1 курса группы 11310
Лосевой Анны Юрьевны
Научный руководитель: Цыренов Д.Д.
кандидат экономических наук
Улан-Удэ
2012г.
Содержание:
Введение
Глава 1. Специфика проекта в области туристического бизнеса.
Глава 2. Бизнес-планирование туристического сервиса.
2.1 Производственный план.
2.2 Финансовый план.
Глава 3. Управление проектом туристического бизнеса.
3.1 Управление ресурсами туристического бизнеса.
3.2 Управление командой туристического бизнеса.
Завершение
Приложение
Введение
За последние десять лет
индустрия туризма
Сейчас в туризме занято 12% трудоспособного населения, расходы на туризм составляют более 11 % от мирового ВНП. В сфере туризма создается каждые 2,5 секунды новое рабочее место и ежедневно 3,2 млрд ам. долл. инвестиций. Быстрыми темпами увеличиваются и прибытия туристов
Сейчас вряд ли кто-нибудь станет оспаривать тот факт, что путешествия и туризм уже играют весьма существенную роль в экономической составляющей устойчивости, и в будущем эта роль может только возрастать.
Глава 1. Специфика проекта в области туристического бизнеса.
Развитие туристско-
Туристская деятельность
коммерческого характера
Доля местного рынка Республики
Бурятия, которым владеют туристские
организации, организующие прием на
ее территории, составляет 14,7% всего
рынка, остальные 85,3 % рынка функционируют
в неорганизованной форме. Из данных
14,7 % организациями Иркутской
Данное соотношение выражает
особенности туристского
Туристская деятельность
некоммерческого характера
Динамика туристского потока, характеризующаяся резким спадом в с 1987 по 1994 год (400 тысяч туристов и экскурсантов в 1987 году, 20 тысяч туристов в 1994 году), с 1995 году имеет положительную тенденцию, что связано с действием ряда рыночных и организационных факторов. Ежегодное увеличение туристского потока в области внутреннего туризма составило 15 %, въездного туризма – 6 %. В структуре туристского потока внутренний туризм составляет 85 %, въездной туризм 10 %, выездной туризм 5 %. Соотношение видов туризма указывает на преимущественное развитие внутреннего туризма, что является положительным фактором для экономики Республики Бурятия, так как это стимулирует создание и модернизацию материальной базы и инфраструктуры туризма на ее территории, а также развитие производства товаров и услуг в смежных с туризмом областях.
Данные государственной статистики отражают часть прямых доходов в сфере туризма, на основании которых доля туризма в структуре ВРП определена в размере 0.07%. По экспертной оценке, произведенной по методике Всемирной Туристской Организации (ВТО), общий объем доходов сферы туризма, включающий доходы организаций туризма, а также косвенные доходы организаций смежных отраслей экономики, полученные от реализации товаров и услуг для туристов и туризма, составляет ориентировочно 600 млн. руб., объемы прямых выплат сферы туризма республики в бюджеты всех уровней составили 30,5 млн.руб., косвенных – 61 млн.руб. В связи с тем, что в республике не проведены маркетинговые исследования, целью которых является изучение движения денежных потоков из сферы туризма в другие отрасли, не представляется возможным расчет мультипликативного эффекта туризма, который может составлять 8-20 кратное обращение поступивших по каналам туризма денежных единиц в смежных и сопряженных с туризмом отраслях экономики.
Наибольшая активность рынка
внутреннего и въездного
На местном рынке преобладают следующие основные тенденции:
Наряду с традиционными
предложениями стационарного
Инфраструктура туризма включает в себя совокупность объектов тепло- электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения, канализации и утилизации отходов, телекоммуникации, дорожной инфраструктуры. Значительная часть данных инфраструктурных единиц относится к инфраструктуре общего пользования и используется для целей туризма параллельно с использованием в других целях. Вместе с тем сфера туризма создает и свою внутреннюю специальную инфраструктуру, к которой относятся подъездные пути на территориях объектов туризма, а также пешеходные тропы и дорожки, автономные системы канализации и утилизации, отдельные сети и объекты энергетики, телекоммуникации.
К инфраструктуре общего пользования в республике относится ряд объектов, обладающих различными характеристиками:
Системы тепло- и электроснабжения, водоснабжения, канализации и утилизации функционируют в основном в населенных пунктах, прежде всего, в городах. Инфраструктура газоснабжения пока не развита. Вместе с тем в зонах туризма и отдыха данные системы не развиты, либо вообще отсутствуют.
Системы телекоммуникации,
в том числе, телевизионное вещание
и радиовещание распространяется на
большинство районов
В Республике Бурятия функционирует
1 аэропорт федерального значения, но его
реконструкция не произведена, нет
оборудованного контрольно-пропускного
пункта, что препятствует организации
международных туристских авиаперевозок.
Остановлена деятельность большинства
районных аэропортов. Недостаточно комфортабельных
самолетов, приспособленных для
организации воздушных
В Республике Бурятия функционирует
несколько железнодорожных
В настоящее время нет специализированных пассажирских водных перевозчиков, выполняющих рейсы по рекам и озерам и инфраструктуры пассажирских водных перевозок. Нет пассажирских портов, недостаточна база моторного и парусного флота, без которой невозможна организация водных путешествий, в том числе, круизов. Это ограничивает возможности разработки водных маршрутов связывающих г.Улан-Удэ с оз.Байкал и Монголией. Следствием этого является низкий уровень развития водных видов туризма, лишь 1,1 % туристского потока использует водный транспорт.
Неблагополучная ситуация складывается в области автотранспортного обеспечения сферы туризма, прежде всего в части перевозок внутри республики. Парк автобусов небольшой, часть из них не имеет специального оборудования. Уровень комфорта транспортных средств достаточно низкий.
Информационная инфраструктура туризма находится на начальном этапе своего формирования. Сайт туризма находится в стадии разработки, до 2003 года средства на его создание и поддержку в достаточном объеме не выделялись. Создано 7 информационных и визитных центров туризма, в том числе центр Государственного комитета Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту в г.Улан-Удэ, 3 центра в Тункинском районе, центры в с.с. Усть-Баргузин, Кабанск, Нижнеангарск. Планируется создание центров в с.Турка, Иволгинск. Уровень бюджетной поддержки деятельности центров пока является недостаточным.
Развитие инфраструктуры общего пользования в Республике Бурятия осуществляется в соответствие с отраслевыми федеральными и республиканскими программами, причем потребности сферы туризма в них учитываются недостаточно.
Развитие межотраслевого сотрудничества организаций туризма и организаций других отраслей экономики развито недостаточно. Отдельными производителями выпускается ограниченное количество товаров для отдыха и туризма преимущественно для реализации в местной торговой сети. В то же время спрос на данные виды продукции не изучается, промышленные предприятия не ориентируются на их выпуск.
Анализ спроса на товары в сфере туризма показывает, что наибольшим спросом у туристов пользуются сувениры – 25,7 %, рыбопродукты – 24,3 %, украшения из золота, серебра – 10,9 %. Определенным спросом пользуются художественные изделия – 9,9 %; изделия из дерева, кости, посуда – 9,8 %; мясопродукты – 9,8 %; наборы камней – 9,6 %; изделия из меха – 9,2 %; одежда с символикой Байкала, Бурятии – 7,9 %; вино - водочные изделия – 7,8 %; религиозные атрибуты – 7,1 %; изделия из кожи – 6,7 %; кондитерские изделия – 6,7 %; национальная одежда – 5,5 %.
При этом удовлетворенность спроса по данным группам товаров составляет: по вино - водочным изделиям – 100 %; по мясопродуктам – 93,9 %; по кондитерским изделиям – 83,6 %; по рыбопродуктам – 76,1 %; по сувенирам – 55,6 %; по наборам камней – 54,2 %; по религиозным атрибутам – 45,1 %; по украшениям из золота, серебра – 35,8 %; по изделиям из кожи – 31,3 %; по изделиям из меха – 27,2 %; по изделиям из дерева, кости, посуде – 26,5 %; по национальной одежде – 23,6 %; по одежде с символикой Байкала, Бурятии – 21,5 %; по художественным изделиям – 17,2 %.
Информация о работе Разработка организации туристического сервиса «Соболь»