Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:46, реферат
Чтобы получить общее представление о стиле руководства, нужно рассмотреть два принципиально разных стиля: один традиционный, "консервативный", а другой стиль - "современный".
Бывают случаи, когда по отношению к некоторым людям и в некоторых ситуациях "традиционный" стиль руководства оказывается более эффективным, чем современный.
Если подчиненный не делает ничего, что заслуживало бы похвалы, то он не исправится, пока ему ясно не укажут на его ошибки и пути их устранения. Но, конечно, при первом же признаке улучшения его следует похвалить.
Даже самый прогрессивный руководитель обязан, наряду с новейшими методами воздействия на подчиненных, владеть и традиционными, чтобы иметь возможность гибко маневрировать в зависимости от характера подчиненного и сложившейся ситуации.
Серпуховский технический колледж |
Реферат по управлению персоналом |
«Стили руководства» |
Шамшина Анастасия |
23.01.2011 |
Чтобы получить общее представление о стиле руководства, нужно рассмотреть два принципиально разных стиля: один традиционный, "консервативный", а другой стиль - "современный".
Бывают случаи, когда по отношению к некоторым людям и в некоторых ситуациях "традиционный" стиль руководства оказывается более эффективным, чем современный.
Если подчиненный не делает ничего, что заслуживало бы похвалы, то он не исправится, пока ему ясно не укажут на его ошибки и пути их устранения. Но, конечно, при первом же признаке улучшения его следует похвалить.
Даже
самый прогрессивный
В теории и практике управленческой деятельности сложилось несколько подходов к классификации двух стилей руководства.
Исходя из характера цели руководящей деятельности, различают деловой и бюрократический стили руководства.
Деловой стиль руководства проявляется в том случае, когда для руководителя самым важным выступают интересы дела, конечные цели коллектива.
Формирование
делового стиля руководства основано
на максимальном использовании деловых
качеств руководителя. Главными для выработки
делового стиля являются следующие качества:
Бюрократическая система управления характеризуется господством формы (то есть самой бюрократической структуры) над содержанием (задачами управления производством). Бюрократический стиль руководства заключается в том, что усилия руководителя затрачиваются на второстепенные дела, хотя внешне все выглядит в рамках формально правильных действий. В результате существо дела приносится в жертву форме.
Бюрократический
стиль руководства проявляется
тогда, когда имеют место:
В реальной практике руководства несколько основных стиля руководства.
Основные из них определяют как авторитарный (или автократический), демократический и либеральный.
В жизни трудно встретить представителей этих стилей в "чистом виде". Слишком
сложна
натура человека, чтобы его можно
было подогнать под определенную
мерку.
Авторитарный (директивный, диктаторский) стиль управления:
для него
характерно жесткое единоличное принятие
руководителем всех решений, жесткий постоянный
контроль за выполнением решений с угрозой
наказания, отсутствие интереса к работнику
как к личности. За счет постоянного контроля
этот стиль управления обеспечивает вполне
приемлемые результаты работы (по непсихологическим
критериям: прибыль, производительность,
качество продукции может быть хорошим),
но недостатков больше, чем достоинств:
1) высокая вероятность ошибочных решений;
2) подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;
3)неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;
4)неблагоприятный
психологический климат обусловливает
повышенную психологически-стрессовую
нагрузку, вреден для психического и физического
здоровья. Этот стиль управления целесообразен
и оправдан лишь в критических ситуациях
(аварии, боевые военные действия и т. п.).
Но
у автократа есть и привлекательные
черты. Люди этого типа зачастую обладают
прямо-таки молниеносной реакцией, энергичны
и толковы, решительно преодолевают трудности.
Демократический (коллективный) стиль управления:
управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решении контролируется и руководителем, и самими сотрудниками, руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
Демократический стиль является наиболее эффективным, т. к. он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой я членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Демократ
не избегает ответственности за собственные
решения или ошибки подчиненных,
по заслугам хвалит или ругает, свои указания
формулирует четко и убедительно.
Либерально-анархический (попустительский, нейтральный) стиль руководства характеризуется, с одной стороны, все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь, а с другой стороны, даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек», вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем, психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, разделы работы складываются из отдельных интересов менеджеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы.