Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 12:59, реферат

Краткое описание

Гигиена (с греч.) – целебный, приносящий здоровье. Это раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека. Она разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.

Вложенные файлы: 1 файл

физиология сро.docx

— 3.01 Мб (Скачать файл)

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Университет имени Шакарима г.Семей

Кафедра биологии

 

 

 

 

СРО

На тему: Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Жилбаева Зауреш

Группа: Т-312

Проверила: Абдишева З.В.

 

 

 

Г.Семей 2014

Гигиена (с греч.) – целебный, приносящий здоровье. Это раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на здоровье человека. Она разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение возникновения болезней и создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья.

Школьная гигиена изучает взаимодействие организма ребенка с внешней средой с целью разработки на этой основе гигиенических нормативов и требований, направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Школьная гигиена изучает:

      • состояние здоровья детей и подростков;
      • гигиену физического воспитания;
      • гигиену питания;
      • гигиенические требования к планировке и благоустройству образовательного учреждения;
      • гигиенические требования к оборудованию в образовательном учреждении;
      • гигиенические требования к одежде и обуви детей и подростков;
      • гигиенические требования к обучению и воспитанию учащихся;
      • гигиену учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении.

 

Составление расписания уроков своего рода представляет гигиеническую организацию учебно-воспитательного процесса. При составлении школьного расписания учитываются три основных принципа:

1).учет динамики работоспособности  в сочетании со сложностью  предмета,

2).чередование предметов по их  сложности,

3).избегание сдвоенных уроков  в среднем звене.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

 Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе, не более

При 5-дневной неделе, не более

1

-

21

2-4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8-9

36

33

10-11

37

34


 

 

 

 

 

Шкала трудности учебных предметов изучаемых в 10-11 классах

 

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Физика ,химия

9

Информатика

6

Геометрия, алгебра

11

История, казахский язык

8

Иностранный язык

10

НВП, труд

4

Русский язык

7

Самопознание

2

Литература

7

Физическая культура

5

Биология, география

6

   

Я взяла расписание КГУ "Краснопольской средней школы " 11-го класса для того чтобы проверить соответствует ли оно всем гигиеническим требованиям образовательной недельной нагрузки.

Понедельник

1.Кзахский

2.Физика

3.Русский

4.Биология

5.Алгебра

6.Физкультура

7.Труд

Вторник

1.Физика

2.Алгебра

3.Казахский

4.Английский

5.Химия

6.История

Среда

1.Нвп

2.Геометрия

3.География

4.Литература

5.История

6.Биология

7.Информатика

Четверг

1.Казахский

2.Физика

3.Биология

4.Алгебра

5.Английский

6.Русский

Пятница

1.Литература

2.Физика

3.Казахский

4.Геометрия

5.История

6.Самопознание

Суббота

 

1.Физкультура       5.Казахский

2.Алгебра                6.Химия

3.История

4.География


Ниже я представила графики нагрузак предметов на каждый день и полностью навсю неделю

 

Вывод: По составленным мною графикам можно сказать, что нагрузка нестабильно и резко меняется. Обще-недельная нагрузка в часах соответствует норме.

 

 

 

Теперь я попробую составить свое расписание , которое должно соответствовать гигиеническим требованиям недельной нагрузки.

Понедельник

1.Биология

2.Русский

3.Физика

4.Алгебра

5.Казахский 

6.Физкультура

Вторник

1.История

2.Физика

3.Алгебра

4.Английский

5.Химия

6.Казахский

Среда

1.Казахский

2.Алгебра

3.Геометрия

4.История

5.Химия

6.Физкультура

Четверг

1.Биология

2.Русский

3.Алгебра

4.Английский

5.Физика

6.Информатика

Пятница

1.НВП

2.География

3.Геометрия

4.История

5.Литература

6.Русский

7.Биология

Суббота

1.Самопознание

2.География

3.Физика

4.Биология

5.Казахский

6.Литература


 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Я составила новое расписание ,по моему мнению, соответствующее гигиеническим требованиям образовательной недельной нагрузке. Количество часов соответствует поставленной норме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гончарова Ю.А. Возрастная  анатомия, физиология и гигиена: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2005

2. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни : Учебник  для студентов пед. вузов и  институтов физ. культуры. – М.: Флинта: Ritorika-A, 1999

3. Шлозберг С., Непорент  Л. О здоровом образе жизни: Учебное  пособие. – М-СПб. – Киев: Диалектика, 2000

 


Информация о работе Гигиеническая организация учебно-воспитательного процесса