Зарубежные ученые о формирование у детей представлений о диких животных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 16:52, реферат

Краткое описание

Так, например Ж.Ж Руссо в своей книге « Эмиль или о воспитание» разработал утопический план индивидуального воспитания ребенка на лоне природы под руководством гувернера и благодатным влиянием крестьянской среды, не исковерканной феодальной культурой.
Эмиль у Руссо воспитывается не в школе и не наукам, а в поле, в лесу, на ферме. Мальчика учат не книги, а природа, люди и вещи, он воспринимает их легче, ибо они согласуются с его естественными потребностями и представлениями.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 15.06 Кб (Скачать файл)

Зарубежные ученые о формирование у детей представлений о диких животных

Изучением нашей темы занимались как зарубежные, так и отечественные ученые.

 Так, например Ж.Ж  Руссо в своей книге « Эмиль или о воспитание» разработал утопический план индивидуального воспитания ребенка на лоне природы под руководством гувернера и благодатным влиянием крестьянской среды, не исковерканной феодальной культурой.

Эмиль у Руссо воспитывается не в школе и не наукам, а в поле, в лесу, на ферме. Мальчика учат не книги, а природа, люди и вещи, он воспринимает их легче, ибо они согласуются с его естественными потребностями и представлениями.

Идеализируя природу ребенка, Ж.Ж Руссо призывал к созданию условий, в которых могли бы свободно, в соответствии с законами природы, развиваться задатки, заложенные самой природой. Воспитатель не должен мешать спонтанному развитию ребенка, не должен навязывать ему своих взглядов и убеждений. В возрасте от 2 до 12 лет дети должны на основе личного опыта познакомиться с природными явлениями, развивать свои внешние чувства, выполнять посильные сельскохозяйственные работы. При этом Руссо настаивает на необходимости формирования у детей реалистических представлений о предметах природы без суеверий и страхов. «Я хочу, чтобы его приучали к виду новых предметов, к виду безобразных, причудливых животных, но не иначе, как постепенно, исподволь, пока он не освоится с ними и, видя, как другие берут их в руки, не станет, наконец, и сам их брать. Если в детстве без ужаса он глядел на жаб, змей, раков, то и, выросши без отвращения, будет смотреть на какое угодно животное. Нет предметов ужасных для того, кто видит их каждый день».

Влияние природы на личность ребенка Ж.Ж Руссо считал оздоровительным и воспитывающим. По мнению французского педагога, постоянное общение с природой намного «предпочтительнее» общения с людьми. [5, с. 235]

  1. Основа духовной жизни, по  И.Г. Песталоцци, — всемерное развитие органов чувств и обогащение чувственного опыта ребенка. Для этого необходимо учить ребенка «в свободной аудитории «природы», учить его в поле, в лесу, в горах и долинах. Пусть он почувствует до конца, что здесь учит природа. Ты же должен со своим искусством тихо, почти крадучись, следовать за природой. Когда птица очаровательно щебечет и когда червяк, только что появившийся на свет, ползает по листу, прекрати упражнение в языке. Птица учит и червяк учит больше и лучше. Молчи!»[4, с. 148]

И .Г Песталоцци выступал за равное воспитание детей всех сословий. Обучение должно носить развивающий характер. Этому способствуют наблюдения за явлениями природы по определенной схеме (форма, внешний вид, окраска и т.д.). Полученные знания о природе Песталоцци считал необходимыми использовать в практической деятельности, в труде.

 Другой  зарубежный ученый Ф. Фребель требует, чтобы детей с ранних лет ставили в близость с природой. Ничто не сближает так воспитателей и детей, как обоюдные стремления заниматься изучением природы.  В основу своей педагогической теории Ф. Фребель положил понимание развития как непрерывного процесса раскрытия божественной сущности человека, его влечений, инстинктов в творческой самодеятельности.

Само воспитание Ф. Фребель строит на образцах и явлениях из природы. Когда требует для ребенка естественного и свободного развития. «Растениям и животным, молодым растеньицам и молодым животным мы даем пространство и время, зная, что они тогда, согласно законам, действующим в каждом из них, прекрасно развиваются и хорошо растут; молодым животным и растениям дают покой и стараются не допускать воздействий, насильственно влияющих на них, что в противном случае будет задержано их чистое и здоровое развитие, а молодой человек для человека – кусок воску, ком глины, из которого он может лепить, что ему угодно»

Ф. Фребель подчеркивал большое значение частых прогулок с детьми, причем необходимо «не гонять детей, как стадо баранов, не вести их, как роту солдат, а идти с ними, как отец с сыновьями, как брат среди братьев и показать им воочию, что дает природа в каждое время года»

Прогрессивный деятель народного образования Франции Полина Кергомар  пропагандировала необходимость формирования  у детей истинных представлений о природе. Она отмечала, что ребенок должен знать названия животных, пищу, которую они употребляют, их навыки и привычки

 


Информация о работе Зарубежные ученые о формирование у детей представлений о диких животных