Разработка финансового плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

Реальность и обоснованность, соответствие возможностям и потребностям предприятия, сбалансированность которых как раз и достигается при разработке финансового плана. Конечно, потребности всегда превышают возможности, но в финансовом плане предусматривается удовлетворение только тех потребностей, для которых имеются реальные возможности. Финансовый план - сбалансированный документ. Сбалансированность проявляется в том, что все направления расходования средств должны быть обеспечены источниками финансирования, хотя эти источники могут быть разными: собственными, заемными, привлеченными.
Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....3
РАЗДЕЛ 1. Основные виды на предприятии………………………………...……5
1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование………………………………………..…..5
1.2 Структура финансового плана…………………………...................................................5
РАЗДЕЛ 2. Характеристика предприятия ОАО «Фармасинтез»…………..8
2.1 Структура рынка фармацевтической дистрибуции и перспективы роста для ОАО «Фармасинтез» ……………………………………………………………………………...…8
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОАО «ФАРМАСИНТЕЗ»………………………………………………………………………….…9
3.1 Прогноз объемов реализации………………………………………………………..……..9

3.2 Баланс денежных расходов и поступлений………………………………………………9

3.3 План доходов и затрат…………………………………………………………….…….19

3.4 Сводный баланс активов и пассивов предприятия…………………………………….22

3.5 Анализ планируемых финансовых показателей предприятия………………….……..29

Заключение…….……………………………………………………………………………...40
Список использованной литературы….…………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по планированию.docx

— 109.34 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по планированию на предприятии

на тему:

 

Разработка финансового плана предприятия

 

 

 

 

 

                                                             Выполнил (а):студент (ка) гр.

                                             № зачетной книжки

                                               Проверил (ла):.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………………....3

РАЗДЕЛ 1. Основные виды на предприятии………………………………...……5

1.1 Краткосрочное и долгосрочное планирование………………………………………..…..5

1.2 Структура финансового плана…………………………...................................................5

РАЗДЕЛ 2. Характеристика предприятия  ОАО «Фармасинтез»…………..8

2.1 Структура рынка фармацевтической  дистрибуции и перспективы роста  для ОАО «Фармасинтез» ……………………………………………………………………………...…8

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ОАО «ФАРМАСИНТЕЗ»………………………………………………………………………….…9

3.1 Прогноз объемов реализации………………………………………………………..……..9

 

3.2 Баланс денежных расходов  и поступлений………………………………………………9

 

3.3 План доходов и затрат…………………………………………………………….…….19

 

3.4 Сводный баланс активов и  пассивов предприятия…………………………………….22

 

3.5 Анализ планируемых финансовых  показателей предприятия………………….……..29

 

Заключение…….……………………………………………………………………………...40

Список использованной литературы….…………………………………………………….44

 

 

 

Введение

 

Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов и кредиторов. В процессе текущей производственно-хозяйственной деятельности задачей финансового плана является обеспечение денежными средствами всех направлений и функций управления - производственной, маркетинговой, инвестиционной и др.

Управление финансами может быть реактивным или стратегическим. Реактивная система управления состоит в решении задач по мере их возникновения. Эта система, по своему содержанию напоминающая "латание дыр", неэффективна. Однако именно она, к сожалению, является на наших предприятиях преобладающей. Это объясняется сложным финансовым положением, в котором находятся многие предприятия. С другой стороны, и многие вполне благополучные в финансовом отношении предприятия работают по принципу постоянного, по существу, бессистемного поиска решений "неожиданно" возникающих финансовых проблем. Иной характер имеет стратегическая система финансового планирования. Она предполагает разработку финансовых планов на сравнительно длительный период (минимум на год), но суть ее не в периодичности, а в главном принципе подхода к финансовому планированию: оно подчинено решению заранее установленных задач и амортизационные отчисления. Однако если амортизационные отчисления могут быть рассчитаны с необходимой точностью, то определить с такой же точностью сумму прибыли, которая будет получена через год или два, далеко не всегда удается. Поэтому для безусловного обеспечения инвестиционной программы финансовыми ресурсами должны быть предусмотрены также иные возможные источники средств, в том числе различные формы заимствования. Каков бы ни был горизонт финансового планирования, основным является годовой финансовый план с разбивкой по кварталам, а на очередной квартал - по месяцам. Так как отклонения от заранее установленных показателей - не аномалия, а нормальное, объективное явление, то месячные планы имеют скользящий характер в том смысле, что по ожидаемым или фактическим итогам каждого месяца уточняется финансовый план на очередной месяц. И является он не вариантным, а однозначным и адресным. При разработке финансового плана должны быть соблюдены общие принципы планирования, сложившиеся как в нашей, так и в зарубежной хозяйственной практике. Другое дело, что формы плана могут различаться по степени сложности - от примитивных схем до многофакторных моделей, но финансовый план сопровождает все этапы предпринимательской деятельности, начиная с ее организации и формирования уставного или складочного капитала.

Реальность и обоснованность, соответствие возможностям и потребностям предприятия, сбалансированность которых как раз и достигается при разработке финансового плана. Конечно, потребности всегда превышают возможности, но в финансовом плане предусматривается удовлетворение только тех потребностей, для которых имеются реальные возможности. Финансовый план - сбалансированный документ. Сбалансированность проявляется в том, что все направления расходования средств должны быть обеспечены источниками финансирования, хотя эти источники могут быть разными: собственными, заемными, привлеченными.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он: содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать; дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

 

Раздел 1. Основные виды планирования на предприятии

 

    1. Краткосрочное и долгосрочное планирование

 

Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.

В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. т.е. по подразделениям.

Планирование и составление бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

 

1.2 Структура финансового  плана

Финансовый план предприятия является составной частью бизнес-плана. Поэтому разработка финансового плана тесно связана со всеми разделами бизнес-плана и основывается на них. Финансовый план состоит из следующих разделов: прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам: первый год — данные приводятся помесячно; второй год — данные приводятся поквартально; третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Прогноз объемов реализации (план сбыта) – своего рода отправная точка при подготовке главного бюджета, поскольку намечаемый объем продаж оказывает влияние на все составные части финансового плана. Прогноз объемов реализации призван дать представление о доле рынка, которую предполагается завоевать своей продукцией. Обычно он основывается: на оценке показателей перспективного спроса; на оценке предложений со стороны других производителей; на результатах рыночных прогнозов и прогнозе доли рынка; на прогнозах цен на товары; поставленных руководством целей (достичь безубыточности, заработать определенную прибыль, охватить тот или иной сегмент рынка и др.).

При составлении плана реализации используются данные маркетинговых исследований, результаты переговоров с заказчиками и клиентами, другая информация (о конкурентах, долгосрочных тенденциях на рынках, продажах в предыдущие периоды и пр.). Баланс денежных расходов и поступлений. Главная задача — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта. Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются: первый год — данные приводятся помесячно; второй год — данные приводятся поквартально;

третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

План о движении денежных средств характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике. Баланс не отражает результатов деятельности фирмы за конкретный период времени, а представляет собой ее "мгновенный снимок", фиксирующий слабые и сильные стороны с точки зрения финансов на данный момент. План доходов и затрат. Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль: первый год — данные приводятся помесячно; второй год — данные приводятся поквартально; третий год — приводится общей суммой продаж за 12 месяцев. Среди анализируемых показателей выделяются: а) доходы от продаж товаров; б) издержки реализации товаров; в) суммарная прибыль от продаж; г) общепроизводственные расходы (по видам); д) чистая прибыль.

План доходов и расходов основывается на следующих прогнозных оценках: доходов от реализации; прочих доходов; издержек производства и реализации продукции; прочих издержек; ожидаемых налоговых выплат; выплат процентов по долгам. Сводный баланс активов и пассивов предприятия. Баланс активов и пассивов отражает их состояние на предприятии на определенную дату. При его составлении используются подготовленные ранее план доходов и расходов и баланс денежных поступлений и выплат. Схема баланса имеет такой вид.     Актив. Основные средства и прочие внеоборотные активы, в том числе: нематериальные активы; основные средства. Запасы и затраты, в том числе: производственные запасы; малоценные и быстроизнашивающиеся предметы; незавершенное производство; расходы будущих периодов; готовая продукция. Денежные средства, расчеты и прочие активы, в том числе: расчеты с дебиторами; расчетный счет; валютный счет; касса.

Пассив. Источники собственных средств, в том числе: уставный капитал; добавочный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль прошлых лет. Расчеты и прочие пассивы, в том числе: долгосрочные кредиты; краткосрочные кредиты.

 

Раздел 2. Характеристика предприятия ОАО «Фармасинтез»

 

Компания Фармасинтез появилась на фармацевтическом рынке в 1997 году и на данный момент входит в первую десятку крупнейших национальных фармацевтических дистрибьюторов. Компания имеет развитую региональную инфраструктуру - 25 филиалов, более 30 представительств. Компания работает более с чем 11,000 клиентов и 450 производителей мед. препаратов.

За последние 3 года компания ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. В ближайшие несколько лет ОАО «Фармасинтез» планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% в год.

 

2.1 Структура рынка российской  фармацевтической дистрибуции и  перспективы роста для ОАО «Фармасинтез»

 

Рост ведущих 5 национальных дистрибьюторов повлечёт за собой рост их рыночной доли. ОАО «Фармасинтез» достаточно крупная компания, чтобы сохранить свое влияние на ведущих производителей в условиях встряски на рынке, обусловленной внезапными изменениями в госсекторе. Гораздо сильнее пострадают мелкие дистрибьюторы. ОАО «Фармасинтез» рассчитывает занять долю мелких дистрибьюторов в коммерческом и тендерном сегменте. На 31.12.2010 г. Компания имела 21 филиал и 28 представительств. В настоящее время сбытовая сеть компании охватывает практически все областные центры России кроме Дальнего Востока. В настоящее время компания имеет в базе 11 400 активных клиентов.

Раздел 3. Разработка финансового плана на 2010-2013 гг.

 

3.1 Прогноз объемов реализации

 

На основании статистических данных, за последние 3 года ежегодно увеличивала объемы продаж на более чем 35%. На основании этого в ближайшие несколько лет компания планирует поддерживать темпы роста на уровне свыше 30% (таблица 1).

таблица 1.

       
 

Прогноз объемов реализации (2010-2013 г.г.)

Прирост планируемой выручки 33%

   

Тыс. руб.

     
 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Январь

410 077

545,403

2,273,670

10,269,972

февраль

399 463

531,286

Март

475 818

632,838

Апрель

301 601

401,129

1,521,628

Май

277 753

369,412

Июнь

280 858

373,541

Июль

316 503

420,948

1,703,326

Август

301 647

401,190

сентябрь

344 780

458,558

октябрь

390 185

518,946

2,223,158

Ноябрь

389 410

517,915

декабрь

477 207

634,686


 

 

3.2 Баланс денежных расходов  и поступлений

 

В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно. Действительно, выручка (или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием (или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет). Моменты фиксации выручки и поступления денежных средств почти всегда «разнесены» во времени; что моменты выплаты расходов и «оттока» денег также «разнесены» во времени; что операции по получению и возврату заемных средств не зависят от текущих хозяйственных операций и, следовательно, не влияют на размер выручки или прибыли в данном периоде; что инвестиционная деятельность предприятия (заимствования, размещение акций, капитальное строительство) сопровождается денежными операциями (влияет на денежный поток), но не влияет на размер выручки в данном периоде и т.д. Парадоксально, но факт: предприятие часто терпит неудачу из-за того, что у него нет в нужный момент денег, а не из-за того, что у предприятия нет прибыли. При планировании и анализе денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия: основную, инвестиционную, финансовую.

Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный источник прибыли (результирующего показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение. Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя: денежную выручку от реализации в текущем периоде; погашение дебиторской задолженности; выручку от продажи товаров, полученных по бартеру авансы, полученные от покупателей.

Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя: платежи по счетам поставщиков и подрядчиков; выплату заработной платы; налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды; уплату процента за кредит; отчисления на содержание социальной сферы; выданные авансы. К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся: денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия; дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм; возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг). К денежным расходам (оттокам) в рамках инвестиционной деятельности предприятия относятся: приобретение основных средств и нематериальных активов; капитальные вложения, включая финансирование строительства; долгосрочные финансовые вложения (покупка акций, облигаций ). К денежным поступлениям (притокам) от финансовой деятельности относятся: краткосрочные кредиты и займы; долгосрочные кредиты и займы; поступления от эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг; средства целевого финансирования. К денежным расходам (оттокам) в рамках финансовой деятельности предприятия относятся: возврат краткосрочных кредитов и займов; возврат долгосрочных кредитов и займов; выплата дивидендов, процентов, дисконтов; погашение облигаций, векселей и других ценных бумаг. В сокращенном виде баланс денежных расходов и поступлений может содержать «притоки» и «оттоки» денежных средств только от основной деятельности.

Информация о работе Разработка финансового плана предприятия