Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 21:18, курсовая работа
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Функции предпринимателя в создании фирмы.
1.1Характерные черты преуспевающего предпринимателя……………………............5
1.2.Предпринимательская деятельность…………….........................................................11
Глава 2. Практическая роль в создании фирмы.
2.1 Цели и функции фирмы……………………………………………………………………...............................14
2.2 Создание фирмы……...………………...................................………………………………………………………16
2.3 Успешный предприниматель - Стив Джобс ……….……...........................................20
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………….24
Федеральное агенТство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ивановская Государственная
Факультет дизайна и культурного сервиса
Учебная дисциплина: Основы бизнеса
Курсовая Работа
На тему:
«Роль предпринимателя в создании фирмы»
Преподователь:
Иваново 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Функции предпринимателя в создании фирмы.
1.1 Характерные черты преуспевающего
предпринимателя…………………….......
1.2 .Предпринимательская
деятельность…………….............
Глава 2. Практическая роль в создании фирмы.
2.1 Цели и функции фирмы…………………………………………………………………
2.2 Создание фирмы……...………………..............
2.3 Успешный предприниматель - Стив Джобс ……….……........................
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Любая фирма, независимо от области деятельности, формы собственности или размеров, нуждается в управлении. Каждая организация состоит из людей, которые работают на общую цель, используют финансы для достижения своих целей и располагают другими ресурсами, также используемыми для достижения поставленных целей.
Поэтому кто-то один должен взять на себя всю полноту ответственности за то, кто, чем и в какое время должен заниматься, какие финансы и ресурсы в каком объеме и в какое время следует использовать.
В бизнесе таким человеком является сам предприниматель.
Известно, что предприниматели являются двигателем любой современной развитой экономики, поскольку именно они создают большинство рабочих мест, внедряют новшества, стимулируют рост благосостояния среднего класса и закладывают основу гражданского общества и политической свободы.
Создавая собственный бизнес или фирмы, предприниматели чаще всего стремятся к независимости, возможности проявить себя, к улучшению своего благосостояния и извлечению прибыли. Несмотря на некоторую эгоистичность подобных помыслов, именно за счет успешно развивающихся индивидуальных предпринимателей в свою очередь развивается и экономика России.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Это объясняется тем, что в современной экономике именно фирмы производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Все люди обладают разными характеристиками, и поэтому далеко не каждый человек способен быть предпринимателем. Для этого необходимы особенные качества. Из этого следует цель моей работы: выявление характерных черт успевающего предпринимателя, и роль предпринимателя в создании фирмы.
Успех или
неуспех большинства
В ходе работы я рассмотрю на примере американского предпринимателя Стива Джобса, как добиться успеха в создании фирмы.
А так же опишу цели и функции фирмы и факторы предпринимательской деятельности.
Глава 1. Функции предпринимателя в создании фирмы.
1.1 Характерные черты преуспевающего предпринимателя
Предприниматель – это физическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве предпринимателя и которое самостоятельно и на свой риск осуществляет активную экономическую деятельность без учреждения какого-либо предприятия, кроме крестьянского (фермерского) хозяйства. К предпринимателям приравниваются физические лица, самостоятельно осуществляющие на основе лицензии, свидетельства или иного подобного документа, выданного уполномоченным органом, те виды экономической деятельности, которые в соответствии с законодательством РФ не относятся к предпринимательской деятельности.
Индивидуальным предпринимателями могут быть:
Индивидуальным предпринимателем не могут быть государственные и муниципальные служащие.
Эксперты анализировали личностные характеристики удачливых предпринимателей. И многие из них склонны считать, что формула успеха предпринимателя состоит в уникальном умении предвидеть новые образцы и модели.
1.СТЕПЕНЬ ЗДРАВОМЫСЛИЯ.
Она позволяет предпринимателям принимать решения, основанные отчасти на интуиции. Такие предприниматели не боятся неизвестного, они прокладывают путь для своих последователей.
2.УМЕНИЕ РАБОТАТЬ УСЕРДНЕЕ И ДОЛЬШЕ.
Удачливые предприниматели работают не только за вознаграждение, но и ради удовольствия создания предприятия.
3. СТЕПЕНЬ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ.
Она позволяет предпринимателям принимать твердые решения и уберегает их от последующих сомнений. Уверенные в себе предприниматели чувствуют, когда решение верное, нужны ли поправки, которые помогут осуществить задуманное.
4. ГОТОВНОСТЬ ИДТИ НА ОБОСНОВАННЫЙ РИСК.
Предприниматель действует в неопределенной среде: в случае успеха он получит прибыль, а в случае неудачи — понесет убытки. Неопределенность будущего (конкурентная борьба, динамика экономической конъюнктуры, природные и техногенные катаклизмы) делают любой бизнес рисковым. Предприниматель рискует своим временем, деловой репутацией и вложенными средствами. Классическим образом предпринимателя является сочетание в одном лице организатора бизнеса и его управляющего. Одной из причин, почему предпринимателей рискует в одиночку, является асимметрия информации Для того чтобы привлечь потенциального партнера, необходимо поделиться с ним своей идеей организации бизнеса. В такой ситуации всегда существует опасность, что данная идея может быть похищена. Еще одна причина ведения бизнеса в одиночку — в случае успеха предпринимателю не придется делиться полученными прибылями с партнерами.
5. ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ГИБКОСТИ. Способность соответствовать меняющимся целям, давлению со стороны, новым технологиям и конкуренции. Динамичность дает шанс изменить ситуацию, если решения оказались неудачными.
6. НОВАТОРСТВО. Сегодня предприниматель не только готов к любым возможностям, которые предоставляет ему рынок, но и сам создает эти возможности. В современном рыночном хозяйстве традиционные экономические ниши уже заняты и возможность получения прибылей обеспечивается за счет инноваций.
7.ЧУВСТВО НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЦЕЛЕЙ. Предприниматели предвидят будущие возможности и результаты сегодняшних усилий.
8. ХОРОШАЯ СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ. Умение использовать проблемы в качестве маршрутной карты. Каждая решенная проблема помогает наметить курс будущего развития.
9. ЖЕЛАНИЕ
ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, по которой
они измеряют свой успех.
10. ПРИСУТСТВИЕ
ЭНТУЗИАЗМА, поддерживающего дух.
Энтузиазм помогает удачливым
предпринимателям поддерживать
уровень творческого мышления, сосредоточивая
свою деятельность на •
Предприниматель рискует многим. Но в то же время наличие фактора риска является для него мощным стимулом повышения ответственности за принимаемые коммерческие решения, экономии средств и ресурсов. Чем больше риск, тем больше должна быть награда. Награда за риск – это основная часть прибыли, зарабатываемой предпринимателями. (5)
Что нужно знать и уметь делать предпринимателю.
Создание собственного дела является
формой выражения экономической
свободы и мотивации людей. Открытие
дела в той или иной организационно-правовой
форме предполагает наличие следующих
предпосылок:
- наличие
имущества для формирования
- наличие определенного объема финансовых
средств, необходимых для формирования;
- минимального размера уставного (складочного)
капитала;
- наличие нежилых помещений, необходимых
для размещения офиса будущей организации
и осуществления намеченных видов деятельности,
или наличие возможностей для заключения
договора аренды нежилых помещений;
- предварительное изучение предполагаемого
рынка, на который предприниматель будет
предлагать для реализации результаты
предпринимательской деятельности;
- формирование команды квалифицированных
учредителей (партнеров) собственного
дела, хорошо знающих технологию осуществления
определенных видов деятельности, ведение
бухгалтерского и финансового учета и
др. (5)
Важно самому предпринимателю объективно
ответить на следующий вопрос: Обладаю
ли я всем необходимым, чтобы вести собственное
дело? Поскольку предприниматель на своей
фирме будет самым главным работником,
ему необходимо дать своим положительным
и отрицательным чертам объективную оценку.
Вот несколько вопросов, которые он должен
задать себе: Я сам начинаю дело? Насколько
я умею ладить с людьми? Обладаю ли я достаточным
запасом физических сил и эмоциональным
потенциалом для успешного ведения дела?
Насколько хорошо я планирую и организую
свои дела? Достаточно сильно ли мое желание
придерживаться намеченной цели? Как ведение
бизнеса отразится на моей семье? Достаточно
ли у меня знаний, чтобы заниматься данным
видом бизнеса?
Будущий предприниматель должен быть
компетентным в той области деятельности,
в которой он намеревается создать собственное
дело. По данным американской статистики,
около 90% новых предприятий открывают
люди в той области деятельности, в которой
уже имеют опыт работы, или прошли специальное
обучение и стажировку, или сумели привлечь
к созданию собственного дела высококвалифицированных
специалистов, которым они доверяют свою
судьбу.
Для выбора карьеры в бизнесе необходимо
провести четкий анализ своих качеств,
способностей и возможностей, чтобы, не
отказываясь от мечты создать собственное
дело, прояснить свои слабые места (особенно
в области управления людьми) и постоянно
учиться искусству быть собственником
дела, уметь разумно рисковать, предвидеть
неудачи и стараться их избежать.
Поэтому предприниматель
должен уметь хорошо рассчитывать предполагаемые
последствия от риска, сохранять
предпринимательскую тайну, владеть
всей информацией о деятельности
собственного предприятия, потребителях
продукции, клиентах, поставщиках, конкурентах
в особенности. Учитывая, что в
России до сих пор не сформирована
позитивная предпринимательская среда,
функционирует огромный бюрократический
слой чиновников, действует агрессивная
внешняя среда, будущему предпринимателю
нужно уметь предвидеть решения
федеральных и местных властей,
которые часто ущемляют права
предпринимателей, научиться защищать
не только свое имущество и все
активы от посягательств агрессивных
сил, но и свою жизнь.
Будущий российский предприниматель непременно
должен помнить важнейшее правило: в организации
своего дела или в создании фирмы он должен
рассчитывать на собственные силы. Задумав
создать собственное дело, будущий предприниматель
должен ответить на ряд вопросов:
- Для кого будет работать его фирма, кто
его будущие потребители (покупатели),
есть ли для него место под 'солнцем рынка'.
Поэтому процесс принятия предпринимательского
решения должен начинаться с оформления
идеи - для кого производить продукцию,
товары, выполнять работу, кому оказывать
услуги (в зависимости от вида и типа рынка);
В этом вопросе хочется отметить немаловажность
бизнес-планирования, так часто используемого
в наши дни начинающими предпринимателями.
Грамотно составленные бизнес-планы, прежде
всего, дают возможность самому предпринимателю
оценить свои возможности и потенциал
для занятия конкретным делом. Если довериться
неофициальной статистике, из десяти планируемых
видов бизнеса, лишь один получается для
предпринимателя действительно успешным.
Выводы напрашиваются сами собой:
- Что производить,
какие конкретно товары, какие
конкретно выполнять услуги, а
затем уже определить, есть ли
у него все условия и факторы
для своей деятельности. При этому
следует помнить, что предприниматели
имеют право заниматься только законной
и (или) лицензируемой деятельностью;
- Как производить
продукцию (товары), выполнять работы,
оказывать услуги, на какой технической
и технологической основе, с какими
качественными