Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 09:20, реферат
С НАР У ШЕНИЕМ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Основной контингент этой категории – дети, страдающие церебрал ь
ным параличом (ДЦП). ДЦП – заболевание незрелого мозга, которое
возн и кает под влиянием различных вредных факторов, действующих в
период внутр и утробного развития, в момент родов и на первом году
1. Особенности обучения и воспитания детей с нарушениям и опор но дв и
гательного аппарата;
2. Особенности воспитания детей с нарушенным поведением ;
3. Обучение и воспитание детей со сложным дефектами.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
ПЛАН
1. Особенности обучения и воспитания детей
с нарушениям и опор но дв и
гательного аппарата;
2. Особенности воспитания детей с нарушенным
поведением ;
3. Обучение и воспитание детей со сложным
дефектами.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
С НАР У ШЕНИЕМ ОПОРНОДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.
Основной контингент этой категории –
дети, страдающие церебрал ь
ным параличом (ДЦП). ДЦП – заболевание
незрелого мозга, которое
возн и кает под влиянием различных вредных
факторов, действующих в
период внутр и утробного развития, в момент
родов и на первом году
жизни ребёнка. При этом в первую очередь
поражаются двигательные зоны
головного мозга, а также происходит з
а держка и нарушение его
созревания в целом. Поэтому у детей, страдающих
ДЦП, встречаются самые
разнообразные нарушения: двигательные,
интеллектуальные, речевые,
расстройства других высших ко р ковых
функций.
Нарушения опорнодвигательного аппарата
у детей могут быть об у
словлены и рядом других заболеваний.
Это последствия полиомиелита в во
с становительном и разидуальном периодах,
различные врожденные и прио
б ретенные деформации оп ор нодвигательного
аппарата , артрогрипоз
(вро ж денные множественные искривления
конечностей с ограничением или
отсу т ствием движений в суставах), ахондроплазия
или хондродистрофия
(вро ж денное отставание в росте костей
конечностей при нормальном
росте тул о вища, шеи и головы) ., миопатия
(наследственное
заболевание, связанное с наруш е нием
обмена веществ в мышечной ткани;
характеризуется мышечной слаб о стью
и атрофией мышц).
Практика обучения этих детей в массовой
школе показала, что особе н
ности психического и физического развития
не позволяют им полноценно
овладевать программой массовой общеобразовательной
школы.
У детей с нарушениями опорнодвигательного
аппарата нарушен весь ход
моторного развития, что, естественно,
оказывает неблагоприятное вли я
ние на формирование нервнопсихических
функций. Это связано с тем, что
движение организма и все его важнейшие
функции – дыхание,
кровообращ е ние, глотание, перемещение
тела в пространстве,
звукопроизносительная сторона ре чи
реализуются в конечном счете
движением – сокращением мышечного аппарата.
Разнообразные двигательные нарушения
у этих детей обусловлены
действием ряда факторов, непосредственно
связанных со спецификой заб о
левания. Наз о вем некоторые из них:
ограничение или невозможность произвольных
движений, что обычно
сочетается со снижением мышечной силы:
ребёнок затрудняется или не м о
жет по д нять руки вверх, вытянуть вперед,
в стороны, согнуть или
разогнуть ногу;
нарушение мышечного тонуса. Мышечный
тонус условно называют отв е том
мышц на самоощущение. Для любого двигательного
акта необходим но р
мальный мышечный тонус.
появление насильственных движений (гиперкинезов),
что резко з а
трудняет выполнение любых произвольных
движений, а порой делает их н е
возможными;
нарушений равновесия и координации движений,
проявляющиеся в
неустойчивости при сидении,